Конспекты музыкальных развлечений во второй младшей группе ДОУ


Кладовая развлечений ( игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки, викторины, кроссворды и т.д.)

Игры и упражнения с игровым парашютом.

3-5 лет.

  1. «Разбудим парашют»

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями других, выполнять движения в едином для всех темпе.

Оборудование: игровой парашют.

Описание. Дети держать парашют двумя руками. Совершают сначала легкие движения кистями рук, затем раскачивают парашют сильнее, и наконец, поднимают его как можно выше – «парашют проснулся».

  1. «Домик».

Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, создавать положительный настрой.

Оборудование: игровой парашют.

Описание. Дети двигаются по кругу, держа парашют одной рукой, произнося слова:

Заходите в гости к нам

Будем рады мы гостям!

После этих слов поднимают парашют двумя руками – «открывают домик» для одного ребенка, который заходит под парашют и старается посмотреть в окошко:

В домике сижу,

В окошечко гляжу!

3-7 лет.

  1. «Улыбнись».

Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, создавать положительный настрой.

Оборудование: игровой парашют

Описание. Дети держать парашют двумя руками. По сигналу дети поднимают парашют как можно выше, стараясь увидеть стоящих напротив ребят и улыбнуться им.

  1. «Мышка».

Цель: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: игровой парашют

Описание. Дети встают вокруг разложенного парашюта, отворачиваются от него и закрывают глаза. Один ребенок «мышка» — незаметно прячется под парашютом. дети отрывают глаза и отгадывают, как зовут «мышку».

Усложнение: под парашютом прячется два ребенка.

4-5 лет.

  1. «Идем в гости».

Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, создавать положительный настрой.

Оборудование: игровой парашют

Описание игры. Дети поочереди пробегают под поднятым парашютом к своему товарищу — «идут в гости».

  1. «Море».

Цель: развивать координацию, выдержку, умение согласовывать свои действия с действиями других.

Оборудование: игровой парашют Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. По сигналу «Море спокойное» -выполняют легкие движения кистями рук; по сигналу «Волны» -начинают интенсивно поднимать руки вверх и опускать вниз; по сигналу «Шторм»-поднимают парашют как можно выше.

  1. «Зонтики».

Цель: развивать координацию, выдержку, умение согласовывать свои действия с действиями других.

Оборудование: игровой парашют

Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. По сигналу поднимают его как можно выше – «раскрывают зонтик» для названого ребенка, который забегает под «зонтик» и прячется под ним. затем выбегает и встает на свое место.

  1. «Вертушки».

Цель: развивать внимание, ловкость умение реагировать на сигнал, действовать сообща.

Оборудование: игровой парашют

Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. По сигналу поднимают его для названного по имени ребенка., который должен успеть сделать поворот вокруг себя, не отпуская ткань парашюта(переставляя руки).

  1. «Вверх- вниз».

Цель: развивать внимание, выдержку, чувство ритма, умение выполнять движение в разном темпе, начинать движение по сигналу.

Оборудование: игровой парашют

Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. Поднимают и опускают его в соответствии со словами педагога, который задают темп игре.

  1. «Ловкие ручки».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию, умение реагировать на сигнал.

Оборудование: игровой парашют

Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. Названный ребенок должен отпустить его и выполнит какое – нибудь движение (подпрыгнуть. потянуться. присесть и т.д.) и снова взяться за парашют.

  1. «Самолет, лодка, подводная лодка».

Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, действовать сообща.

Оборудование: игровой парашют

Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. По сигналу «Самолет!» дети поднимают парашют как можно выше; по сигналу «Лодка!» резко опускают вниз, коснувшись серединой парашюта пола подняв его края вверх; по сигналу «Подводная лодка!», поднимают парашют вверх и резко приседая, опускают парашют на пол, прижав его края к полу и образуя купол.

  1. «Ладошки».

Цель: развивать быстроту, внимание, умение согласовывать свои действия с действиями других.

Оборудование: игровой парашют.

Описание. Дети поднимают парашют. Двое названных детей пробегают под ним, в центре касаются друг друга ладошками и возвращаются на свои места.

  1. «Запрещенный цвет».

Цель: развивать внимание, умение менять свои действия в соответствующей обстановке.

Оборудование: игровой парашют.

