Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста


Утренняя гимнастика на тема: «Колобок»

Тема: «

Колобок
»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Поднять эмоциональный настрой детей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование техники ходьбы и бега

Воспитательные:

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивающие:

— развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы и приемы
1.Подготовытельный этап Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так… Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку…

И покатился в лес.

Взрослый. Катится Колобок по лесной Быстро катится.

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Развести руки в стороны — глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить — выдох через рот.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Дети ходят вперевалочку.

Прыгают на двух ногах в полу приседе, руки на поясе.

Прыгают на двух ногах в полу приседе, руки на поясе.

обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»)

Фронтальная Словесный:

рассказ, объяснение

2.Основной этап Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

И.п.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Повторить 4-6 раз.

Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повернуться вправо, Волк воет:» У-у!» Вернуться в и.п. То же влево. Испугался Колобок, спрятался от Волка.

И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и.п.

Повторить 4 – 6 раз.

Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.

Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. Фронтальная Словесный:

рассказ

Наглядный:

показ

Практический:

проведение вместе с детьми.

3.Заключительный этап Попрыгали-поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился .

А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал!

(обычная ходьба друг за другом по кругу)

(обычный бег по кругу.)

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

Фронтальная

Анализ утренней гимнастики

Гимнастика проводится в физкультурном зале.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений,

ОРУ соответствуют возрастной дозировке (количество 6-7 упражнений, по 6-7 повторов),

Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам.

Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Дети организованно и активно выполняют движения.

Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой.

Музыкальное сопровождение не используется.

Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности. Организация детей фронтальная, в кругу. Контролировала качество выполненных упражнений.

Итог подведен.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]