Кладовая развлечений ( игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки, викторины, кроссворды и т.д.)
Игры и упражнения с игровым парашютом.
3-5 лет.
- «Разбудим парашют»
Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями других, выполнять движения в едином для всех темпе.
Оборудование: игровой парашют.
Описание. Дети держать парашют двумя руками. Совершают сначала легкие движения кистями рук, затем раскачивают парашют сильнее, и наконец, поднимают его как можно выше – «парашют проснулся».
- «Домик».
Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, создавать положительный настрой.
Оборудование: игровой парашют.
Описание. Дети двигаются по кругу, держа парашют одной рукой, произнося слова:
Заходите в гости к нам
Будем рады мы гостям!
После этих слов поднимают парашют двумя руками – «открывают домик» для одного ребенка, который заходит под парашют и старается посмотреть в окошко:
В домике сижу,
В окошечко гляжу!
3-7 лет.
- «Улыбнись».
Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, создавать положительный настрой.
Оборудование: игровой парашют
Описание. Дети держать парашют двумя руками. По сигналу дети поднимают парашют как можно выше, стараясь увидеть стоящих напротив ребят и улыбнуться им.
- «Мышка».
Цель: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: игровой парашют
Описание. Дети встают вокруг разложенного парашюта, отворачиваются от него и закрывают глаза. Один ребенок «мышка» — незаметно прячется под парашютом. дети отрывают глаза и отгадывают, как зовут «мышку».
Усложнение: под парашютом прячется два ребенка.
4-5 лет.
- «Идем в гости».
Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, создавать положительный настрой.
Оборудование: игровой парашют
Описание игры. Дети поочереди пробегают под поднятым парашютом к своему товарищу — «идут в гости».
- «Море».
Цель: развивать координацию, выдержку, умение согласовывать свои действия с действиями других.
Оборудование: игровой парашют Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. По сигналу «Море спокойное» -выполняют легкие движения кистями рук; по сигналу «Волны» -начинают интенсивно поднимать руки вверх и опускать вниз; по сигналу «Шторм»-поднимают парашют как можно выше.
- «Зонтики».
Цель: развивать координацию, выдержку, умение согласовывать свои действия с действиями других.
Оборудование: игровой парашют
Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. По сигналу поднимают его как можно выше – «раскрывают зонтик» для названого ребенка, который забегает под «зонтик» и прячется под ним. затем выбегает и встает на свое место.
- «Вертушки».
Цель: развивать внимание, ловкость умение реагировать на сигнал, действовать сообща.
Оборудование: игровой парашют
Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. По сигналу поднимают его для названного по имени ребенка., который должен успеть сделать поворот вокруг себя, не отпуская ткань парашюта(переставляя руки).
- «Вверх- вниз».
Цель: развивать внимание, выдержку, чувство ритма, умение выполнять движение в разном темпе, начинать движение по сигналу.
Оборудование: игровой парашют
Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. Поднимают и опускают его в соответствии со словами педагога, который задают темп игре.
- «Ловкие ручки».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию, умение реагировать на сигнал.
Оборудование: игровой парашют
Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. Названный ребенок должен отпустить его и выполнит какое – нибудь движение (подпрыгнуть. потянуться. присесть и т.д.) и снова взяться за парашют.
- «Самолет, лодка, подводная лодка».
Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, действовать сообща.
Оборудование: игровой парашют
Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. По сигналу «Самолет!» дети поднимают парашют как можно выше; по сигналу «Лодка!» резко опускают вниз, коснувшись серединой парашюта пола подняв его края вверх; по сигналу «Подводная лодка!», поднимают парашют вверх и резко приседая, опускают парашют на пол, прижав его края к полу и образуя купол.
- «Ладошки».
Цель: развивать быстроту, внимание, умение согласовывать свои действия с действиями других.
Оборудование: игровой парашют.
Описание. Дети поднимают парашют. Двое названных детей пробегают под ним, в центре касаются друг друга ладошками и возвращаются на свои места.
- «Запрещенный цвет».
Цель: развивать внимание, умение менять свои действия в соответствующей обстановке.
Оборудование: игровой парашют.
