» Подвижные игры по лексическим темам»
Тематическая неделя: «Наш детский сад».
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Тематическая неделя: «Как хлеб на стол пришел»
Эстафета: «Комбайнеры».
Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.
Эстафета: «Перевези зерно».
Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».
Тематическая неделя: «Мой город»
Подвижная игра: «Любимый город».
Участники игры размещаются в одном «городе». В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись тот и выиграл.
Тематическая неделя: «Игрушки».
Подвижная игра: «кто скорее возьмет игрушку»
Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее — победитель.
Игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинают искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.
Тематическая неделя: «Одежда».
Эстафета: «Стирка».
Дети делятся на две команды. Возле команд протянута веревка с прищепками. В противоположном конце зала два тазика с одеждой. Задача команд добежать до тазика, взять одежду добежать до веревки повесить ее на веревку. Чья команда быстрее.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Одна из важнейших и ярких черт дошкольников — любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получать ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром — научиться отвечать на любые вопросы детей.
В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности — познания окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений. Но в этом возрасте пороги ощущений начинают снижаться. Это компенсируется повышением остроты зрения и точностью различения цветов, развитием слуха, точности оценок веса предметов.
Наиболее характерными становятся такие действия, которые позволяют ребенку обследовать предметы, выделять в них наиболее типичные свойства — разделять и соединять ощущения, придавая им характеристики сенсорных эталонов, общепринятых образцов восприятия. Такая деятельность закладывает основы для перехода на более высокую ступень развития — от наглядно-действенного к образному мышлению. Важнейшими условиями развития нормального восприятия и осмысления воспринимаемого становится ритм и наглядность.
Очень важно в этот период научить детей называть родной город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Обращать внимания на здания и запоминать улицы, по которым дети ходят из дома в детский сад, какие достопримечательности есть в их родном городе, какие реки или даже моря находятся рядом.
Для ознакомления с городом, для расширения знаний об окружающем мире, для развития коммуникативных навыков предлагаю игру «Мой город».
«МОЙ ГОРОД»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей. Формирование представления о классификации по признакам.
Возраст: 3-8 лет
Количество играющих: группа детей 10-12 человек
Необходимые приспособления: игровое поле «город», с расчерченными улицами. Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветов. Набор прямоугольников с названием административных зданий: школа, детский сад, аптека, почта, больница, кафе, магазин т.д.
Описание игры: В начале игры, ведущий читает стихотворение для пальчиковой гимнастики «Мой город».
Люблю по городу гулять! (Идут пальчиками по коленкам) Люблю смотреть, (Повороты головы вправо-влево)
Люблю считать! (сжимают — разжимают кулачки) Улицы – раз! (Загибают пальцы по одному)
Площадь – два! Парк – три! А четыре – я живу в квартире! Пять – гуляю в парке я опять!
Шесть – на Белую схожу И на воду погляжу! Семь – «Нальмес», Дворец культуры, Красив и огромен,
И в центре расположен он! Восемь – Елка в Новый год! Девять – повстречался мне Памятник большой войне…
Десять – наш кинотеатр! Весь Майкоп я обойду! (Идут пальчиками по коленкам) Очень город я люблю!
(Сжимают и разжимают кулачки)
Дети вспоминают и называют административные здания и наклеивают их в произвольном порядке на игровое поле. Затем они размещают фигурки-домики в соответствии с названием улиц. Например: на улице «ВЕСЕННЕЙ» (цвет, с которым ассоциируется весна) могут располагаться домики различной формы, но только зеленого цвета. На улице «МОРСКОЙ» — синего (голубого) цвета. А на улице «РАЗНОЦВЕТНЫХ КВАДРАТОВ» — только квадраты, но разного цвета и т.д.
Когда город построен, можно приступать к следующему этапу игры. Каждый участник выбирает себе «домик», где он «живет», и дает ему номер (можно написать на фигурке). Предварительно проводиться беседа «Где я живу?». Дети называют свою улицу и номер дома, квартиры. Затем взрослый начинает игру: «Кате нужно пойти в магазин. Как ей лучше пройти?» Дети «прокладывают» путь к нужному зданию, называя при этом, по каким улицам им нужно пройти, мимо каких зданий. В качестве ведущего должен побывать каждый ребенок. Т.о. дети изучают город, учатся ориентироваться на местности, расширяют знания о сторонах общественной жизни.
Игра – наиболее прогрессивный метод обучения дошкольников. Именно в игре легче формируются у ребенка такие способности, как сообразительность, находчивость, умение логически мыслить, сравнивать и запоминать. Благодаря игре процесс обучения становится менее утомительным и гораздо более эффективным.
Следующая > |
Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»
Тема: «Наш город»
Цель:
Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
2. Учить детей подбирать cлова признаки;
3. Активизировать словарный запас детей.
4. совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.
5.Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте.А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.
Воспитатель:
Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Снеговик . Когда я шла в детский сад, у наших дверей я встретила его . Он путешествовал по городам и попал в наш город .Ребята давайте познакомим и расскажем про наш город. Согласны?
