Конспект сюжетно — ролевой игры «Мы — пожарные» Возраст детей: 5 — 6 лет


Конспект сюжетно ролевой игры «МЧС спешит на помощь» в старшей группе. Воспитатель: Саенко Т.Н.

Транскрипт

1 Конспект сюжетно ролевой игры «МЧС спешит на помощь» в старшей группе. Воспитатель: Саенко Т.Н. Задачи: развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Оборудование: аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи», заставка на интерактивной доске МЧС, крупные мягкие игровые модули, атрибуты для сюжетов «Водитель», «Магазин», «МЧС», «Больница», рация, игрушечные сотовые телефоны, журнал диспетчера. Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Работа пожарных», «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв», видео — экскурсии в пожарную часть, презентация «Служба спасения»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»; дидактические игры «профессии взрослых», «Кому, что нужно для работы»; обыгрывание игровых ситуаций «Как бы ты поступил». Организация игровой обстановки: Сюжет игры: Пробуждение интереса к теме игры: Воспитатель: — Ребята, я сегодня смотрела по телевизору передачу, как работники МЧС помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома. — А кто из вас знает, что такое МЧС? ( служба спасения, министерство чрезвычайных ситуаций, Что такое МЧС? Это люди в форме, Это сила, дух и честь! Это наша гордость!) — Верно, в МЧС работают люди разных профессий, в том числе и спасатели. — Как вы думаете, ребята, а какими качествами должен обладать спасатель? (спасатель — смелый, отважный, храбрый, сильный, выносливый, ловкий, решительный, умный )

2 — Верно, спасатели дисциплинированные и организованные, работают слажено. — А хотели ли вы в будущем стать спасателями? Давайте, поиграем с вами в игру «МЧС спешит на помощь» Согласны? — Скажите, какие чрезвычайные ситуации вы знаете? (наводнение, крушение самолета, авария на дороге, пожар, взрыв в доме) — Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (взрыв в доме) — Хорошо. Какие профессии — роли нам нужны в игре? (пожарные тушат пламя; спасатели разбирают завалы, вытаскивают пострадавших; врачи и медицинская сестра оказывают помощь и увозят пострадавших в больницу на машине «Скорая помощь»). — Кого спасатели будут спасать? (пострадавших жильцов дома) — А кто в игре сообщит о взрыве? (а давайте мама будит делать покупки в магазине и сообщит) — Значит, нам нужен продавец магазина? — По какому номеру нужно позвонить? (112) — Кто принимает звонок в службе спасения? (диспетчеры службы спасения) — Что, необходимо сообщить диспетчеру? (назвать что произошло, место, кто звонил). Чтобы начать игру нам необходимо распределить роли. Кто, кем хочет быть? Дети договариваются, кем хотят быть. Каждый подумайте, что ему нужно для его роли и приготовите необходимое для игры. Ход игры: Диспетчер запрашивает командира отряда спасателей и бригады дежурных врачей — Командир отряда спасателей, ответьте диспетчеру: Вы в штабе? Командир спасателей докладывает. — Бригада дежурных врачей в штабе? (врач сообщает) — Внимание. Готовность. Спасатели и врачи хором говорят: Мы спасателей отряд! В Новоалександровском округе живём, Бой с пожаром мы ведём! Мы спасателей отряд, Из находчивых ребят. Все смелы, добры, умелы Мало слов, но много дела. Мы хотим, чтобы везде МЧС помог в беде. В магазине продавец раскладывает товар, продает покупателем товар. Одна девочка покупает конфеты. Мама с ребенком покупает фрукты. — Здравствуйте, дайте, пожалуйста, килограмм винограда. Продавец: -Возьмите, с Вас 7 рублей. Мама: возьмите, спасибо.

3 Слышен взрыв, дом падает. Мама: Надо срочно звонить! Продавец в панике: — Куда, какой номер? Мама: в МЧС, давайте я сама — Алло, здравствуйте, это служба спасения? Срочно беда, взрыв в доме. Улица Ленина д. 20. Звонила Валюхова Александра. Диспетчер: успокойтесь, отряд спасателей выезжает, сами уйдите в безопасное место. — Внимание! Поступило экстренное сообщение обвал дома ул. Ленина д. 20. Отряд спасателей, дежурная бригада врачей на выезд. Спасатели берут необходимые атрибуты и выезжают на место происшествие. На месте командир спасательного отряда. — Быстро выходим из машины, пожарные тушим огонь. Пожарные докладывают, что огонь потушен. — Начинаем разбор завалов, осторожно там люди, работаем быстро, но осторожно. -Там человек! Вы живы? Как вы себя чувствуете? Пострадавший: Жива, придавило руку, где- то моя дочка спасите! МСЧ: успокойтесь, спасем вашу дочь, все будет хорошо. Врач: осмотрел, делает указание. Делаем обезболивающий укол, накладываем шину и отвозим в больницу. Спасатели находят дочь-куклу, оказывают помощь, делают искусственное дыхание, и отвозят в больницу. Командир спасательного отряда. — Все спасены, возвращаемся на базу. Спасатели возвращаются в штаб. Корреспондент: Я, корреспондент газеты «Знамя труда» собираю материал о происшествии. ( обращается к диспетчеру) — Какая причина обрушения дома? (предварительная версия взрыв бытового газа, работают следователи) Обращается к врачу приемного отделения Как чувствуют себя пострадавшие? (спасенная женщина с ребенком чувствует себя хорошо, проходят лечение.) Благодарим спасателей за их мужество и героизм. Воспитатель: — Как вы думаете, игра удалась? ( ответы детей) Дружно и профессионально действовали, всех пострадавших отправили в больницу на скорой помощи. В больнице проводят лечение. Вы как настоящие спасатели разобрали завалы. Настя умело сделала искусственное дыхание, спасла жизнь. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно. Молодцы. Завтра можем разыграть другую ситуацию.

4

5

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли

: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.

Игровые действия:

на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.

Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель:

научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка:

Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры:

«Лото». Играют ведущий и 2 игрока.

2 вариант игры:

играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те, которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель:

научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Подготовка:

Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры:

карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры:

воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]