Конспект занятия» Деревья которые нас окружают» для воспитателей детского сада (старшая группа)


Конспект занятия в старшей группе на тему «Деревья родного края»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

на тему «Деревья родного края»

Цель:

формирование первоначальных патриотических чувств.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой. 2. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке). 3. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель — к ельнику и т.д.).

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы). 2. Развивать связную речь у детей. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. 2. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой. Предшествующая работа:

1. наблюдения за живой природой на прогулке; 2. разучивание стихов о природе; 3. наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ; 4. чтение литературы природоведческого характера; 5. рассматривание иллюстраций о лесе; 6. знакомство с Красной книгой .

Словарная работа:

береза, осина, ель, сосна; березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя. Материалы к занятию:

1. ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой; 2. иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года; 3. хвоя сосны и ели в тарелочках; 4. шишки сосны и ели в контейнерах; 5. иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками; 6. мяч для игры; 7. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.

1 часть. Дети входят в группу, где звучит пение птиц. — Ребята, куда это мы с вами попали? — В лес. — Почему вы решили, что это лес? — Птицы поют, вокруг много деревьев. — Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, Зеленый и хороший, Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек». (Дерево) — Поиграем в игру с мячом “ Назови дерево ”. — Чем похожи все деревья между собой? — У них есть ствол, ветви, листья, корни. — Пойдемте дальше и узнаем, какие деревья растут в наших лесах. 2 часть.

— Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится: «Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке В белом сарафане». (Береза) — Правильно, это береза. А кто из вас знает подружку березы? (Осина). — Послушайте загадку: «Если дунет ветерок, Задрожит ее листок. Ветерок совсем не сильный, Но дрожит листок…осины». — Как вы думаете, чем отличается береза от осины? — У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый. — Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? — БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза. — Береза — единственное в мире дерево с белой корой. — Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов). — Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ. — Чем еще отличаются эти деревья? — Обратите внимание на листья. Они одинаковые? — Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками. — Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните. — У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные. — Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят? — Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются. — Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. — Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. Повторите, пожалуйста. — Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК. Повторите это новое слово. — Послушайте небольшие рассказы о березке и осинке. (Из книги «Лесная мозаика») — Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ. — Как вы думаете, почему лиственный лес так называется? — На ветвях этих деревьев растут листочки.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро, Солнышко проснулось, И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с другом, Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны) С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими). 3 часть.

— Идемте дальше. И на пути нашем — ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем. — Какие деревья растут в хвойном лесу? — Сосны, ели. — Кто знает загадку про ель и сосну? «Зимой и летом одним цветом». — Почему эти деревья стоят зеленые? — Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву. — Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК. — Что вы можете рассказать о ёлочке? — Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая. — Какой ствол у сосны? — Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей. — Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК. — Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки. — Чем они похожи? — Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки. «Даже елки мы вначале От сосны не отличали: Раз растут иголочки, Значит, это елочки. А когда на ветку ели Мы поближе поглядели, Оказалось, что она Не такая как сосна». — Так чем же отличается сосновая ветка от еловой? — Иголочками. — По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ. — Скажите, почему хвойный лес так называется? — Какие хвоинки у сосны? — Длинные, мягкие, светлые. — А у ели? — Короткие, колючие, темные. — Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки? — Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки — по одной. — Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая. — Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой). — Какие шишки у ели? — Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки. — Что вы расскажете про сосновые шишки? — Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. — Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки. 4 часть.

— Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». — На карточках — хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда). 5 часть.

— Красивы леса Красноярского края в любое время года! (Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов). — Какие краски использовал художник в зимнем лесу? — Синие, белые, голубые. — В осеннем лесу же похозяйничала художница — осень. В какие цвета раскрасила она листья? — В красный, желтый, коричневый, золотой. — Как сберечь такую красоту? — Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки в нашем уголке ЛЕСА, чтобы они хорошо перезимовали. «- Ты чего скрипишь, береза? — Стынут корни от мороза. — Ты чего вся побелела, Прячешь ветки в кружева? — Я совсем заледенела. Но не бойся,…я жива». — Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

( Прошу ребенка прочитать стихотворение). «Мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережет, Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет, И костер не разведет, Кто всегда, всегда в лесу Уважает тишину». УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ — ЧАСТИЧКА ЕЕ!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Комплексное занятие «Мир деревьев»

Григорьева Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ №36 п. Титан Мурманской области Кировского р-на

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений детей о природе
  • расширять словарный запас детей
  • воспитание любви к природе, бережного отношения к природе
  • дать представление о деревьях, не произрастающих в нашей местности (дуб, клен)
  • закрепить знания о деревьях нашей местности
  • воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.

