Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение сказки «Колобок»
Гавричкова Ксения
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение сказки «Колобок»
Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
, приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное.
3. Тип занятия: комбинированное.
4. Форма занятия :чтение-обсуждение.
5.Продолжительность: 15 минут.
6.Возраст обучающихся: 3-4 года.
7.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок»
разных художников, игрушка
колобок.
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
-наглядный: рассматривание иллюстраций.
9. Структура занятия.
1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)
1 минута
2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент, чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.
3. Окончание занятия Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты
10. Ход занятия
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка)
.
-А кто знает сказку про нашего колобка?
-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,
-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,
-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)
-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)
-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.
-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
-Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
3. Окончание занятия.
-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.
Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.
Дети по желанию рассказывают сказку.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических. Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
Источник
Физкультурный досуг в младшей группе «Весёлый Колобок»
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора.
Задачи.
1. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
3. Развивать равновесие, координацию движений;
4. Вызвать желание заниматься физической культурой.
Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.
Досуг проводится в спортивном зале.
Ход
Дети под музыку входят в зал – построение.
Выполняют физкуль вместе с бабушкой.
Физкуль
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
(Бабушка печет колобок, в конце одевает на ребёнка маску Колобка.)
Ведущий: — Ребята, помните сказку про Колобка?
Дети: — Да.
Ведущий: — Куда же он сбежал?
Дети: — В лес!
Ведущий: — Кого он встретил?
Дети: — Зайца, волка, медведя и лису!
Ведущий: — Да, ребята и попал в беду! Давайте Колобка сегодня будем от беды спасать-пойдёмте вместе с ним гулять?
Вместе с детьми под музыку идут гулять по лесу.
Встречают зайца.
Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Ребята, нужно спасать Колобка! Если ты, Зайка, голодный, хочешь мы тебя накормим? Соберем для тебя урожай!?
Заяц: — Хочу, очень хочу!
Игра «Собери урожай» (две корзинки: в одну дети собирают морковь, в другую капусту).
Дети угощают зайку собранными овощами.
Заяц: -Спасибо Вам, ребята, за вкусные и полезные овощи! Не буду я есть Вашего Колобка! Счастливого Вам пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают волка.
Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Что-то ты, Волк, плохо выглядишь?! Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Волк: — Что такое зарядка???
Ведущий: — А мы тебе сейчас покажем!
Дети делают вместе с волком музыкальную зарядку «Зарядка зверей».
Волк: — Хорошее это дело — ЗАРЯДКА! Буду каждое утро её делать! Не стану я есть Вашего Колобка! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают медведя.
Медведь: — Ты кто?
Колобок: — Колобок-румяный бок!
Медведь: — Я так долго спал, что бока все отлежал! После спячки я голодный! Вот я тебя и съем!
Ведущий: — Нет, Мишка, не ешь нашего Колобка! Хочешь мы с тобой поиграем, косточки поможем твои размять?
Проводится подвижная игра «Игра с Мишкой».
Медведь: — Спасибо Вам, ребята! Теперь я себя хорошо чувствую, не буду я колобка вашего есть! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают лису.
Лиса гуляет одна по лесу.
Лиса: — Ой, как скучно стало в лесу! Ни музыки, ни песен, ни танцев давно не слышно!
Видит детей с Колобком:
Лиса: — О!!!Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Давай, Лисичка, мы с тобой потанцуем, развеселим тебя.
Все вместе танцуют танец «Колобок».
Лиса: — Спасибо вам, дети! Вы меня развеселили. Не буду есть вашего Колобка! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут к избушке бабушки.
Бабушка видит их, радуется.
Бабушка: — Спасибо Вам, ребята, за то, что не дали пропасть моему Сыночку-Колобочку! Просто так я Вас не отпущу-примите мои гостинцы!
Бабушка угощает детей.
Дети под музыку змейкой уходят из зала.
Конспект во 2 младшей группе детского сада Тема: «В поисках колобка . »
Конспект во 2 младшей группе детского сада
Тема: «В поисках колобка . »
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная
отдела образования г. Костаная
Цель:
Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».
Задачи
: Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.
Оборудование и материалы
: Игрушки зверей, корригирующий коврик, пеньки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Колобок.»,загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Ход
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости к колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у колобка окажись. Посмотрите, колобка не видно, только бабушка сидит и плачет. Давайте спросим, что случилось и где колобок.
Дети:
Здравствуй бабушка, почему ты плачешь?
Бабушка:
По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился .Помогите дети его вернуть.
Воспитатель
: Жалко бабушку и колобка.
Дети:
Давайте колобка найдём и бабушке вернём.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)
Воспитатель:
Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?
Дети:
Да это зайчишка-трусишка.
Воспитатель:
Выходи, не бойся.
Дети:
Заяц ,ты не видел колобка?
Заяц:
Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.
Дидактическая игра: «Наполни корзинку .»
Заяц:
Спасибо вам ,вот вам морковка и по этой тропинке дальше покатился колобок.
Дети
: Спасибо и тебе, зайка.
Воспитатель
: Посмотрите, на пенёчке волк сидит .Давайте у него спросим, не видел он колобка.
Дети:
Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.
Волк
: Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.
Воспитатель:
Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.
«Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»
Волк:
Спасибо, что со мной поиграли. Вот вам клубочек, идите за ним ,куда он покатится.
Дети:
Спасибо, до свидания волчок.
Воспитатель
: Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это медведь.
Дети:
Здравствуй, мишенька-медведь. Ты не видел колобка?
Медведь:
Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Но вы отгадайте мой загадки, тогда покажу ,куда он покатился.
1 Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?
белка
2На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. |
волк |
3Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же?
ёжик
4У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? |
лиса |
Медведь:
Какие вы умные, вот вам бочонок мёда. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.
Воспитатель:
Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.
Лиса:
Колобок ,сядь мне на носок и спой свою песенку.
Воспитатель:
Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.
Дети:
Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.
Колобок
: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)
Бабушка:
Спасибо, что помогли вернуть колобок. Вот вам в лукошко с пирожками на дорожку.
Воспитатель:
Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.
Используемая литература:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Русская народная сказка «Колобок».
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Колобок»
Татьяна Чертыгашева
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Колобок»
Цель : познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
, приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное.
Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок»
разных художников, игрушка
колобок.
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
-наглядный: рассматривание иллюстраций.