Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»


Колобок. Занятие по художественной литературе русская народная сказка

Дата:__________________________ Художественная литература. Тема: «Колобок» русская народная сказка. Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично. 5. Формирование навыка координации движения руки при письме. 6. Развивать глазомер, мелкую моторику. Оборудование: Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка; Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы: — Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка … Игра: «Ты мне – я тебе». (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка». Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-… Молодцы!- Тихо садимся за стол. 2. Основная часть: — Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. — Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. — Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). Игра: «Узнай сказку по загадке» — Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку. ** Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) **Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) **Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит). Игра: «Узнай сказку по картинке» — Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»). 1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) — Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.) — Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». — Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.) 2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».) — А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.) Игра: «Узнай сказку по героям» — Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. 1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка») 2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба») 3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») 4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка») Отгадайте загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК)

. — Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок. Вопросы: — Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок) — Как можно назвать остальных героев? (дикие животные) — Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха) — Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок») . Физминутка Мы по сказкам походили и о них поговорили Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз», На «два» поднимались, всем мы улыбались И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
Чтение сказки «Колобок»
Каким был Колобок? — Чему учит сказка? -Из чего сделан был Колобок? -Что ещё можно сделать из муки? — Как нужно относиться к хлебу?
Работа в тетради.
-стр.35 -Обведите простым карандашом продукты питания сделанные из муки.(взаимопроверка) — Ребята, жалко вам Колобка? Почему? Давайте придумаем другой конец сказки. — Нарисуйте домик для Колобка в котором он смог бы спрятаться от хитрой лисы.
. Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите её.

Занятие в игровой форме для детей второго года жизни, тема: «Колобок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексевна, воспитатель методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь. Большие и маленькие морковки. Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками. Пластилин, дощечки для лепки. Мячи и подносы соответствующих цветов. Шишки, корзина. Аудиозапись песни «Солнышко». Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом. Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей. Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа. Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Колобок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь. Большие и маленькие морковки. Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками. Пластилин, дощечки для лепки. Мячи и подносы соответствующих цветов. Шишки, корзина. Аудиозапись песни «Солнышко». Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом. Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей. Прозрачные стаканчики с водой, кисти, гуашь. Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.

Медведь

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»! (Топнуть ногой)

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Пальчиковое рисование «Ягоды для медведя»

Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки.

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Окрашивание воды «Сок для лисы»

Лисичка очень хочет пить. Давайте приготовим для нее сок. Дети окунают кисть в краску и споласкивают ее в прозрачном стаканчике. Воспитатель спрашивает, какого цвета получился сок.

Строительно-конструктивная игра «Построй мостик через речку»

Лиса не умеет плавать, а ему нужно перебраться через речку. Постройте мостик из кубиков. Приставляйте кубики друг к другу плотно, чтобы лиса не упала.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Прощание «Погремушка»

Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка в ручку ты ее возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушку Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди И тихонько посиди На соседей погляди И домой уходи.

Источник

Медведь

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»! (Топнуть ногой)

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Лепка барельефная «Ягоды для медведя»

Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки.

«Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Прощание «Погремушка»

Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка в ручку ты ее возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушку Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди И тихонько посиди На соседей погляди И домой уходи.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]