Материал:

Иллюстрации леса, демонстрационный материал «Деревья», гербарий, карточки о правилах поведения в лесу, бумажные листья деревьев для под. игры, ватман, карточки с изображением деревьев, запись песни «Мы едем, едем, едем» С. В. Михалкова

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картин о лесе.
  • Чтение познавательной литературы: С. Есенин, Пришвин и т.д
  • Наблюдение на прогулке
  • Рассматривание гербария

Ход занятия:

— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях.

— Так как наш лес далеко, то мы с вами поедем на автобусе. Вы согласны?

Но сначала мы повторим с вами правила поведения в лесу:

— сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей

— ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают.

— не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы

— не оставлять мусор в лесу (выкладываем карточки о правилах поведения в лесу)

— А теперь поехали.

Включается песня «Мы едем, едем, едем»

Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

— Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев, растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.

— Ребята, а какие части дерева вы знаете? (ствол, ветви, листья).

— У каждого дерева есть корни, одни уходят глубоко в землю, а другие расположены не глубоко и раскинуты во все стороны.

— Через них деревья питаются, забирая воду и другие питательные вещества.

— Ствол дерева покрыт корой, которая защищает дерево от холода и жары.

— А ветви и листья образуют крону деревьев.

— Для чего нужны ветви и листья? (ответы детей)

— Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

— Правильно, деревьев великое множество — это и березы и рябины, осины, ель, сосна, дуб, клен.

— А как мы можем узнать берёзу? (ответы детей)

— Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы)

— А кто знает, чем отличается рябина от березы? (ствол, листва, гроздья ягод и т.д)

— Есть даже такая примета – «Если в лесу много рябины — к дождливой осени»

Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думала, что сладкую, А она — как хина.

То ли эта ягодка Просто недозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела?

— А как вы думаете, какое дерево встречается чаще – береза или рябина? (ответы детей)

Создается проблемная ситуация.

Детям раздается гербарий с незнакомыми для детей листьями (клена, дуба)

Дети спрашивают:

— С какого дерева листок?

-Какого размера?

— Какой формы?

Дети приходят к выводу, что таких листьев у нас нет, значит, такие деревья у нас не растут.

Детям показываются изображения этих деревьев. Воспитатель рассказывает, где они растут, какого размера. Идет рассматривание изображений, сравнение.

Физ. минутка:

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

— А теперь ребята, посмотрите внимательно и найдите деревья не похожие на остальные? (Даются картинки, изображающие сосну, ель, березу, клена, дуба). (Дети находят сосну)

— Ребята, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)

— Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают.

— А вы знаете, чем отличается сосна от ели?

— А теперь, мы с вами, рассмотрим хвоинки сосны и ели.

— У сосны иголки длинные, а у елки короткие.

— Давайте возьмем линеечки и измерим длину хвоинок.

— Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно.

— А как вы думаете, для чего нам нужны деревья? Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а также, чтобы вокруг нас было красиво.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать новые молодые деревца.

Подв. игра с листьями:

Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины,

Листья клена, Листья дуба Мы соберем, И маме мы свой букет отнесем.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, а дети их ловят, собирают и называют с какого дерева листок. (Составляют букет).

Коллаж леса.

Дети по желанию вырезают лиственные и хвойные деревья, приклеивают на лист ватмана.

(Создается пейзаж леса, который используется на следующем занятии).

Следующая >

Итоговое мероприятие по лексической теме «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали»
Автор: Боницкая Наталья Владимировна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 16» г. Городец. Описание работы: Данное занятие проводится как итоговое мероприятие. Дети закрепляют знания по лексической теме «Деревья». Интеграция темы проходит в разных образовательных областях. Включены здоровьесберегающие технологии, такие как самомассаж, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики, а так же игра на координацию движения с речью и кинезиологическое упражнение. Данное занятие будет полезно как воспитателям компенсирующих групп, так и общеразвивающих.


Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Деревья». Задачи: Обучающие: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять представление детей о строении деревьев; • уточнять знания детей о значении деревьев в жизни человека, зверей и птиц; • закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных; • закреплять правила поведения в природе. Коррекционно — развивающие: • активизировать словарь детей; • развивать интонационную выразительность речи; • развивать общую и мелкую моторику; • развивать умение согласовывать речь с движениями; • развивать зрительно – моторную координацию, ориентировку в пространстве и своём теле; • способствовать активизации мыслительной деятельности (внимания, памяти, воображения); • способствовать развитию интереса к нетрадиционному рисованию. Воспитывающие: • воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом; • воспитывать отзывчивость, активность детей, умение работать в коллективе; • вызвать у детей положительные эмоции, познавательный интерес. Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке; ООД по лексической теме «Деревья», разучивание пословиц и поговорок, стихов, отгадывание загадок о деревьях; рассматривание альбомов: «Деревья наших лесов», «Деревья, листья и плоды»; рассматривание и рассказывание по картинам художников; беседы: «Деревья наших лесов», «Хвойные и лиственные деревья», «Как мы можем помочь деревьям»; дидактическое пособие «Круглый год», дид. игры: «С какой ветки детки?», «Отгадай растения», «С какого дерева листок?», «Собери картинку», «Мы друзья природы» лото «Деревья и кустарники»; чтение художественной литературы. Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр; макеты деревьев, пеньки, 2 мольберта, 2 контейнера, 2 ведёрка, «волшебная накидка»; дид. игра «Собери дерево»; венок и накидка для Лесной Феи, материал для рисования (плёнка, закреплённая на подставке, гуашь зелёного и голубого цвета, кисти); угощение: пирожное грибочки и орешки в корзинке. Методические приёмы: Наглядные: использование технических средств. Словесные: художественное слово, вопросы к детям, поощрение, эмоциональная окрашенность информации, направление внимания на объект. Игровые: сюрпризный момент, введение сказочного персонажа, игровая ситуация, игровой приём. Практические: решение проблемной ситуации, дидактические игры, детское творчество, физкультминутка, зрительная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, кинезиологическое упражнение. Подготовка к проведению: Подготовка материала, проветривание помещения.
Ход мероприятия
Слайд №1
Дети входят в зал.
Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг, Дайте каждый руку другу и скорей вставайте в круг. Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Как приятно дышать свежим весенним воздухом. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения, (дети выполняют)
.
Воспитатель: Солнце ярче светит, дует тёплый ветер. Вот и кончилась зима, к нам опять пришла весна. Давайте почувствуем её прикосновение! Самомассаж лица. Светит яркое весеннее солнышко и греет нам лицо (поглаживание лица)
Дождик весной ещё холодный
(постукивание)
По утрам иногда пощипывает мороз
(пощипывание)
А весеннее солнышко всё ярче и теплее
(поглаживание)
И нам от этого хорошо и весело.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла посылка от Лесной Феи. Давайте, посмотрим, что в ней (открывают, достают конверт).