Дети:
Да согласны.
Воспитатель:
Ребята и ты снеговик, послушайте стихотворение
На большой планете городов не счесть,
Но один лишь город родной на свете есть.
Самый он любимый, самый дорогой.
Там, где ты родился – город твой родной!
Воспитатель:
А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети:
В стихотворение говориться о городе.
Воспитатель:
Правильно. На свете очень много больших и малых городов.А мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель:
Каждый город имеет своё название. Как называется город, в
котором мы живём?
Дети:
Город, в котором мы живем, называется Вяземский.
Воспитатель:
Правильномы с вами живем в замечательном городе под названием Вяземский.
Воспитатель:
А как называют людей, которые живут в Вяземском?
Дети:
Люди, которые живут в нашем городе, называются Вяземцы
Воспитатель:
Дети, а почему город называется «Вяземский»?
Дети:
Наш город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского
Воспитатель:
Правильно, город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского, который возглавлял строительство Уссурийской железной дороги.
Воспитатель:
Вяземский — это наша малая Родина. Дети, а что такое Родина?
Дети:
Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.
Воспитатель:
Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Вяземский какой?
Дети:
Вяземский родной город, Вяземский уютный город,
(любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).
Воспитатель:
В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице К.Маркса, а вы? А ты Снеговик, на какой улице живешь? Давайте Снеговику расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …) Проводится игра с мячом. Дети стоят в кругу.
Дети:
Моя улица называется…Школьная, Чапаева, и т.д.
Воспитатель:
Молодцы ребята .
Воспитатель:
Снеговику понравилась играть, и я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы ребята, теперь Снеговик будить знать, какие есть у нас улицы.
Воспитатель:
Снеговик спрашивает, а как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети:
Наш детский сад находится на улице Чехова 49
Воспитатель:
Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.
Воспитатель:
давайте покажем Снеговику фото нашего города . (Демонстрация слайдов с фотографиями города).
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, что это за здание?
Дети:
это здание называется городская поликлиника .
Воспитатель:
Для чего она нужна?
Дети:
Чтобы ходить лечится.
Воспитатель:
Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.
Воспитатель:
А кто работает в поликлинике?
Дети:
В поликлинике работают врачи.
Воспитатель:
А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?
Дети:
Это здание называется краеведческий музей
Воспитатель:
А вы были в музее? Что вы там видели?
Дети:
Зверей, экспонаты.
Воспитатель:
А это здание вам знакомо?
Дети:
Это здание называется Кинотеатр
Воспитатель:
Зачем мы туда ходим?
Дети:
Чтобы посмотреть фильмы, мультфильмы, сказки
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Что это за здание?
Дети:
Это здание называется Дом культуры
Воспитатель:
Что вы там видели?
Дети:
Сказки, концерты.
Воспитатель:
Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое двухэтажное здание?
Дети:
Это здание называется администрация
Воспитатель:
Правильно это здание районной администрации, там работает глава администрации нашего района.
Воспитатель:
Ребята, а это место вы узнаете?
Дети:
Это здание называется Ж/Д вокзал.
Воспитатель:
Правильно, это здание нашего Ж/Д вокзал.
Воспитатель:
Зачем нам нужен Ж/Д вокзал?
Дети:
Чтобы поехать в гости на поезде.
Воспитатель:
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Воспитатель:
Ребята, Снеговик предлагает поиграть в игру.
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом. Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке Я пойду в школу…..чтобы учиться Я пойду в детский сад……чтобы играть Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты Я пойду на речку…..чтобы покупаться Я пойду на стадион…..чтобы побегать
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Физминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
Примерный рассказ: Я живу в городе Вяземский . Вяземском живет много людей. Вяземском много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. Вяземском есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
Дети:
Я живу в г.Вяземский . Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В Вяземском много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.
Воспитатель:
(обращается к Снеговику) Вот видишь, Снеговик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе)Вяземский. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?
Мнемотаблицы DOCX / 2.3 Мб
мой грод PPTX / 4.39 Мб
Подвижные игры на тему «Мой город» дя детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игры по теме «Город»
«Автобусы».
Методика проведения. «Автобусы» — это команды детей «водитель» и
«пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
«Автоинспектор и водители».
Методика проведения. В игре участвуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игр
«Будь внимательным!»
Методика проведения. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.
По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу:
«Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.
«Веселый трамвайчик».
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Методика проведения. Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче.
Конечная остановка на противоположной стороне зала.
«Внимание, пешеход!»
Методика проведения. Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик (воспитатель) – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого — два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка.
«Гараж».
Методика проведения. По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин.
Оставшиеся без места выбывают из игры
«Грузовики».
Методика проведения .Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Методика проведения. Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
«Дорожное — недорожное».
Методика проведения. Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту
«Необычный дорожный знак».
Методика проведения. В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробоватьперенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают:
«Может!».