Описание. Дети бегают вокруг парашюта. По сигналу занимают мест в любом секторе, кроме запрещенного.

  1. «Найди пару».

Цель: развивать речь, умение согласовывать свои действия с действиями других, закреплять знания по лексическим темам.

Оборудование: игровой парашют, карточки по темам «Фрукты и овощи», «Дикие и домашние животные», «Мамы и детеныши», «Зимние и летние виды спорта», « Геометрические фигуры» и т.д.

Описание. Дети держаться за парашют двумя руками. Под парашютом разложены игровые карточки. Дети поочередно пробегают под парашютом, берут карточку, кладут на пол за собой и продолжаю поднимать парашют для других детей. другие дети выполняют те же действия. Когда все карточки разобраны, парашют опускается на пол и дети начинают находить себе пару по цветы, форме, названию предмета или животного изображенного на карточке.

  1. «Раз, два, три — слово назови»

Цель: развивать речь, умение согласовывать свои действия с действиями других, закреплять знания по лексическим темам.

Оборудование: игровой парашют, карточки по лексическим темам.

Описание. Дети называют по очереди фрукты, овощи, цветы, виды спорта и т. д. и пробегают под парашютом.

  1. «Закрытый домик».

Цель: развивать быстроту реакции, умение менять свои действия в соответствии с требованиями обстановки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игровой парашют, цветные ключи, совпадающие по цветы с секторами по количеству детей.

Описание. Дети с ключами в руках продвигаются поскоками вокруг парашюта, произнося слова: Дождик, дождик, что ты льешь

Погулять нам не даешь?

Дождик шепчет нам с тобой,

Что пора идти домой!

Педагог называет один из цветов. По этому сигналу дети занимают сектор, совпадающий по цвету с ключами.

  1. «Математический салют».

Цель: развивать координацию, умение согласовывать свои действия с действиями других, упражнять в количественном счете.

Оборудование: игровой парашют, разноцветные шарики из сухого бассейна.

Описание. Дети раскладывают парашют на полу и получают задание, например: по 4 шарика в каждом секторе, а в красном 5.

  1. «Попади и назови слово»

Цель: развивать ловкость, глазомер, умение называть слово на нужный звук.

Оборудование: игровой парашют, мешочки по количеству детей.

Описание. Парашют разложен на полу. Дети стоят в 2-3 м от него, в руках мешочек. По команде педагога дет и поочередно бросают мешочки на парашют, если мешочек попал в синий сектор надо назвать слова, начинающиеся с твердого согласного, а если на зеленый- с мягкого согласного, если на красный- с гласного. если мешочек попал на желтый сектор, ход пропускается.

  1. «Летает – не летает».

Цель: развивать речь, закреплять знания по лексическим темам.

Оборудование: игровой парашют.

Описание. Держась за края парашюта, дети идут (бегут) по кругу. Если педагог называет летающий предмет (ворона, самолет, вертолет, пчела), дети поднимают парашют вверх. В других случаях руки опущены.

Игру можно проводит стоя на месте. в этом случаи парашют раскрывают образуя купол.

  1. «Земля, воздух, вода».

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал, закреплять знания о мире живой природы.

Оборудование: игровой парашют, карточки с изображением животных, птиц, водных обитателей.

Описание. Дети поочередно пробегают под поднимающимся парашютом, берут одну из заранее разложенных карточек, возвращаются на своё место и продолжают поднимать парашют для других детей. когда все карточки разобраны, нужно разложить их по цветовым секторам: «водные обитатели»- синий сектор; «животные»- зеленый сектор; «птицы»- желтый сектор.

  1. «Пробеги под парашютом».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Оборудование: игровой парашют.

Описание. Педагог называет имена 2 –х детей, которые пробегая под парашютом меняются местами.

  1. «Двенадцать месяцев».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять название месяцев.

Оборудование: игровой парашют.

Описание. Держась за края парашюта, дети идут по кругу произнося слова:

закружился хоровод-

начинаем новый год!

После этих слов следует остановка. Каждый ребенок по очереди называет месяц, начиная с января, пробегая вокруг парашюта и встает на место следующего ребенка. Тот произносит название следующего месяца и бежит по кругу, меняя следующего игрока. По необходимости дети могут участникам подсказать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]