Каталог статей — Межрегиональный центр дополнительного образования «Луч»


Особенности ребёнка с ОНР I уровня, ОНР II уровня. Алалия (организация РППС, приёмы работы)

Автор: Корекова Татьяна Александровна , Категория: Консультации для педагогов · 2/2/2018 12:57:00

Добрый день, уважаемые педагоги. На первой встрече Ольга Валерьевна рассказывала про детей с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья. Группа детей с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Давайте с вами вспомним, какие бывают нарушения развития у таких детей.

Читать все »

конспект квест игры по матиматике в подготовительной группе

Сценарий квест игры по математике для детей подготовительной группе « Путешествие по таинственным островам»

Составила: Пирожок Айнура

Цель:

Создать благоприятное условие для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

1.Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения.

2.Навыки использования схемы в решении математических и логических задач;

3.Умение конструировать из крупного строительного материала по схеме, по заданию воспитателя, работать в группе, в парах.

4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

5.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы

: карта из 6 частей, схема корабля, африканские животные для фланелиграфа, геометрические фигуры, игра палочки Кюизенера, цифры, музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная музыка для релаксации, детские песни.Угощения для детей (конфеты)

Ход игровой ситуации:

Ребята! Хотите, расскажу вам одну интересную историю. Случилось она очень давно. Капитан пиратского судна «Акула», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на мелкие куски. Жестокая охота за ней продолжалась еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на корабль налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что случилось с картой? Одни кусочки карты были припрятаны уцелевшими пиратами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это та и не получилось.

С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, и они просят, у нас помощи им помочь найди карту. Ну что ребята поможем Биллу и Джеку найти карту?

Но это будет не легко. Надо выполнить все задания, что бы найди карту.

— А вы хотите стать пиратами и побывать на разных островах, чтобы собрать все части карты?

(ответы детей)

— Но как нам добраться до островов? Правильно, можно доплыть на корабле.

Но у нас его нет. Как же быть?

Может быть, вы подскажите из чего можно построить корабль? ( дети предлагают свои варианты) правильно, его можно построить и из купного строительного материала с опорой на схему строят дети корабль.

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для старшей группы.

Трирог

.

Один из самых старых символов солнца, а также знак святого числа «три».

Свастика, сварга.

Знак святого огня, солнца и вечного движения. Один из старейших знаков вообще. Первые его изображения находят на изделиях первобытных охотников, а это много тысяч лет назад! По народным представлениям сварга предвещала добро и защищала от темных сил. Разновидности свастики широко используются не только в писанкарстве, но и в вышивке, керамике, резьбе по дереву.

Ружа, рожа, Розетта, звезда.

Символизирует солнце и утреннюю зарю. Содержит в себе косой крест, прямой крест, а также левостороннюю и правостороннюю свастики. В народной символике — неизменный символ любви. Подарить писанку из ружей означало признаться в любви.

Бесконечник, или кривулька.

Знак одной из главных стихий — воды. Будучи необходимым для всего живого, вода одновременно могла быть злой и неумолимой во время весеннего половодья. Удивляясь силе и многогранности свойств воды, наши предки ее знаком обозначали вечность.

Грабельки, расчески, треугольнички с гребешками.

Принадлежат к символам, которые связаны с водой. Изображают облака и дождь. Писанки с грабельками изготовляли в засуху, думая, что написав этот знак, можно вызвать долгожданные небесные воды.

ОЛЕНЬ

Символ достатка, богатства. Существует еще со времен первобытных охотников, когда мясо этого животного было основной пищей, кожа была нужна для пошива одежды и строительства жилья, а из костей и рогов изготовляли оружие и украшения. В народной мифологии небесный олень на своих рогах несет солнце.

Лошадь

.

Символ лошади также связан с поклонением солнцу. По древним преданиям солнце едет по небу на колеснице, запряженной огненным лошадьми. В христианстве конь — образ бесстрашного прорицателя веры, безудержного, готового к самопожертвованию.

Птица.

