Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Наш семейный альбом»


Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Наш семейный альбом»

Младшая группа. НОД. Аппликация

Тема: «НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ» («Комплексно-темат. занятия..»,с.103) (интеграция обр. областей «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация»)

Задачи.

Коррекционно – обучающие: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, синий).

Коррекционно – развивающие. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.

Коррекционно – воспитывающие.. воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Воспитывать аккуратность в работе

Словарь: активизировать в речи детей слова: красный, желтый, синий, мама, папа, бабушка, дедушка, семья, намазываем, наклеиваем.

Материал: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, вый, синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.

1 Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын — это семья, что семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья — маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я — Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа».

«У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются близкие.

3.Игра «Чьи вещи?».

На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога «найди вещи своей бабушки; найди вещи своего папы…» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.

4.Аппликация.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеитъ кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета? (Дети называют цвета: красный, (желтый, зеленый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

5. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что изображали на аппликации? В какую игру играли?

Конспект занятия на тему «Семья». Вторая младшая группа

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Семья»
Цель: развитие навыков и умения техники рисование. Задачи: Обучающие:
— Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. — Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы. — Закреплять название мамы у детенышей животных. — Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие:
— Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные:
— Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. — Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Методы и приёмы: беседа, игровой, показ объяснение, рассматривание. Материалы и оборудование: — Картинка «Курица и цыплята». — Портреты А-4 мам, пап. — Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей. Краски. — Мольберт. — Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…» — Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
Ход НОД
I. Беседа о семье — Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Ира? (Ответы 3-4х детей). — Послушайте стихотворение: Много мам живет на свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она Кто она? Отвечу я «Это мамочка моя!» — О ком эти стихи? (О маме). — Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда. Выставляется портрет мамы на мольберт. — Как зовут твою маму? Что она делает дома? Спросить 2 — 3 ребенка. — Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (Потому что она любит нас, заботится о нас). — А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (Добрая, красивая, ласковая…). — Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это? Наша … (мама). Физкультминутка. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Делаем все так! — А теперь послушайте еще одну загадку: Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С высоты упав, не ныть? И коленку расцарапав, Не реветь. Конечно… (папа). — Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе? Выставляется портрет папы на мольберт. — Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме? — Маша, расскажи ты про своего папу. Спросить 2-3 детей — Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (Ответы детей) — Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете. — Давайте поиграем с вами. Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. 2. Рисование «Клубочки». — Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных? Игра проводится с использованием иллюстраций. У зайчат мама – зайчиха У лисят – лиса, лисица У волчат – волчица У медвежат – медведица У щенят – собака У котят – кошка. — А папа у котят кто? (Кот). — Вот они! Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
— Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (Веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу кисточку и начинаю рисовать.
Показ способа рисования клубочков на доске.
— Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно кисточку в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочки.
Рисунки детей положить на отдельный стол.
— Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!
Рефлексия — Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Друзья для Снеговика» Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Моя Семья»

Автор занятия: Федоренко Виталия, г. Усть–Каменогорск, детский сад «Болашак».

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход работы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)Раз рука и два рука.Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.И скажу, вам не таяРуки всем нужны друзья.Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)- Что еще есть в городе? (деревья)- На что похожи деревья? (на ладошки)

— Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

— О чем мы говорили, когда играли? (о семье)- А у вас есть семья?- Кто самый младший в вашей семье? (я)- Как ласково вас называют в семье?

— Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлетыА за окошком дождик шелМы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

— О ком это стихотворение? (о маме)- А вам хорошо с мамой?- Как зовут твою маму?- А по взрослому? (отчество)

— Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скукиУ папы умелые сильные руки.И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

— О ком это стихотворение? (о папе)- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

— Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкуль

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

— Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.- У нас остался один пальчик — большой. Кто это? (дедушка)

Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушкаКак зима седой,У меня есть дедушкаС белой бородой.Мне на все мой дедушкаМожет дать ответИ не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

— А дедушка дома помогает бабушке?- Как он о вас заботится?

— Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.

Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Скачать конспект занятия «Моя семья»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: https://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moya-semya.html

Краткосрочный проект «МОЯ СЕМЬЯ»

своими стульчиками.

Д: Дети встают рядом со стульчиками.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Дети продолжают стоять рядом со стульчиками.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас

тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,

ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До

свидания!

В: До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с

семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и

расскажут еще много интересного о своей семье!

В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Моя семья»

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

— Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

— Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

— Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

— Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

— Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?

— Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]