Ход занятия:
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок)
.
Посмотрите, вот он к нам в гости пришел (показывается муляж колобка)
. Ребята, а какой формы
Колобок? (Круглой)
– Давайте, мы с вами найдем на столе еще предметы круглой формы
Дидактическая игра «Круглая форма»
На столе раскладываются предметы разной формы. Дети должны выбрать те, которые круглой формы.
– Молодцы, а как называется сказка, где главный герой Колобок? («Колобок»
).
-Да. Это русская народная сказка, которая так и называется «Колобок»
.
А хотите, ребята, я вам расскажу и покажу эту сказку, а вы мне будете помогать.
Воспитатель организует настольный театр сказки, дети помогают называть очередность появления персонажей, проговаривают слова в песенке Колобка.
– Молодцы, ребята, помните сказку. А сейчас немного разомнемся и физкультминуткой мы займемся.
У медведя дом большой (поднять руки вверх, поднявшись на носки,
А у зайца – маленький (приседая, вытянуть руки перед собой,
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу,
А за ним и заинька (прыжки)
.
Мы зверяток провожаем (машем рукой)
И занятие продолжаем.
Дидактическая игра «Кого не стало»
Воспитатель оставляет на столе всех героев сказки, обращает внимание детей, кто где стоит из персонажей. Предлагает закрыть глаза, убирает одного из героев, дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался.
– Молодцы, ребята, справились. Но бабушка с дедушкой очень расстроились, что лисичка съела Колобка. Давайте им сделаем новых Колобков из пластилина.
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так (показываем, как месим тесто)
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так (показываем, как лепим Колобок)
– Ребята, а какого цвета нужно взять пластилин, чтобы слепить Колобка? (желтого)
.
– Правильно, а почему? (потому что он поджарен был в печке)
– А теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка.
Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить Колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.
После показа дети лепят Колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.
– Молодцы ребята, как вы старались! Посмотрите, сколько у бабушки с дедушкой теперь желтых и круглых Колобков. Теперь они точно не будут грустить и говорят вам «Спасибо!»
А наше
занятие подошло к концу.
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.
Ход занятия:
Воспитатель. А как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим. Ребята, это же сказка. Давайте подумаем про кого эта сказка? Правильно. Она про колобка. И колобок нам предлагает ее прочитать. Ну что, почитаем сказку про колобка?
Воспитатель. Тогда слушайте (читает сказку про колобка)
.
Воспитатель. Как вам сказка ребята? Понравилась? (ответы детей)
Воспитатель. Из чего сделали колобка?
Воспитатель. А кто его состряпал?
Воспитатель. Куда его положила бабушка, когда испекла?
Воспитатель. Куда он укатился?
Воспитатель. Кого встретил на своем пути? (ответы детей)
Воспитатель. Что говорили ему заяц, волк и медведь? (ответы детей)
Воспитатель. А что сказала лиса? (ответы детей)
Воспитатель. Как закончилось его путешествие? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Мы слепим ему много новых друзей, таких же как он. Но прежде чем приступить к работе давайте немного с нашим колобком поиграем, поднимем ему настроение.
К сказке в гости мы пришли
Сундучок с замком нашли
И присели и привстали,
И зайчишкой поскакали.
Ручки наши разомнем,
Воспитатель. Молодцы. Теперь давайте приступим к работе (дети вместе с воспитателем лепят колобков)
.
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот каких красивых колобков мы с вами слепили. Теперь нашему колобку будет не скучно. Сколько у него друзей (выставка работ)
.
Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира. Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки “Колобок” Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно. Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать. Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Источник
Чтение сказки «Колобок». Занятие в младшей группе
Юлия Холодная
Чтение сказки «Колобок». Занятие в младшей группе
Чтение сказки «Колобок»
.
Занятие в младшей группе
Воспитатель Холодная Ю. Ю.
Чтение сказки «Колобок«.
Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять игровое упражнение «Колобок горячий и холодный«.
Планируемые результаты. Выполнять движения соответствующие игровому упражнению «Колобок горячий и холодный«.
Материалы и оборудывание: книга,мяч.
Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Марина О
Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Для работы с комплексной программой «От рождения до школы»
под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Сказка «Колобок»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Задачи: закрепить знание русской народной сказки «Колобок»
; формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения;
Развивающие: активизировать речь; развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Познавательные: закрепить знание детей о диких животных, о поступках и действиях, их последствиях
Образовательная: способствовать развитию речи, мышления, внимания; умение строить предложения, ответы; закреплять знание названия животных
Виды детской деятельности: продуктивная, художественная, театральная
Технология: театральная, сохранение здоровья.
Формы организации: групповая
Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.
Оборудование: книга с иллюстрациями, картинки с изображением основных персонажей сказки и деревянные фигурки (колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабы и деда)
.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественного произведения, двигательной, игровой.
Предварительная работа: «получить»
письмо от волшебницы (в конверте «Добрая Фея приглашает Вас отправиться в
сказочное путешествие в четверг».)