Картотека дидактических игр и рекомендуемой литературы по теме «Домашние животные и птицы» (средняя группа)


Дидактические игры по теме «Домашние животные»

Транскрипт

1 Дидактические игры по теме «Домашние животные» «Чем одарит нас?» («Какую пользу приносят домашние животные») Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания — рассуждения. Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура. Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура. Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр. Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура. Чем одарит нас кролик? Мех, мясо. Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура. Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух. «Чем кормит животновод своих животных?» («Чем питаются домашние животные») Цель: Развитие памяти и логического мышления Лошадь кормит овсом и травой. Козу, овец, коров, кроликов — кормит травой «Бюро находок» (Разрезные картинки) Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Разрезанные карточки с Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял: Это хвост, его потеряла корова. А это лапки, их потерял щенок.

2 «Какие животные спрятались на картинке?» Цель: Развитие внимания, мышления, воображения. Карточки с Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке. «Отгадайте животное по описанию» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Карточки с Ход игры: Педагог раздаѐт детям карточки с Дети никому не показывают свои карточки. Педагог предлагает одному ребенку описать животного, изображѐнного на его картинке, или загадать о нѐм загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей. Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребѐнка). Собрав картинку, ребѐнок рассказывает, какое животное он собрал.

3 «Кто кем будет?» («Кто кем был?») Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. Карточки с изображением домашних животных с детенышами. Ход игры: Педагог спрашивает у детей, Кто кем будет, когда вырастит? Кто кем был? Жеребенок будет (лошадью), Ягненок будет (овцой, бараном), Козленок будет (козой, козлом), Теленок будет (коровой, быком), Поросенок будет (свиньей), Крольчонок будет (кроликом), Цель: Развитие внимания, мышления, Воображения, умение сравнивать предметы по представлению. Карточки с Ход игры: Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных, на картинке. «Чей силуэт?» Игра «Кто хозяин?» Цель: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Карточки с изображением частей тела животных.

4 Ход игры: педагог показывает картинки с частями животных, нужно ответить на вопросы «Чей хвост?», «Чья голова?», «Чьи рога?», «Чьи копыта?», «Чьѐ вымя?». Игра «Собери семью». Цель: Формирование логического мышления и фразовой речи. Образование новых слов от разных основ. Карточки с Ход игры: на столе лежат картинки с изображением животных, живущих на ферме и картинки с изображением детенышей животных — Поставь животных одной семьи рядом и расскажите, кто с кем рядом стоит. «Подскажи словечко» Цель: Закрепление названий домашних животных и их детенышей. Научить строить высказывания рассуждения. Формирование существительных множественного числа Картинки с изображением домашних животных. Ход игры: Табун (много лошадей), Стадо (много коров), Отара (много овец), Свора (много собак). «Кто какой?» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь. Картинки с изображением домашних животных. Ход игры: Нужно подобрать признак к существительным.

5 Жеребенок маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый. Щенок игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый. Козленок упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый. Поросенок резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный. Крольчонок длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый. Ягненок белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый. Теленок ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый. «Расскажи о домашнем животном» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок. опорная картинка Ход игры: Составить описательный рассказ о животном с опорой на планкартинку.

Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные

НОД во второй младшей группе детского сада
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка — серого.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь; Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- грибы. Слайд-шоу на проекторе «Жители леса» Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход деятельности
В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем: «Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ. Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх. Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк. Здравствуй, мой носик — би, би, би. Здравствуйте, гости дорогие — здравствуйте. Почта: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) В.: каких диких животных вы знаете? В.: почему их называют дикими? В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей. В.: Нас много или мало? В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать? В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов) Заходит контролер и проверяет выборочно билеты. Звучит песня «Автобус»В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие. 1 слайд. Медведь.


— кто это? -расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,


добрый, у него мощные лапы, маленькие уши) -как называется детеныш? -что любит кушать? — но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? -где спит? 2 слайд. Медведь в берлоге.


В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете, кто это? ,3 слайд Лиса.


В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. -как называется детеныш? 4 слайд. Нора.


Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать) В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает. Физминутка. Лиса по лесу ходила Звонки песни выводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела Возле елочки прошла И что на елочке нашла? Грибы?В.: разве на елочке растут грибы? В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле) В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка? 5 слайд. Белка


В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая) Ушки, хвост? Как называется детеныш белки? (бельчонок) Как называется ее домик? (дупло) 6 слайд. Белка в дупле.


В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки) В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы) В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик? В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде. 7 слайд. Заяц белый.


В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка? В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться) Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь. Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками) 8 слайд. Заяц серый.


В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал. 9 слайд. Волк


В.: У нас еще один житель показался. Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех …В.: расскажите какой он? 11 слайд Логово.


В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом. Звучит грустная музыка, появляется волшебник. В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный? Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл. В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать. В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли. Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили. А вы кто такие и откуда появились? (из садика) Волшебник: что вы там делаете? Покажите, как вы умеете танцевать. Танец «Топни, ножка моя»Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета. В.: Как же мы поделим одну конфету на всех? Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких. Волшебник благодарит за помощь и уходит. В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект занятия. Прогулка по лесу. Старшая группа О домиках животных для дошкольников

Похожие статьи:

Беседа про зайца для старших дошкольников

Что можно рассказать детям про ежика

Рассказ про белку для детей 1 класса по окружающему миру

Что можно рассказать детям про лису

Беседа про волка. Старшая — подготовительная группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]