Конспект игрового занятия в младшей группе
Задачи специально организованной образовательной деятельности:
познавательное развитие: закреплять с детьми понятия один-много, большой-маленький;
речевое развитие:развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;
социально-коммуникативное развитие:развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;
художественно-эстетическое развитие:учить создавать яркую, образную картину с помощью цветной бумаги, обогащать впечатления детей музыкальным сопровождением;
физическое развитие:развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, Е. Благининой.
Материалы и оборудование:
Мягка игрушка Филя, диск с музыкой, вырезанные из бумаги листочки (разного размера и цвета), корзинка, лист ватмана с нарисованными на нем деревом и кустарниками, клей, клееночки, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. В группе появляется Филя. Здоровается с ребятами.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Знаете кто это?
Правильно, это Филя из детской передачи «Спокойной ночи малыши». Филя пришел к нам в гости и принес нам этот диск, что бы мы его послушали. Давайте внимательно послушаем!
Прослушивание рассказа об осени и небольшого музыкального фрагмента.
В конце мелодии воспитатель раскладывает на ковре листья разных размеров и цвета.
Воспитатель: Подул ветер и к нам в группу прилетели листочки. Сколько листочков к нам прилетело? Ответы детей.
А как называется, когда сразу падает много листочков? (Листопад.)
Какие листочки у нас на ковре по цвету? (Ответы детей. Закрепление знаний основных цветов.)
Воспитатель: Найдите мне самый большой, маленький листочек.
Какого они цвета? А этот? И т.д.
Сколько больших желтых листочков? (Один.)
Сколько остальных листочков? (Много.)
Теперь мы с вами возьмем по одному листочку и закружимся в осеннем танце. Мы будем, как осенние листочки.
Звучит музыка. Дети танцуют с листочками вместе с воспитателем.
После танца дети складывают листочки в корзину.
Воспитатель: Филя нам хочет что-то сказать.
— Ребята, мне художник подарил картину. На ней есть дерево и кустик, но они совсем без листочков и вокруг листики не летают. Она совсем некрасивая.
Воспитатель:
— Не грусти Филя, мы тебе поможем. Давайте ребята, украсим эту картину и наклеим на неё осенние листочки. Сейчас каждый подойдет к столу, возьмет листик любого цвета, назовет цвет листика и наклеит его в любое место на картине.
Дети наклеивают листочки на заранее подготовленный лист с деревом и кустарником. Звучит музыка.
Воспитатель: Филя посмотри, теперь тебе нравится картина?
— Филя: Да, очень. Вот только я забыл, какое это время, когда листочки падают? Ребята, напомните Филе, когда начинается листопад, какого цвета листочки на картине. Ответы детей.
Воспитатель: Филя мы возвращаем тебе твою картину, дети очень постарались для тебя, твоя картина стала яркая и нарядная. Можешь идти домой и повесить картину на стену.
— Филя благодарит детей и прощается.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по лепке и рисованию в первой младшей группе (2–3 года) «Коллективная работа «Вокруг елки»
Конспект занятия в 1мл. группе(2-3г. Коллективная работа. Лепка. Рисование пальчиками. Тема: «Вокруг елки»
. Цель: .Развивать у детей эстетическое восприятие , учить передавать посредством пластилина изображение украшенной елки. Задачи: 1.Развивать у детей мелкую моторику рук….
Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка — зима»
Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы. Задачи: Образовательные: Учить отгадывать стихи — загадки; Закреплять знания детей о характерных признаках зимы; Формировать понятие о…
Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки»
Программное содержание:
- закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур
- закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая слова
- формировать представление о величине: большой, маленький
- закреплять умение держать кисть тремя пальцами
- развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Малыши и краски», и другие, рисование.
Ход
Сюрпризный момент.
Воспитатель прислушивается: — Дети, это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал? (Лошадка). А кто знает стихотворение про лошадку?
Потешка о лошадке «Я люблю свою лошадку».
— Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот она как ржет»Иго-го». Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (мокрая зайка). Ой , а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А кто знает стихотворение про зайку («Зайку бросила хозяйка…»).
Стихотворение про зайку.
Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же ее можно починить?
Дидактическая игра «Залатай зонтик».
— Я вам раздам заплатки, как вы думаете , на что они похожи? (На фигуры). Возьмите фигуры и почините зонтик.
— Молодцы ребятки, зайка очень довольна! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Синего). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?
Стихотворение про медведя.
— А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький).
Упражнение»Много — один».
— Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины, одна корзина какая? (большая), а другая? (маленькая). Ребята, сколько больших корзин? (1) . А сколько маленьких корзин? (1). А шишек сколько (много)
Игра «Собери шишки». — Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.
-А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая). Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка). Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.
Подвижная игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела На четыре улетела.
Практическая работа. Кляксография «Бабочка». -Молодцы ребята! Бабочка пока сидела в коробке, ее подруги улетели далеко-далеко. Вот она осталась совсем одна. А давайте мы ей подружек нарисуем. Садитесь поудобнее. Посмотрите на мою бумагу, она открывается и закрывается, как книжечка. Я буду рисовать на одной стороне листа. Я беру кисточку тремя пальчиками около железного наконечника, макаю в краску желтого цвета и рисую кляксы. Потом мою кисточку, и макаю в красную краску, когда нарисую кляксу, также мою и набираю на кисточку синюю краску. Я рисую только на одной половинке листа, помните у меня листочек согнут , как книжечка. Я мою кисточку и убираю в подставку, закрываю листок как книжечку, и проглаживаю. Открываю. Что у меня получилось? (Бабочка).
-Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (Разноцветная). Ой, ребята, лошадка принесла нам гостинцы, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка!
Автор: Ханафиева Гузалия Наиловна, воспитатель МАДОУ Детский сад №6 «Солнышко», г. Дюртюли, Республика Башкортостан.
Статья размещена в авторской редакции.