Конспект сюжетно-ролевой игры в старше-подготовительной группе «Театр»


Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: недельный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп.

Образовательная область: познание; формирование целостной картины мира.

Цель проекта: сформировать у детей представление что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи проекта:

* Развивать поисковую деятельность детей:

-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

-умение планировать этапы своих действий;

* Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

* Активизировать речь детей;

* Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

* Совершенствовать стиль партнерских отношений;

* Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

  • Беседы о диких животных.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
  • Посещение зоопарка, цирка.
  • Беседы с детьми из личного опыта.
  • Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».
  • Загадки и стихи о животных.
  • Выставка рисунков «Мое любимое животное».
  • Кукольный театр «Кошкин дом» С.Маршак.
  • Подвижная игра «Охотники и звери» (метание).

Роль родителей в реализации проекта: помощь в изготовлении атрибутов.

Участие специалистов ДОУ:

  • Занятия по изобразительной деятельности.
  • Подбор музыкального сопровождения.
  • Изготовление атрибутов.

Презентация проекта: Цирковое представление, оформление фотовыставки.

Распределение деятельности по этапам проекта «Цирк»

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность детей
IОбрисовка сюжетной канвы.Выявление проблемы.1. Формулирует цель: обогатить впечатление детей.-подобрать соответствующую литературу, загадки и стихи о животных-иллюстрации «Животные жарких стран», « Животные Севера»-видеофильмы «Слон», «Пингвины», «Медведь»-Дидактические игры «Кто чем питается?», «Кто как передвигается»Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы)
II1. Формулирует проблему.Цель: заменить заболевших артистов и выступить на арене цирка.2. Вводит в игровую ситуацию: в группу пришло письмо от директора цирка.3. Формулирует задачи.-Как добраться до цирка? (доехать на автобусе)
-Как попасть в цирк? (купить билеты)

-Кто будет выступать на арене цирка?

1. Дети входят в проблему. 2. Вживаются в игровую ситуацию, воспринимают проблему.3. Принимают задачи-оказать помощь заболевшим артистам.
4. Уточняют задачи.

5. Поисковая деятельность детей при ответах на вопросы.

III1. Подводит к решению задач.2. Педагог помогает спланировать деятельность детей, активизирует их инициативу в игровых действиях с атрибутами.1. Планируют деятельность.2. Распределяют роли.
IV1. Педагог организует работу над проектом (поэтапно: поиск решений, выбор роли).2. Оказывает практическую помощь (при необходимости).1. Ищут решение задач.2. Выбирают необходимые атрибуты для показа представления.3.Совместно договариваются о последовательности действий. По ходу вносят дополнения, делают вывод о завершении выступления.
VПроведение циркового представления. Педагог принимает участие (помогает по необходимости).1. Выступают перед зрителями, по подсказке воспитателя находят нужные атрибуты для своего номера.
VI1. Педагог ставит новую проблему.1. Дети определяют цель нового проекта.

Конспект открытого занятия по проекту «Цирк»

Проблема: «что такое цирк».

Игровая мотивация: в цирке заболели артисты.

Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи: Развивать поисковую деятельность детей; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь детей; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; совершенствовать стиль партнерских отношений; воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию: В группу пришло письмо из цирка, в котором директор просит заменить заболевших артистов.

Определение проблемы: действия детей в создавшейся ситуации.

2. Постановка задач:

-как будем добираться до цирка;

-что нужно сделать, чтобы попасть в цирк;

-заменить артистов и провести цирковое представление.

3. Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

Воспитатель: К нам пришло письмо из цирка, в котором просят заменить заболевших артистов. А вы знаете, что такое цирк?

Дети: Там, где выступают люди артисты и артисты-животные.

Воспитатель: Каких артистов вы знаете?

Дети: Клоун, фокусник, силач, дрессировщик.

Воспитатель: Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер.

Воспитатель: Как попадем в цирк?

Дети: Построим машину.

Воспитатель: Как попадем в цирк?

Дети: Купим билеты.

Воспитатель: Сможем ли заменить заболевших артистов?

Дети: Да, конечно, сможем.

4. Постановка дальнейших действий:

— строительство автобуса и поездка на нем до цирка;

— покупка билетов в кассе цирка;

— выбор роли артиста и показ циркового представления.

— возвращение в детский сад.

5. Презентация проекта: Цирковое представление, оформление фотовыставки «Цирковое представление».

6. Постановка новой проблемы: Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему — выступить с новой цирковой программой перед детьми младших групп.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Цель: Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа: Беседы о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Посещение зоопарка, цирка.

Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается». Загадки и стихи о животных. Выставка рисунков «Мое любимое животное». Кукольный театр «Кошкин дом» С. Маршак. Подвижная игра «Охотники и звери» (метание).

Атрибуты: Афиши, билеты, программки. Элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», канат, штанга. «Горящие» обручи, шары, грим. Специальная одежда для билетеров, работников буфета.

Игровые роли: Шофер, директор цирка, кассир, контролер. Клоун, дрессировщик, силач, канатоходец. « Медведи», «пингвины», «тигры», «слон».

Ход игры:

Ведущая: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк. Кто из вас бывал в цирке? Кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Клоун.

Ведущая: Чем он занимается? Как он выглядит? Каких еще артистов вы знаете?(жонглер, дрессировщик, фокусник).

Ведущий: Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, продавцы игрушек.

Ведущий: Дети, а вы хотите отправиться в цирк? А как мы будем добираться до цирка?

Дети: Построим автобус (дети строят автобус из стульев). Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем роли).

Кем хочет стать Саша? Почему? Кем хочет стать Настя? Кем буду я? (директором цирка)

Ведущий: Кто у нас будет водителем? Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу?

Приезжают в цирк.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Дети подходят к кассе. Покупают билеты. При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты.

Директор цирка: Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.

Звенит звонок. Выходит директор цирка на середину.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

Директор: Первым номером нашей программы- силачи.

Выходит мальчик- силач, поднимает гантели и штангу. Аплодисменты зрителей.

Директор: Нашу программу продолжают дрессированные пингвины.

Выходят три пингвина, выполняют движения.

Выбегает клоун и показывает свой номер.

Директор: Следующий номер — дрессированный слон.

Выходит слон, исполняет танец на тумбе.

Директор: На арене цирка — канатоходец. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.

Выходит канатоходец и идет по канату. Зрители смотрят номер в полной тишине.

Директор: Следующий номер — дрессированные медведи.

Медведи катаются на самокатах.

Директор: Впервые на арене цирка, дрессировщик и его дрессированные хищники.

Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна работа со зверями.

Вы это увидите сами!

Выходит дрессировщик с тиграми или львами. Они перебегают с одного стула на другой, пролазят через горящие обручи.

Зрители аплодируют каждому номеру.

В конце представления артисты выходят на «арену».

Директор:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!».

Зрители садятся в автобус и возвращаются в обратно в детский сад.

Ведущий: ребята, где вы были? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? Мы составим с вами новую программу и на представление пригласим гостей.

До новых встреч!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]