Дидактические игры для дошкольников.занимательные факты по математике (средняя группа) по теме


Дидактические игры для дошкольников.занимательные факты по математике (средняя группа) по теме

Дидактические игры по ФЭМП

«Мозайка», «Пазлы»

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

«Цвета и формы»

Цель: способствует обучению ребенка основным цветам и их оттенкам, основным формам, а также таким важным понятиям как «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Лото «Занимательная математика»

Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, продолжает обучать счету до 100, тренирует зрительную память.

Умное домино «вычитание»

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память, закрепляет навыки вычитания.

«Детям о времени»

Цель: игра знакомит детей с временными понятиями (времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы), формирует навыки рассказа по картинкам.

«Подбери по цвету и форме»

Цель: развитие логического и образного мышления, произвольной и непроизвольной внимания.

«Противоположности»

Цель: развитие внимания, речи, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.

«Веселая логика»

Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов, их словесного описания и мысленного конструирования.

«Времена года»

Цель: развивает память, наблюдательность, формирует интерес к окружающему миру.

«Цветная геометрия»

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

«Калейдоскоп фигур, цветов, занятий»

Цель: развивает пространственную ориентацию, художественную и творческую фантазию, сообразительность и внимание, в игровой форме обучает владению геометрическими фигурами, умение определять один определенный цвет из цветового многообразия.

«Решаем примеры»

Цель: закрепление навыков счета, осваивание математических действий: сложение и вычитание, обучает составлять и решать задачи.

Дидактические игры по развитию речи

«Моя квартира»

Цель: формировать знания детей о характерных предметах обстановки квартиры, игра учит правильно выбирать картинку с предметом обстановки для выбранной части квартиры, развивать мышление, сообразительность, умение объяснять свои действия, память.

Лото «Все профессии важны»

Цель: развивает речь, мышление, речевой аппарат, представления о профессиях.

«Назови одним словом»

Цель: развивает логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.

«Логопедическое лото»

Цель: развивает фонематический слух, учит правильно произносить звуки, изучает звуко-буквенный анализ слова, развивает внимание, память, мышление.

«По дорожке слов»

Цель: развивает у детей связную речь, внимание, память, воображение, логическое мышление и фонематический слух.

«Мы построим дом»

Цель: развивает память, мышление, фантазии, формировать знания детей о характерных предметах строительного материала, игра учит правильно выбирать картинку.

«Четвертый лишний»

Цель: развивает логическое и образное мышление, речевой аппарат.

«Цепочка слов»

Цель: развивает способность обнаруживать местонахождение первого и последнего звука в словах.

«Пойграй-ка»

Цель: игра развивает сенсорное воспитание, зрительное восприятие, формирует вырабатывание устойчивых представлений о форме, цвете, величине предметов, учит устанавливать совпадение и несовпадение.

«Знаю все профессии»

Цель: знакомит с профессиями, тренирует память, внимание, логическое мышление и речь.

«Мы играем в магазин»

Цель: знакомит детей с предметами продающимися в магазинах, умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами.

Дидактические игры по окружающему миру

«Животные и птицы: что говорят и что едят»

Цель: развивает речь, знакомит с животными и птицами, а так же с тем, как они «говорят» и что едят.

«Домашние животные» I

Цель: знакомит детей о пользе домашних животных, их разновидностях, чем они полезны в домашнем хозяйстве, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, образное и логическое мышление.

«Зайчата в лесу»

Цель: знакомит с хищными и травоядными животными, развивает логическое мышление, память, речь.

«Чехагор»

Цель: развивает внимание, логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.

«Животные и их детеныши»

Цель: знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас, развивает памть, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на группы).

«Нектаринка»

Цель: игра развивает внимание, логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.

«Дольки»

Цель: развитие зрительного восприятия, произвольное внимание, знакомит с фруктами, овощами и ягодами, память.

«Домашние животные» II

Цель: знакомит детей с окружающим миром и обогощает знаниями о животных, их детенышах, а так же скотном дворе, учит ребенка обобщать, анализировать и сравнивать.

«Поймай рыбку»

Цель: знакомит детей с водными жителями, развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление.

Лото «Двойняшки» (птицы)

Цель: знакомит детей с разновидностями птиц, местом обитания, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, речевой аппарат.

Лото «Двойняшки» (насекомые и рептилии)

Цель: знакомит детей с разновидностями насекомыми и рептилиями, местом обитания, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, речевой аппарат.

«Узнаем живой мир»

Цель: знакомит с домашними и лесными животными, лесными и сельскохозяйственными растениями, лесными и садовыми цветами, лесными и садовыми ягодами, овощами и фруктами.

«Подбери картинку»

развивает внимание, память, мышление, учит классифицировать предметы, называть группы предметов обобщенными словами, обогащает словарный запас.

Дидактическая игра – пазлы для детей старшего дошкольного возраста. «Семейные праздники».

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Теремок».

Дидактическая игра – пазлы для детей старшего дошкольного возраста.

«Семейные праздники».

Воспитатель:

первой квалифицированной категории

Марьина С.И.

Губахинский городской округ «город Губаха», 2020

Дидактическая игра

«
Семейные праздники».
Задачи:

Для педагога:

дидактическая:

— уточнить уровень знаний детей об их семьях, семейных праздниках, традициях(увлечениях);

— расширить первоначальные представления о семейных праздниках, традициях.