Воспитатель: Это письмо. Прочитаем, что нам пишет Лесная Фея «Дорогие ребята, Заколдовала злая колдунья мой волшебный лес. И жизнь в нём замерла, деревья погибают, беспорядок кругом! Прошу вас, помогите!» Воспитатель: Что же делать? Ребята, как вы думаете, нужно помочь Лесной Фее спасти лес? (ответ детей)Воспитатель: А деревья нам нужны? Какую пользу приносит дерево человеку? Дети: Деревья дают кислород, который необходим нам для дыхания. Плоды многих деревьев мы употребляем в пищу. Деревья используют для строительства домов. Из древесины деревьев делают разные предметы, мебель, бумагу. Под кроной деревьев можно отдохнуть в жаркую погоду. Из частей многих деревьев делают лекарство. Воспитатель: Значит, для нас с вами деревья очень важны! А как вы думаете, кому ещё нужны деревья? Дети: Птицам, они строят на деревьях гнёзда, питаются семенами и плодами деревьев. Диким животным и насекомым, они питаются плодами, листьями, ветками и корой деревьев. Белка живёт на дереве, в дупле. Медведь устраивает берлогу под деревьями. Воспитатель: Значит, деревья нужны животным, птицам, насекомым и человеку! Ну, тогда вам, ребята, просто необходимо отправиться на помощь! Для того чтобы быстрее переместиться в лес, Фея положила в посылку волшебное покрывало (достаёт из посылки – кусок блестящей прозрачной ткани)
. Вот оно. С помощью этого покрывала и волшебных слов вы очень быстро окажитесь в волшебном лесу. Вы готовы? Тогда подходите ко мне, вставайте ближе друг к другу.
(встают напротив экрана проектора)
Давайте скажем волшебные слова.
Дети: Ножками потопаем: топ, топ, топ. Ручками похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись. В лесу волшебном окажись. Дети говорят волшебные слова, выполняют движения по тексту, приседают и закрывают глаза. Воспитатель накрывает волшебным покрывалом детей. Слайд №2. Звучит «волшебная» музыка. В это время воспитатель перевоплощается в Лесную Фею: надевает венок и накидку Феи. Лесная Фея снимает волшебное покрывало с детей. Дети встают и смотрят на экран. Потом включается следующий слайд. Слайд №3Лесная Фея: Здравствуйте, ребята. Я Лесная Фея, и вы в волшебном лесу. Как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу помочь спасти волшебный лес, одной мне не справиться. Присаживайтесь на брёвнышки. Прислушайтесь, вокруг так тихо: не слышно ни пения птиц, ни шороха листвы. Лес замер, он погибает. А ведь здесь росло много разных деревьев. Ребята, а вы знаете, какие деревья могут расти в лесах? Дети читают стихотворение Много их в лесу растёт, много их в лесу живёт. Ёлочек, берёз, осин, клёнов, ясеней, рябин. Сосен, лип и ив плакучих, орешников, дубов могучих. Вот какой он лес дремучий, величавый и могучий. Будем лес беречь с тобой, дивный, добрый, лес живой. Лесная Фея: Правильно, вот и в моём лесу такие же деревья росли. Слайд №4
А теперь смотрите, что случилось. Напустила колдунья непогоду. Сильный ветер листья сорвал с деревьев, ветки поломал, деревья повалил. Как же теперь разобраться, что это, и с какого дерева. Ребята, вы поможете мне? Посмотрите…
Слайд №5Дидактическая игра «Чей — чья?» Лесная Фея: Скажите, пожалуйста, что находится по кругу? Дети: Деревья. Лесная Фея: Что находится посередине? Дети: Посередине находится лист. Лесная Фея: Чей это лист? (дети называют относительные прилагательные, образуя их от существительных)Дети: Лист берёзы – берёзовый. Лесная Фея проверяет правильность ответа нажатием курсора на дерево. Если допущена ошибка, предлагается подумать ещё. Если ответ правильный, слышат слово «Молодец», а лист исчезает. Далее нажатием курсора на правую стрелку экрана переходят на следующий слайд. Слайд №6Лесная Фея: Чей это лист? Дети: Лист рябины – рябиновый. Далее слайды №7- №11 (продолжают игру по тому же принципу) Слайд №12Лесная Фея: Ребята, скажите, пожалуйста, что теперь появилось в середине? Дети: Это ветка. Лесная Фея: Чья это ветка? Дети: ветка каштана – каштановая. Далее слайды №13 – №18(продолжают игру по тому же принципу) Слайд №19Лесная Фея: Ребята, спасибо, что помогли мне в этом разобраться. А теперь пойдёмте, надо поспешить. Чтобы не потеряться и не заблудиться в лесу пойдём друг за другом. Дети цепочкой идут за Лесной ФеейЛесная Фея и дети: По тропинке, по лесной друг за другом мы идём, Чтоб с пути не сбиться, в лесу не заблудиться. Останавливаются около мольбертов, на которых в хаотичном порядке разложены модели частей деревьев.

