Игровое занятие в младшей группеплан-конспект занятия (младшая группа) на тему


Конспект игрового занятия в младшей группе

Задачи специально организованной образовательной деятельности:

познавательное развитие: закреплять с детьми понятия один-много, большой-маленький;

речевое развитие:развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;

социально-коммуникативное развитие:развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;

художественно-эстетическое развитие:учить создавать яркую, образную картину с помощью цветной бумаги, обогащать впечатления детей музыкальным сопровождением;

физическое развитие:развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • беседы об осени;
  • чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, Е. Благининой.

Материалы и оборудование:

Мягка игрушка Филя, диск с музыкой, вырезанные из бумаги листочки (разного размера и цвета), корзинка, лист ватмана с нарисованными на нем деревом и кустарниками, клей, клееночки, салфетки.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. В группе появляется Филя. Здоровается с ребятами.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Знаете кто это?

Правильно, это Филя из детской передачи «Спокойной ночи малыши». Филя пришел к нам в гости и принес нам этот диск, что бы мы его послушали. Давайте внимательно послушаем!

Прослушивание рассказа об осени и небольшого музыкального фрагмента.

В конце мелодии воспитатель раскладывает на ковре листья разных размеров и цвета.

Воспитатель: Подул ветер и к нам в группу прилетели листочки. Сколько листочков к нам прилетело? Ответы детей.

А как называется, когда сразу падает много листочков? (Листопад.)

Какие листочки у нас на ковре по цвету? (Ответы детей. Закрепление знаний основных цветов.)

Воспитатель: Найдите мне самый большой, маленький листочек.

Какого они цвета? А этот? И т.д.

Сколько больших желтых листочков? (Один.)

Сколько остальных листочков? (Много.)

Теперь мы с вами возьмем по одному листочку и закружимся в осеннем танце. Мы будем, как осенние листочки.

Звучит музыка. Дети танцуют с листочками вместе с воспитателем.

После танца дети складывают листочки в корзину.

Воспитатель: Филя нам хочет что-то сказать.

— Ребята, мне художник подарил картину. На ней есть дерево и кустик, но они совсем без листочков и вокруг листики не летают. Она совсем некрасивая.

Воспитатель:

— Не грусти Филя, мы тебе поможем. Давайте ребята, украсим эту картину и наклеим на неё осенние листочки. Сейчас каждый подойдет к столу, возьмет листик любого цвета, назовет цвет листика и наклеит его в любое место на картине.

Дети наклеивают листочки на заранее подготовленный лист с деревом и кустарником. Звучит музыка.

Воспитатель: Филя посмотри, теперь тебе нравится картина?

— Филя: Да, очень. Вот только я забыл, какое это время, когда листочки падают? Ребята, напомните Филе, когда начинается листопад, какого цвета листочки на картине. Ответы детей.

Воспитатель: Филя мы возвращаем тебе твою картину, дети очень постарались для тебя, твоя картина стала яркая и нарядная. Можешь идти домой и повесить картину на стену.

— Филя благодарит детей и прощается.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по лепке и рисованию в первой младшей группе (2–3 года) «Коллективная работа «Вокруг елки»


Конспект занятия в 1мл. группе(2-3г. Коллективная работа. Лепка. Рисование пальчиками. Тема: «Вокруг елки»

. Цель: .Развивать у детей эстетическое восприятие , учить передавать посредством пластилина изображение украшенной елки. Задачи: 1.Развивать у детей мелкую моторику рук….

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста


Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка — зима»

Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы. Задачи: Образовательные: Учить отгадывать стихи — загадки; Закреплять знания детей о характерных признаках зимы; Формировать понятие о…

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки»

Программное содержание:

  • закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур
  • закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая слова
  • формировать представление о величине: большой, маленький
  • закреплять умение держать кисть тремя пальцами
  • развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус
  • воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Малыши и краски», и другие, рисование.

Ход

Сюрпризный момент.

Воспитатель прислушивается: — Дети, это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал? (Лошадка). А кто знает стихотворение про лошадку?

Потешка о лошадке «Я люблю свою лошадку».

— Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот она как ржет»Иго-го». Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (мокрая зайка). Ой , а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А кто знает стихотворение про зайку («Зайку бросила хозяйка…»).

Стихотворение про зайку.

Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же ее можно починить?

Дидактическая игра «Залатай зонтик».

— Я вам раздам заплатки, как вы думаете , на что они похожи? (На фигуры). Возьмите фигуры и почините зонтик.

— Молодцы ребятки, зайка очень довольна! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Синего). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?

Стихотворение про медведя.

— А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький).

Упражнение»Много — один».

— Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины, одна корзина какая? (большая), а другая? (маленькая). Ребята, сколько больших корзин? (1) . А сколько маленьких корзин? (1). А шишек сколько (много)

Игра «Собери шишки». — Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.

-А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая). Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка). Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.

Подвижная игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела На четыре улетела.

Практическая работа. Кляксография «Бабочка». -Молодцы ребята! Бабочка пока сидела в коробке, ее подруги улетели далеко-далеко. Вот она осталась совсем одна. А давайте мы ей подружек нарисуем. Садитесь поудобнее. Посмотрите на мою бумагу, она открывается и закрывается, как книжечка. Я буду рисовать на одной стороне листа. Я беру кисточку тремя пальчиками около железного наконечника, макаю в краску желтого цвета и рисую кляксы. Потом мою кисточку, и макаю в красную краску, когда нарисую кляксу, также мою и набираю на кисточку синюю краску. Я рисую только на одной половинке листа, помните у меня листочек согнут , как книжечка. Я мою кисточку и убираю в подставку, закрываю листок как книжечку, и проглаживаю. Открываю. Что у меня получилось? (Бабочка).

-Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (Разноцветная). Ой, ребята, лошадка принесла нам гостинцы, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка!

Автор: Ханафиева Гузалия Наиловна, воспитатель МАДОУ Детский сад №6 «Солнышко», г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Статья размещена в авторской редакции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]