Конспект проведения сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Больница»


Конструкт по сюжетно-ролевой игре — Поликлиника

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

— Для того, чтобы начать игру, нам с вами нужно распределить роли. Как вы думаете, кто работает в «Поликлинике»? (Терапевт, медсестра, провизор, работник регистратуры)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, какую работу выполняет терапевт? (Терапевт лечит людей)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как терапевт лечит людей? (Терапевт осматривает пациента и назначает лечение)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Каким должен быть терапевт? (Ответственным, доброжелательным, вежливым, умным)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Что мы должны сказать терапевту, когда пришли на к нему на приём? (Добрый день, сказать свои жалобы, до свидания)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Что должен ответить терапевт? (Добрый день, присаживайтесь, на что жалуетесь? Я выписываю вам лекарства …, выздоравливайте, до свидания)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, что нужно для работы терапевту? (Различные инструменты)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, кто хочет быть терапевтом?

Воспитатель выслушивает ответы детей. В случае затруднения, выбирает по считалке.

-Я предлагаю выбрать тебе, на столе атрибуты, которые нужны терапевту, и выбрать место, где это будет. Можешь идти располагаться.

— Как вы думаете, какую работу выполняет медсестра? (Медсестра выписывает рецепты по предписанию врача)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Какая должна быть медсестра?(Ответственная, вежливая)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, что нужно медсестре для работы? (Ручка и бумага, где можно записать рецепт)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, кто хочет быть медсестрой?

Воспитатель выслушивает ответы детей. В случае затруднения, выбирает по считалке.

-Я предлагаю выбрать тебе, на столе атрибуты, которые нужны терапевту, и выбрать место, где это будет. Можешь идти располагаться.

— Как вы думаете, какую работу выполняет провизор? (Продаёт лекарства, по рецепту терапевта)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Каким должен быть провизор? (Вежливый, ответственный, доброжелательный, умный)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, что мы должны сказать провизору? (Добрый день, можно мне, пожалуйста, вот эти лекарства, спасибо, до свидания)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Что говорит провизор? (Добрый день, вот ваши лекарства, с вас … рублей, выздоравливайте, до свидания)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, что нужно для провизора?(Различные лекарства, касса, деньги)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, кто хочет быть провизором?

Воспитатель выслушивает ответы детей. В случае затруднения, выбирает по считалке.

-Я предлагаю выбрать тебе, на столе атрибуты, которые нужны терапевту, и выбрать место, где это будет. Можешь идти располагаться.

— Как вы думаете, какую работу выполняет работник регистратуры? (Работник регистратуры записывает на приём к терапевту, даёт талончик, говорит в какой кабинет пройти)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, какой должен быть работник регистратуры? (Вежливым, ответственным, доброжелательным)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как мы должны обратить к работнику регистратуры? (Добрый день, можно записать на … число к терапевту? В какой кабинет пройти? Где он находится? Спасибо, до свидания)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Что должен сказать работник регистратуры?(Добрый день, вот ваш талончик, на какое число вы хотите записаться? Вам нужно пройти на … этаж ,в … кабинет. Выздоравливайте, до свидания)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, что нужно для работы работнику регистратуры?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, кто хочет быть работником регистратуры?

Воспитатель выслушивает ответы детей. В случае затруднения, выбирает по считалке.

-Я предлагаю выбрать тебе, на столе атрибуты, которые нужны терапевту, и выбрать место, где это будет. Можешь идти располагаться.

— Дети, все роли распределены. Те, кто остался без роли, не переживайте. У вас тоже будет роль. Вы будите посетителями.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Библиографическое описание:

Труфанова, М. Ю. Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница» / М. Ю. Труфанова, Т. Л. Тарасова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (36). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5663/ (дата обращения: 05.02.2022).


Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательная : формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные);

Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Методическое обеспечение: кукла Катя , детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. , рассматривание иллюстраций: «Больница» , «Аптека» ;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

дидактические игры: «Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» , создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.

Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит.

Ход.

  1. Оргмомент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

(звучит фонограмма плача ребенка)

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, кто-то плачет.

Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя. (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель. Что случилось с тобой?

Воспитатель. Катя мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Кате? Как?

Дети . Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит.

  1. Практический этап.

Воспитатель. Тогда пойдемте в больницу.

Воспитатель. Ну, вот мы и пришли в больницу.

— Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Давайте Кате измерим температуру. Что мы возьмем?

Дети: Градусник.

Воспитатель. Давай Катя, мы поставим тебе градусник.

— Помоги Оля, поставить Кате градусник. (Ребенок ставит кукле градусник).

— Оля, посмотри, высокая у Кати температура?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А теперь посмотрим горлышко у Кати.

— Что мы возьмем для этого?

Дети . Палочку.

Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель.

— Посмотри, Ваня горлышко у Кати.

— Красное горло у Кати?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А, что еще доктор должен сделать?

Дети. послушать Катю.

Воспитатель. Чем будем слушать Катино дыхание?

Дети. Трубочкой, слушалкой.

Воспитатель. Правильно трубочка называется фонендоскоп.

(воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).

Ребенок. «Дышите, не дышите».

Воспитатель. Дыхание свободное, без хрипов?

Ребенок . Да.

Воспитатель. Чтобы Катя быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще Катю нужно уложить в постель и укрыть одеялом.

— Таня, дай Кате чай с малиной и уложи ее в кровать.

Воспитатель. А теперь доктором будет Маша, я помогу надеть ей халат.

А я буду медсестрой и буду помогать доктору. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей)

— Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента).

Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.

Врач . Здравствуйте, что у вас болит?

Ребенок. Здравствуйте, у меня болит рука.

Воспитатель. Доктор, посмотрите, что с рукой.

Врач: Давайте посмотрим, большая рана, надо ее промыть и перевязать.

Воспитатель. Сейчас мы её обработаем хорошо, вот так. И сделаем повязку. Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель. Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста.

Доктор, спросите, на что жалуется больной?

Врач. Что у вас болит?

Пациент. У меня болит голова.

Врач. Давайте посмотрим, (врач осматривает больного, меряет температуру, смотрит горло, слушает его ) .

Воспитатель. Температура нормальная, дыхание чистое, доктор выпишите больному лекарство от головной боли, он купит его в аптеке.

Воспитатель. Вот и вылечил наш доктор больных. Доктор, а посмотрите, спала ли температура у нашей Кати. (Врач мерит температуру)

Врач. Температуры нет.

Воспитатель. Наша Катя выздоровела и говорит нам спасибо.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, в какую игру мы играли?

Дети. Вдоктора.

Воспитатель. Вам понравилась играть в эту игру?

Дети. Да

А какие инструменты есть у врача?

Дети. Шпатель, фонендоскоп, градусник.

Воспитатель. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Катей и пожелаем ей здоровья и скажем до свиданья нашим гостям. (Дети прощаются с куклой и гостями, выходят из группы)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]