Символ зарождения жизни, плодородия, приплода, достатка, полуземное, полунебесное существо. Петух считался проводником Божьего солнца и сторожем против зла, голубки — символом любви, верности и согласия. В христианстве птица — символ вознесения к Богу.

Утиные лапки, Божья ручка, перчатка.

Птичий след также был оберегом, как отпечаток руки языческого Бога-Солнца, который, как мы уже рассказывали, в древности ассоциировалось с птицей. Подобные знаки символизировали власть, покровительство, целостность — все то, что связывалось с уважением к руке.

Дерево жизни, или вазон.

По народным верованиям, посреди рая стоит большое дерево — Дерево Жизни. Оно покрывает собой весь рай, имеет листья и плоды всех деревьев. Именно на нем находятся три брата — Солнце, Луна и Дождь. С приходом христианства этот символ приобрёл своё глубокое значение, связанное с моментом грехопадения первочеловеков. Обозначает ось мироздания, которая соединяет в себе три мира — подземный, земной и небесный, так называемые сказочные «три царства». Символ вечно обновляющейся природы.

Математический квест «В поисках Симки» для детей подготовительной к школе группы

Авторы:

Мякишева Любовь Владимировна– педагог высшей категории

Зайцева Наталья Олеговна заместитель заведующего

Мельникова Светлана Ивановна — старший воспитатель

МАДОУ ЦРР — детский сад № 177 города Тюмени

Задачи:

  1. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
  2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  3. Закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.
  4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  5. Продолжать учить пользоваться планом.

Дети играют в группе, занимаются своими делами. (Гости тихо проходят в группу, здороваются с детьми, садятся). Забегает Нолик.

Воспитатель: «Ой, ребята, какой-то странный гость у нас пришел! Кто это?» (ответы детей)

Нолик:«Ребята, я ищу свою подружку Симку, которая внезапно пропала, опять она что-то выдумала, вы ее не видели?» (ответы детей)

В этот момент от Симки по вайберу приходит сообщение «Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду в группе №9 «Звоночки»(Дети вместе с Ноликом читают).

Нолик: Ребята, а как называется ваша группа? (ответы детей), в этот момент приходит другое сообщение: «Чтобы меня найти, ты должен вместе с детьми собрать кубики с цифрами от 1 до 15 и выложить по порядку».

Нолик: Ребята, а где взять эти кубики с цифрами?

Воспитатель: Кубики с цифрами спрятаны в нашей группе, но чтобы вам их найти, нужно собрать карту из частей, которые вы будете получать за каждое правильно выполненное задание. На получившейся карте вы уведите место, где спрятаны кубики.

  • Ребята в группе имеются картинки с героями известных вам мультфильмов, подойдите к понравившемуся герою.Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на три команды).

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число».(Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ребята, у кого в одежде есть красный цвет подойдите к красной кегле, синий – к синей кегле, а у кого нет в одежде ни красного, ни синего цвета подойдите к зеленой кегле. Теперь у нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составь задачу и напиши решение».(Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ребята, на стенах висят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре (каждая команда должна назвать фигуру и ответить почему выбрали ее). У нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Сколько всего?»В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и обвести правильную цифру.

(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения)

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ребята, вам нужно найти в группе слова и прочитать их. Затем встать к тому слову, в какое время года вы родились! (дети читают слова, распределяются по группам). Снова новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название».(Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ну а теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! (дети распределяются по группам). Снова новые команды! Будем играть в «Домино»!

Команда девочек играет против команды мальчиков (дети играют в напольное крупногабаритное «Домино»).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

Воспитатель: «Вы получили от меня все кусочки карты, теперь вы должны все вместе ее составить! На карте вы найдете местонахождение кубиков! (дети составляют карту и ищут кубики).

Воспитатель: «Сейчас вы можете выложить их по порядку, и наверняка Симка найдётся». (Дети с Ноликом выкладывают кубики по порядку с цифрами от 1 – 15 в напольной крупногабаритной игре «Пятнашки».

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучат фанфары, выскакивает Симка. Нолик благодарит детей за помощь, а Симка предлагает всем размяться и отдохнуть. (Двигательная разминка «Фиксики»).

Симка и Нолик прощаются с ребятами.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]