Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта». «Кто стучится в дверь ко мне?»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Образовательный проект «Что такое почта?»

Разработала: Морозова И.М., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 поселка Советский муниципального образования Ейский район

Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 09. 01. 2019- 22. 03. 2022г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  3. Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
  4. Организовать чтение книг о работе почтальона
  5. Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
  6. Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
  7. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта, «Это он, это он, Ленинградский почтальон»).
  8. Творческая работа детей для родителей: «Нарисуй рисунок для письма на тему: «Кем я хочу быть»», экскурсия в почтовое отделение.
  9. Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
  10. Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, открытки, почтовый транспорт
  11. Организовать участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка, формировать у родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
  12. Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
  3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
  4. Участие в акции «Посылка солдату» в рамках месячника военно-патриотического воспитания.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

I Этап- Подготовительно-информационный

  • составление плана работы
  • сбор и оформление наглядного материала

II Этап – Основной

  • проведение познавательных бесед
  • проведение экскурсии, встречи
  • организация и проведение социальной акции «Посылка солдату»
  • совместная художественно-творческая деятельность педагогов и воспитанников
  • привлечение родителей в проведение мероприятий

III Этап – Заключительный

  • подведение итогов работы

Материал демонстрационный:

Иллюстрации на тему «Почта»;

картинки и фотографии почты в прошлом и настоящем времени;

Почтовое отделение п. Советский;

Список использованной литературы:

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва 2022 г.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, Москва 2014 г

Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников» старшая группа. Москва, 2015г.

Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живем в России» старшая группа. Москва 2007г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Москва 2022г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет», Москва 2015 г.

Колдина Д.Н «Рисование с детьми 5-6 лет» Москва, 2015 г.

Колдина Д.Н «Лепка с детьми 5-6лет» Москва, 2015 г.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». Москва, 2010 г

Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование 5-6 лет. Москва

2017г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Москва, 2012г.

Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО. Москва, 2018

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва, 2022г.

Отчет

о реализации проекта «Что такое почта?»

воспитателя Морозовой Ирины Михайловны

В период с 09. 01. 2022 по 22. 03. 2022г. в старшей группе компенсирующей направленности был реализован проект по социально – коммуникативному развитию «Что такое почта?»», разработанный воспитателем Морозовой Ириной Михайловной. Участниками проекта являлись дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

В рамках реализованного проекта у детей сформированы первоначальные знания о почте и о профессии почтальона, навыки игровой деятельности, обогатился практический и игровой опыт, познавательно-исследовательская деятельность способствовала формированию целостной картины мира.

В ходе реализации проекта проведено много мероприятий: беседы, рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков, практическая деятельность, чтение детской литературы, дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», сюжетно — ролевые игры: «Почта», «Кому письмо», пополнение предметно — развивающей среды по теме «Почта», создание уголка для сюжетно — ролевых игр: «Почта».

Ребята посетили почтовое отделение п.Советский, послушали увлекательный рассказ почтальона о своей работе, рассмотрели необходимое оборудование при приеме и отправке писем, газет, посылок. Дети сами отправили письма родителям, получили посылку от Почтальона Печкина. Наши воспитанники приняли активное участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка. Дети собрали в посылку все необходимое для военнослужащего. Каждый ребёнок хотел лично поучаствовать в сборке гостинцев для молодого бойца, проходящего службу в рядах Российской Армии.

Мы с детьми сделали коллективное фото, написали письмо и всё вместе положили в посылку защитнику. Собранную посылку отправили солдату ушедшему на службу из нашего посёлка. Такие мероприятия являются отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

В рамках проекта была организована выставка рисунков, где были представлены работы детей на тему « «Это он, это он, Ленинградский почтальон».

Родители воспитанников были активными участниками проекта и вместе с ребятами участвовали в разработке коллажа «Почта России» и атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта».

Завершающим этапом в проекте стало создание почтового ящика для общения в родительском уголке.

Опыт работы над проектом был представлен коллегам 26 марта 2019 года на педагогическом совете.

Воспитатель И.М. Морозова

Следующая >

Занятие по развитию речи в средней группе «Профессия почтальон»

Конспект занятия в средней группе Профессия почтальон

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить с профессией почтальона, расширять представления о необходимости и пользе его труда, знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии.

развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.