Лесная Фея: И тут колдунья побывала, все деревья поломала. А ведь здесь росли стройная ель и красавица рябина. Ребята, что же можно сделать? Это можно как – то исправить? Дети: Можно собрать из частей целые деревья. Лесная Фея: Вы мне поможете? игра «Собери дерево». Дети подходят к мольбертам и собирают деревья.Лесная Фея: Ой, ребята, как мне приятно видеть эти деревья целыми и невредимыми! Я так рада, что они снова будут расти в моём волшебном лесу! А вы знаете, какие это деревья, лиственные или хвойные, можете назвать их части?


Дети: Это рябина, лиственное дерево. У рябины есть корень, ствол, ветки, листья и плоды – ягоды.


Это ель, хвойное дерево. У ели есть корень, ствол, ветки, хвоя и плоды – шишки. Лесная Фея: Правильно, ребята. Теперь давайте подумаем, куда идти дальше. Я буду называть направление, а вы его показывать глазками. А мои волшебные листочки вам в этом помогут.


Дети берут по одному листочку и используют его в качестве зрительного ориентираЗрительная гимнастика Может, мы пойдём налево — лист в левой руке перед собой, на слова вытягивают руку налево.
Или повернём направо —
лист передают в правую руку и на слова вытягивают руку направо.
Может, спустимся под горку-
лист в руке перед собой и плавно опускаем руку вниз.
Или заберёмся на неё —
поднимаем руку вверх.
Вокруг большой поляны обойдем —
делаем рукой большой полукруг с одной стороны внизу передаём лист в другую руку и делаем полукруг с другой стороны.
И обратно повернём —
тоже в другую сторону.
Опустите листик перед собой, посмотрите на него, теперь опустите руку вниз. Закройте глазки, и немного поморгайте.
Листики отдают Лесной Фее и садятся на места.Летит сорока (ребёнок в костюме сороки, несёт два ведёрка)Сорока: Я любопытная сорока, прилетела издалёка. Разношу по лесу вести, не сидится мне на месте. Ой, беда, беда, беда! Собирайтесь все сюда! Ой, ой, ой, какой кошмар, начинается пожар! Костёр не потушили, все правила забыли! Слайд № 20Лесная Фея: Ребята, и правда наш лес горит. Что же делать? Дети: надо пожар потушить. Лесная Фея: Конечно, надо срочно потушить пожар, иначе весь лес погибнет! Как можно тушить огонь? Дети: огнетушителем, залить водой, засыпать песком, можно вызвать пожарных. Лесная Фея: Всё правильно, ребята, а сейчас мы с вами можем потушить огонь водой, где – то здесь есть озеро. Только волшебный лес большой, пожар далеко, мы не успеем добежать! Сорока: Вы помогите мне воды в вёдра набрать, а я уж мигом долечу, и огонь водой залью. Лесная Фея: Вижу озеро в лесу, в нём воды я наберу.


Вы ребята не зевайте, все за мной скорей вставайте, Ведро быстрей передавайте! С пустым ведром мы приседаем и немножко отдыхаем. А полное ведро с водой, двумя руками, повернувшись, аккуратно подаём. Физкуль. Дети встают в шеренгу за Лесной Феей. Сорока встаёт последней и передаёт одно ведро крайнему ребёнку. Ребёнок берёт пустое ведро и приседает, вытянув обе руки с ведром вперёд, встаёт и передаёт ведро другому ребёнку, и т.д. Лесная Фея «набирает» воды и передаёт «полное» ведро обратно по цепочке. Дети должны взять ведро двумя руками, повернуться корпусом тела к следующему ребёнку и передать ему ведро. Сорока берёт «полное» ведро, а второе пустое передаёт детям. Второе ведро передают так же.Сорока: Спасибо ребята. Лесная Фея: Лети сорока, поторопись! Сорока улетает с ведрами.Слайд №21Дети наблюдают на слайде, как затухает пожар.Лесная Фея: Как хорошо, что пожар потух. Ребята, лес – это дом для птиц, зверей, насекомых. И нужно хорошо знать и соблюдать правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Дети: 1. В лесу порядок такой: посидел – убери за собой! 2. Муравейники не трогай, проходи своей дорогой! 3. Ты деревья не ломай, и цветы зря не срывай! 4. Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать! 5. Костёр надумал разводить, ты не забудь всё потушить. Тут до беды недалеко, тушить пожары нелегко! Лесная Фея: Да и мы сейчас с вами в этом убедились. Молодцы ребята, вы правила знаете, только не забывайте их выполнять! Слайд №22Слышится шум ветра.Лесная Фея: Ребята, не хочет колдунья нас дальше пускать, какой сильный ветер напустила. А мы ветра не боимся и в листочки превратимся. Игра на координацию движений с речью «Ветер и листья» Ветер по лесу летал, — дети идут по кругу на носочках
Ветер листики считал —
и взмахивают руками
Вот дубовый, вот кленовый, —
останавливаются, загибаю по
Вот рябиновый резной, —
одному пальцу на обеих руках
Вот с берёзки золотой, —
на каждую строчку.
И последний лист с осинки —
покачивают мизинцами.
Ветер бросил на тропинку. —
руки вверх, вниз, приседают.Слайд №23Лесная Фея: Вот и ветер затих, посмотрите, куда же он нас перенёс. Давайте присядем. Ребята прислушайтесь, вы что – то слышите? Слышится хруст веток.Выходит старичок Лесовичок.Лесная Фея: Да это же Лесовичок – мой помощник, он охраняет волшебный лес. Здравствуй, Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята. В чаще я лесной живу. К людям редко выхожу. Охраняю тишину. По лесу весь день хожу, И со всем лесным народом Разговаривать могу. Лесная Фея: Почему ты такой грустный? Лесовичок: Побывала здесь колдунья со своими помощниками, всюду мусор раскидали, за собою не убрали. Лесная Фея: Не расстраивайся Лесовичок, ребята нам обязательно помогут. Ребята что нужно сделать? Дети: собрать мусор. Лесная Фея: Конечно, нужно собрать мусор. Здесь и контейнеры для этого есть. (дети подходят к мусору)