Описание. Дети бегают вокруг парашюта. По сигналу занимают мест в любом секторе, кроме запрещенного.
- «Найди пару».
Цель: развивать речь, умение согласовывать свои действия с действиями других, закреплять знания по лексическим темам.
Оборудование: игровой парашют, карточки по темам «Фрукты и овощи», «Дикие и домашние животные», «Мамы и детеныши», «Зимние и летние виды спорта», « Геометрические фигуры» и т.д.
Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. Под парашютом разложены игровые карточки. Дети поочередно пробегают под парашютом, берут карточку, кладут на пол за собой и продолжаю поднимать парашют для других детей. другие дети выполняют те же действия. Когда все карточки разобраны, парашют опускается на пол и дети начинают находить себе пару по цветы, форме, названию предмета или животного изображенного на карточке.
- «Раз, два, три — слово назови»
Цель: развивать речь, умение согласовывать свои действия с действиями других, закреплять знания по лексическим темам.
Оборудование: игровой парашют, карточки по лексическим темам.
Описание. Дети называют по очереди фрукты, овощи, цветы, виды спорта и т. д. и пробегают под парашютом.
- «Закрытый домик».
Цель: развивать быстроту реакции, умение менять свои действия в соответствии с требованиями обстановки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игровой парашют, цветные ключи, совпадающие по цветы с секторами по количеству детей.
Описание. Дети с ключами в руках продвигаются поскоками вокруг парашюта, произнося слова: Дождик, дождик, что ты льешь
Погулять нам не даешь?
Дождик шепчет нам с тобой,
Что пора идти домой!
Педагог называет один из цветов. По этому сигналу дети занимают сектор, совпадающий по цвету с ключами.
- «Математический салют».
Цель: развивать координацию, умение согласовывать свои действия с действиями других, упражнять в количественном счете.
Оборудование: игровой парашют, разноцветные шарики из сухого бассейна.
Описание. Дети раскладывают парашют на полу и получают задание, например: по 4 шарика в каждом секторе, а в красном 5.
- «Попади и назови слово»
Цель: развивать ловкость, глазомер, умение называть слово на нужный звук.
Оборудование: игровой парашют, мешочки по количеству детей.
Описание. Парашют разложен на полу. Дети стоят в 2-3 м от него, в руках мешочек. По команде педагога дет и поочередно бросают мешочки на парашют, если мешочек попал в синий сектор надо назвать слова, начинающиеся с твердого согласного, а если на зеленый- с мягкого согласного, если на красный- с гласного. если мешочек попал на желтый сектор, ход пропускается.
- «Летает – не летает».
Цель: развивать речь, закреплять знания по лексическим темам.
Оборудование: игровой парашют.
Описание. Держась за края парашюта, дети идут (бегут) по кругу. Если педагог называет летающий предмет (ворона, самолет, вертолет, пчела), дети поднимают парашют вверх. В других случаях руки опущены.
Игру можно проводит стоя на месте. в этом случаи парашют раскрывают образуя купол.
- «Земля, воздух, вода».
Цель: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал, закреплять знания о мире живой природы.
Оборудование: игровой парашют, карточки с изображением животных, птиц, водных обитателей.
Описание. Дети поочередно пробегают под поднимающимся парашютом, берут одну из заранее разложенных карточек, возвращаются на своё место и продолжают поднимать парашют для других детей. когда все карточки разобраны, нужно разложить их по цветовым секторам: «водные обитатели»- синий сектор; «животные»- зеленый сектор; «птицы»- желтый сектор.
- «Пробеги под парашютом».
Цель: развивать внимание, быстроту.
Оборудование: игровой парашют.
Описание. Педагог называет имена 2 –х детей, которые пробегая под парашютом меняются местами.
- «Двенадцать месяцев».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять название месяцев.
Оборудование: игровой парашют.
Описание. Держась за края парашюта, дети идут по кругу произнося слова:
закружился хоровод-
начинаем новый год!
После этих слов следует остановка. Каждый ребенок по очереди называет месяц, начиная с января, пробегая вокруг парашюта и встает на место следующего ребенка. Тот произносит название следующего месяца и бежит по кругу, меняя следующего игрока. По необходимости дети могут участникам подсказать.