Речевое развитие:

Расширить словарный запас слов по теме «Почта», развивать память, мышление, Продолжать учить активно участвовать в беседе, расширять и конкретизировать представления об работе почты и почтальона, совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность
,
совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа:
чтение рассказа В.Г.Сутеева «Елка» и стихотворения С.Я Маршака «Почта»; изготовление Новогодних открыток для детей младшей группы «Теремок» дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа:
почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.

Ход экскурсии.

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель загадывает загадку. Он принес нам телеграмму: «Приезжаю, ждите, мама». Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он, Кто же это? ( Почтальон.)

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к почтальонам на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.

  1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям пойти в гости на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.

Ребята, отгадайте загадку.

«Я синего цвета вишу на стене и много приветов хранится во мне.» (Почтовый ящик.)

  1. Чтение стихотворения

А сейчас я опущу в ящик наши открытки. К почтовому ящику письма как птицы, Слетаются, чтобы отправиться в путь. Кому-до Москвы, а кому за границу, Лишь адрес, дружок, не забудь. А наши открытки отправятся в детский сад «Улыбка» в младшую группу «Теремок». Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.

Имитация ходьбы до почты. Дети подходят к столу, за столом сидит двое детей в костюмах работников почты и рядом стоит почтовый ящик.

Вот это наше, почтовое отделение связи «Солнышко» Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина и почтальон — Римма.

4. Беседа «Для чего нужна почта».

— как вы думаете, для чего нужна почта? (Ответы детей) (Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту. Под праздники больше На, почте работы… Спешат поезда, И летят самолеты. Плывут корабли, И машины бегут- Почтовые грузы По свету везут. Под праздники больше На почте вниманья… Спешат поздравленья, Спешат пожеланья. И без опозданья Надежно и точно Должна их доставить По адресу почта.

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

6. Обмен мыслями «Как правильно отправлять посылку»

Воспитатель предлагает детям выбрать открытки, что бы по почте их отправить своим близким и друзьям. (Надо написать кому.) -Нужно написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.

7. Решение проблемных ситуаций

У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть (Нужно отправить в посылке.) Крупный груз отправляют в посылке. Посылка — это небольшая или большая коробка, в которую кладут то, что хотят послать.

На чем перевозят почту? (На машине, на поезде, на самолете.) Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет? (Это транспорт.) Ребята, а для чего здесь компьютеры? Дети: Играть. Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету — это новая современная связь. Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма подписывает газеты, журналы – кому отнести — и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка у почтальона? Синего. Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма. Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным Честь и слава почтальонам С толстой сумкой на ремне! Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд. Дети: Спасибо! До свидания!

7. Итог занятия

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Почта»

Шофер —

подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Сортировщики –

сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма)

Развивающая предметно — пространственная среда отвечает требованиям

ФГОС ДО содержательно-насыщенной, трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-развивающая среда должна стимулировать детскую активность, а именно, совместно с детьми оформить игровое пространство необходимыми предметами, атрибутами, вещами.

1.Рабочее место заведующим почтой — стол, компьютер, телефон.

2.Рабочее место оператора по приему бандеролей, посылок, заказных

писем – стол, стул, касса с деньгами, компьютер, телефон, извещения,

журнал с подписками посылки, письма, лотерейные билеты, бандероли, весы.

3.Рабочее место оператора по работе с клиентами — компьютер, телефон

4.Почтальон-сумка с журналами, газетами, письмами, извещениями о

получении посылки.

5.Для клиентов почты- 2 стола, стулья, паспорт, деньги, банковская карта.

Ход игры.

Создание проблемной ситуации. Дети находят в группе посылку.

— Это же посылка, она затерялась. Как мы с вами поступим?

— Она кому то нужна, ее ждут. На посылке написан адрес (читают).

— И как мы можем отправить ее адресату?

— Мы можем отнести посылку на почту, и ее там отправят по адресу.

— А кто из вас был на почте?

— Давайте вспомним, что мы там видели.

— Ребята , скажите, зачем люди приходят на почту?

— Ребята, подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать ?

— Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.

-А что же дальше нужно делать с письмом?

— А если нам надо отправить посылку?

— Надо вначале заполнить извещение, в котором так же, как и на конверте, необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

— Работа на почте очень интересная, но очень ответственная. Ребята, работникам почты нужно внимательно проследить, чтобы все письма, посылки и газеты дошли по нужному адресу.

А вы знаете как, не выходя из дома выписать журнал или узнать о прибытии вашего заказа на почту?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]