Лесная Фея: Посмотрите, сколько же мусора! Нам придётся хорошо потрудиться, а чтобы было веселей, предлагаю одновременно поиграть в игру «Перекрёстные движения». Давайте договоримся, что пластиковый мусор берём в левую руку, а складываем в правый контейнер. Бумажный мусор берём в правую руку, а складываем в левый контейнер. Кинезиологическое упражнение «Убери мусор перекрёстными движениями» (дети по – очереди берут мусор в нужную руку, и складываю перекрёстными движениями в контейнеры)Лесовичок: Спасибо вам ребята. Вы собрали весь мусор. Пойду, посмотрю, нет ли где ещё беспорядка в лесу. До свидания! Лесная Фея: Ребята, а вы знаете, чтобы не засорять нашу природу, можно не выбрасывать вещи, а переделать их во что- то нужное, дать им вторую жизнь. Как вы думаете, что можно сделать из ненужных вещей? Дети: Из ненужных вещей можно сделать поделку для дома или сада. Из пластиковых бутылок можно сделать кормушку для птиц. Ненужные вещи можно отдать нуждающимся. Лесная Фея: А что можно сделать с бумагой? Дети: Бумагу можно сдать в макулатуру на переработку. Лесная Фея: Да, тем самым спасти деревья от вырубки. Посмотрите, что я нашла, когда мы собирали мусор, (показывает кусок плёнки).
И сейчас я предлагаю этой ненужной, выброшенной плёнке дать вторую жизнь – нарисовать на ней. А что бы мне хотелось нарисовать догадайтесь, послушав загадку: Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает.
Дети: подснежник. Лесная Фея: Правильно. В нашем волшебном лесу всегда лето. И поэтому подснежники не растут. А мне так хочется полюбоваться на этот весенний цветок. Вы можете его нарисовать? Дети: Да. Лесная Фея: Тогда проходите к столу, посмотрите, я уже подготовила плёнку, закрепила её так, чтобы удобно было рисовать, есть кисти, краски. Всё готово к рисованию, но сначала мы подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика Всем в лесу на удивленье — потирают ладошки
Растут разные деревья. —
растопыривают пальцы обеих рук
Распустила ветви – косы —
«фонарики» на каждое слово
Белоствольная берёза. —
показывают форму кроны
Как во полюшке былинка —
показывают большой палец, остальные
Стоит тонкая осинка. —
в кулаке, по очереди каждой рукой
Липа цветом зацвела, —
пальцы соединить щепотку
Пчёлок в гости позвала. —
кулачки, указательный вверх делает круговые движения
Ель иголки распушила —
растопыренные пальцы вниз
И грибочки все закрыла. —
кулачок, указательный палец вверх, сверху ладонь другой руки
А под высокою сосной —
локоть вниз, вверх ладонь с растопыренными пальцами.
Подснежник маленький расцвёл. —
локти обеих рук соединить, кистями рук соединить в бутон.Лесная Фея: Пальчики мы разогрели, можно рисовать Дети рисуют самостоятельно

