Утренняя гимнастика на тема: «Колобок»
Тема: «
Колобок
»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование техники ходьбы и бега
Воспитательные:
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Развивающие:
— развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1.Подготовытельный этап | Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так… Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок. Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок. А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку… И покатился в лес. Взрослый. Катится Колобок по лесной Быстро катится. Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть. Развести руки в стороны — глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить — выдох через рот. | Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»). Дети ходят вперевалочку. Прыгают на двух ногах в полу приседе, руки на поясе. Прыгают на двух ногах в полу приседе, руки на поясе. обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик») | Фронтальная | Словесный: рассказ, объяснение |
2.Основной этап | Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там! И.п.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца. Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Повторить 4-6 раз. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка. Повернуться вправо, Волк воет:» У-у!» Вернуться в и.п. То же влево. Испугался Колобок, спрятался от Волка. И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях. Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо. Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать! И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички. Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте. | Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. | Фронтальная | Словесный: рассказ Наглядный: показ Практический: проведение вместе с детьми. |
3.Заключительный этап | Попрыгали-поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился . А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! | (обычная ходьба друг за другом по кругу) (обычный бег по кругу.) Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!» | Фронтальная |
Анализ утренней гимнастики
Гимнастика проводится в физкультурном зале.
Гимнастика начинается с разогревающих упражнений,
ОРУ соответствуют возрастной дозировке (количество 6-7 упражнений, по 6-7 повторов),
Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам.
Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Дети организованно и активно выполняют движения.
Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой.
Музыкальное сопровождение не используется.
Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности. Организация детей фронтальная, в кругу. Контролировала качество выполненных упражнений.
Итог подведен.