воспитательная:

— воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, доброжелательных взаимоотношениях и домашнем уюте);

развивающая:

— развивать наглядно – образное, логическое мышление, память, умение составлять целое из частей.

•Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к

традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и

взаимопонимания в семьях учащих

Задачи:

1) познавательный аспект: расширять с помощью игры представление о различных

семьях, о проведении свободного времени дома и на улице;

2) развивающий аспект: формирование навыков групповой работы; способности

доказывать свое мнение;

3) образовательный аспект: познакомить с классификацией праздников, закрепить

знания учащихся о семейных традициях;

4) воспитательный аспект: воспитание чувств любви, гордости за свою семью,

уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи,

семейным тради

Игровая задача для детей:

собрать картинку из отдельных частей.

Правила:

организационные:

— от 2 – 6 игроков, 1 ведущий; место проведение за столом;

дисциплинарные:

— соблюдать в процессе игры правила поведения (уметь выбирать ведущего, не мешать друг другу, быть внимательным).

игровые:

— кто первый соберет целое из отдельных частей, тот выигрывает.

Игровые действия:

Ведущий предлагает детям выбрать и рассмотреть в виде образца картинки с изображением различных праздников. Затем ведущий выкладывает в центре стола маленькие разрезные картинки определенного праздника. По сигналу ведущего игроки выбирают маленькие разрезные картинки, объединяя их в одно целое зависимости от принадлежности к празднику. Выигрывает тот, кто быстрее соберет из отдельных частей картинку. По окончании игры, дети сравнивают полученное изображение с изображением праздничной картинки; рассказывают о традиции празднования своей семьи.

Игровые атрибуты:

— 6 картинок с изображением различных праздников; 72 маленьких разрезных карточки с изображением определенного праздника. Разрезные карточки определенного праздника связаны между собой принцип деления на 12 частей, разрезанных: по вертикали, горизонтали, диагонали, на большие и маленькие квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.

Пазлы для самых маленьких (2-3 года)

Специальные пазлы для малышей — яркие и простые картинки, состоящие из маленького количества деталей. Малышам не нужно перегружать зрительное внимание большим количеством элементов. Для начала развития навыка собирать пазлы вполне достаточно 4 деталей.

Собираем пазлы для 2 лет

После успешных тренировок на маленьких картинках можно переходить к изображениям из девяти частей:

Собираем пазлы для 3 лет

Формируют и развивают образное мышление и фантазию

В возрасте от 3 до 6 лет дети становятся изобретателями. В этот период они активно создают различные фигуры.

Даже если перед глазами нет образца пазла, они изобретают что-то свое, причем без помощи взрослых. При этом игра развивает их логику, а также формирует образное мышление и воображение.

Чтобы собрать из фрагментов картинку, нужно найти подходящие элементы. Для этого малыш представляет их в голове.

А для того, чтобы визуально представить целую картинку, он подключает свою богатую фантазию. В таком возрасте оптимальным количеством деталей детского пазла является не более 50.

Пазлы для дошкольников

Ребятам-дошколятам можно предложить как пазлы с яркими картинками, так и фотопазлы по теме детских активностей.

Собираем пазлы для 6 лет

Математические пазлы

Игра предназначена для дошкольников подготовительной группы, формирует начальные математические знания, учит считать до 10-ти, развивает память, внимание и зрительное восприятие.

Для игры нужны картинки, которые необходимо разделить на 10 продольно идущих полосок, одинаковых по ширине. На левом конце каждой полоски нужно написать определенную цифру от 1 до 10. Цифры должны идти по порядку от верхнего к нижнему краю картинки, которую затем нужно разрезать на полоски.

Педагог раскладывает полоски перед ребенком, просит составить картинку, ориентируясь не только на совмещающиеся части изображения, но и на цифры.

Развивают мелкую моторику и координацию движений

В возрасте от 1,5 до 3 лет у детей активно развивается тонкая моторика пальцев и рук. Поэтому детский пазл придется кстати.

Эта игра состоит из нескольких частей, а значит для того, чтобы их собрать в единое целое, необходимо ими управляться. А это, в свою очередь, развивает моторику пальцев и рук.

При собирании пазла движения рук ребенка становятся точными и осмысленными. Когда малыш пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать. К тому же, проблем с почерком и речью не будет.

Кстати, помимо бумажной или картонной головоломки Вы можете предложить своему чаду деревянные доски-вкладыши. Собирая такой пазл, малыш освоит понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Но количество фрагментов такой игры не должно превышать 24.

Пазлы для детей 4-5 лет

Детки чуть постарше уже могут довольно легко решать головоломки из небольшого количества деталей. Предложите им красочные картинки или фотопазлы:

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Математика

Чтение

Окружающий мир

Логика

Английский язык

Собираем пазлы для 4 лет

В пять лет детям можно предложить задании посложнее — собирать не просто картинку, а произведение искусства. С этого можно начинать знакомство с картинами разных авторов. В упражнении “Репродукции картин” мы сделали пазлы по произведениям известных живописцев. Такие пазлы подойдут и для более старших деток и даже взрослых:

Пазлы «Репродукции картин»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]