По окончании рисования Лесная Фея предлагает детям обойти вокруг столов, рассмотреть рисунки.Лесная Фея: Расцвели подснежники, ах как хороши! Нежные фонарики, вестники весны! Посмотрите, как этот подснежник тянется к солнцу, гордо расправил листки. А эти совсем ещё малыши только что распустились. А здесь подснежники скромно склонили свои головки. Какие вы молодцы ребята, сколько подснежников нарисовали, целая поляна! Теперь в нашем лесу будет ещё красивее. Спасибо вам! Слайд № 24Слышат шум леса, пение птицЛесная Фея: Ребята, слышите, птицы щебечут, посмотрите, светит яркое солнце, зазеленели деревья. Лес наш волшебный ожил, колдовские чары разрушены. Посмотрите, как красиво стало в лесу! Мне так приятно, что хочется петь. Ребята, вы хотите спеть песенку вместе со мной? (ответ детей)Дети поют два куплета из песни «Я хочу, чтоб птицы пели». Слова Е. КаргановойСлайд №25 (на слайде фонограмма минусовки песни)
1к Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, Чтоб в лесу была на ягодах роса. Припев: Лес, лес, лес, Лес — это сказка, это чудо из чудес! Лес, лес, лес, Лес — это сказка, это чудо из чудес! 2к. Мы хотим, чтоб солнце грело, Чтоб берёзка зеленела, Чтоб под елкой жил смешной колючий еж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь! Припев: Лес, лес, лес, Лес — это сказка, это чудо из чудес! Лес, лес, лес, Лес — это сказка, это чудо из чудес!
Лесная Фея: Большое спасибо вам за помощь, вы такие добрые, отзывчивые, много знаете и умеете. В благодарность вам, я грибочков и орешков из нашего волшебного леса набрала, угощайтесь. (Лесная Фея даёт детям корзинку с пирожными в форме грибов и орехов)Дети: Спасибо. Лесная Фея: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. (встают напротив экрана проектора)Дети: Ножками потопали: топ, топ, топ. Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись. В детском саду окажись. Слайд №26.Звучит «волшебная» музыка.Говорят волшебные слова и выполняют движения по тексту, приседают, закрывают глаза. Фея накрывает детей волшебным покрывалом, перевоплощается в воспитателя (снимает венок и накидку Феи) и снимает покрывало с детей. Дети встают, смотрят на экран. Дальше включается следующий слайд. Слайд № 27Воспитатель: Ребята, наконец – то вы вернулись в детский сад. Скажите, вам удалось спасти волшебный лес? (ответы детей)
Как вы помогали Лесной Фее?
Дети: Мы собирали целые деревья из частей. Мы называли, чей лист, чья ветка. Мы собирали мусор и раскладывали его по контейнерам. Мы помогали тушить пожар. Мы рисовали подснежники на плёнке. Воспитатель: Вы знаете ребята, от того, что вы помогли Лесной Фее спасти лес от гибели, меня переполняют чувства, эмоции радости, восхищения; чувство спокойствия, от того, что в лесу будет всё хорошо. А вы ребята, какие чувства, эмоции сейчас испытываете? Дети: Радость, восхищение, спокойствие. Воспитатель: (показывает на корзинку)
А это что у вас?
Дети: угощение от Лесной Феи. Воспитатель: Тогда пойдёмте в группу делиться своими впечатлениями и угощаться вкусными дарами волшебного леса. А нашим гостям скажем всего доброго, до свидания! Приложение
Как крепилась плёнка

стойка для горизонтального метания


ткань голубого и зелёного цвета для декорирования стойки и стрейч плёнка.


убирается сетка, плёнкой туго обматывается несколько раз для прочности и декорируется тканью. Как будто это зелёная поляна и облако.


Такую стойку лучше использовать на квадратном столе или круглом. Так же с каждой стороны лучше посадить по одному ребёнку для того, чтобы им удобно было рисовать.

Презентация на тему: «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Наши помощники Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе на тему «Улица родного города» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]