Календарно-тематическое планирование в старшей группе март месяц


Календарное планирование. Март (старшая группа)

Любовь Александровна Дмитриева

Календарное планирование. Март (старшая группа)

Тема: Международный женский день.

«Комнатные растения».

Цель:

• Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

• Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.

• Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

• Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

• Закреплять знания детей о комнатных растениях: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула.

Познакомить со способами ухода за ними.

Задачи:

• Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

• Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

• Развивать интерес детей к своим близким.

• Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;

• Выполнение постоянных обязанностей по дому.

• Формировать у детей представление о профессии мамы.

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Отчётное мероприятие: «Когда мои друзья со мной».

МАРТ 05.03 – 09.03.2018

Тема недели: Международный женский день. «Комнатные растения»

1 половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями

Понедельник

05.03 1. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо).

3. Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений. Развитие речи. №1 с. 91 Беседа на тему «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». – Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам.

Методы и приёмы. Беседа. Ответы на вопросы.

Худ. тврч. (Рисование) №74 «Дети делают зарядку» — Учить детей определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Закреплять приёмы рисования и закрашивания.

Методы и приёмы: Уточнение. Показ. Обговорить последовательность рисования. Рассм. готовых рисунков.

Музыка Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение пословиц о маме.

Цель: закрепить знания пословиц о маме.

Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?»

Дидактические игры: «Ассоциации» по профессиям Трудовые поручения по наведению порядка в группе Денису С., Артёму, Ане «У каждой игрушки своё место»: закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Вторник

03.03 Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Игры с предметами (кубики) Строительство

Пальчиковые игры. «Этот пальчик — дедушка.» Сюжетно-ролевые игры: С/р игра «Дочки – матери» — взаимоотношение в семье. Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли

Словесная игра «Как зовут твою маму»: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

Чтение и рассматривание книги: Ю. Яковлев: «Мама» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 с. 49 П/с: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и состав числа из единиц в пределах5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. Методы и приёмы. 1ч. И/у «Кто быстрее составит число»

2ч. И/у «Составим число» 3ч. Д/и «Кто ушёл»

4ч. И/у Расск о длине полосок» 4. ч И/у «Где лежит предмет»

Худ. творч. (Аппликация) №83 с. 89

«Вырежи и наклей, какую хочешь картинку» — Учить детей задумывать не сложный сюжет для передачи аппл. Закреплять приёмы вырезания. Методы и приёмы: Поговорить о том что бы они смогли вырезать и наклеить. Объяснение. Показ. Рассм работ. отметить оригинальные работы.

Физическая культура на воздухе Чтение Г. Охапкина «История одного растения»: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Д/и «Угадай растение»: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.

Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе»: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. Прогулка Д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Сашей, Глебом, Машей, Матвеем.

С Ульяной, Катей, Кирой, Егором — развитие движений — закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.

Участие родителей в итоговом мероприятии «С праздником весенним!»

Поздравляем мам и бабушек с праздником, вручаем подарки сделанные детьми

Среда

07.03 Беседа: «Подарки для мам и бабушек» — воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».

Дид. игры по сенсорному развитию:

разложи посуду по группам.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» — прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми. Ознакомление с окр. миром «Мир комнатных растений». О. А. Соломенникова. №13с. 66

П/с. Расширить представление о комнатных растениях. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Формировать желание помогать взрослым.

Методы и приёмы: Беседа. Показ презентации «Комнатные растения и уход за ними». Прак. работа «Правильный уход за растениями» подгруппы.

Физическая культура (зал)

Хореография

1. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

2. Словесная игра: «Когда это бывает?»: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

3. Общение по теме с/р игры «Цветочный магазин»: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме. Игровое задание «Куда иду – знаю!»: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Вика, Денис К, Кристиан, Аня). консультации по вопросам родителей.

Консультация

«Детские игры и игрушки».

Пятница

Чтение худ. литературы В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» «Мы с мамой». «Весенний праздник». Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их. Создание условий (внесение ширмы, персонажей сказки) для театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом»: совершенствование умений воспитанников самостоятельно передавать сюжет сказки, применяя средства выразительности, передавать характерные черты образов героев Развитие речи. №2 с. 92 Составление рассказа по картине «Купали щенка» — Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Методы и приёмы: Рассматривание картинок, определить, правильном ли порядке они стоят. Составление рассказа по картинке. Спросить несколько человек. Оценить рассказы.

Физическая культура

Хореография (доп. образование) Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик»: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и: «За покупками в цветочный магазин»: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании, нахождении и назывании растений по характерным признакам. По лепке учить скатывать шары разной величины. с Артёмом, Вероникой, Кириллом, Дашей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду.

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Хохлома».

Цель: «Знакомство с хохломой»

Задачи:

• Расширять кругозор детей. Познакомить детей с одним из народных промыслов России — хохломской росписью;

• закрепить умение детей выполнять декоративные узоры хохломской росписи на разных шаблонных формах;

• привлечь внимание детей к русской народной культуре;

• обогатить представление детей об истории возникновения и временных изменениях;

• познакомить детей с традициями хохломской росписи («кудри», «завиток», «ягодка», «травка», «листочек»);

• закрепить умение детей оформлять декоративную композицию, используя элементы хохломы;

• развивать эстетические чувства, воображение;

• воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Итоговое мероприятие: «Хохломские чудеса» с компьютерной презентацией.

Тема недели: «Хохлома»

1половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями

Понедельник

05.03 Рассматривание иллюстраций, хохломских изделий. Беседа «Вспомним об истории развития народного промысла Хохлома»

Д/и «Найди пару», «Собери целое». Дежурство по столовой. Умывание: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Настольный конструктор «Лего». Развитие речи. №3 с. 93 Рассказы на тему «Как мы поздравляем сотрудников д/сада с Международным женским днём». Д/и «Где мы были, мы не скажем». — Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Методы и приёмы: Беседа. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».

Худ. тврч. (Рисование) №77 «Роспись кувшинчиков».

П/с. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цв. гамму и элементы узора. Развивать эстетическое творчество.

Методы и приёмы: Вспомнить как расписывали глиняную посуду. Побуждать использовать разнообразные приёмы работы кистью. Рассматривание готовых рисунков

Музыка Беседа о матрёшках.

Продолжать знакомить с русской игрушкой, Рассматривание разных видов матрёшек. Чтение стихотворения Н. Радченко «Матрёшка» Д/и «Узнай узор» — закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках.

Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Ловишки с приседаниями» — учить соблюдать правила игры. Игра «Заштрихуй матрёшек» «Хохломские узоры»: закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки. Рома, Егор.

. Работа с родителями: оформление папки-передвижки: «Учите вместе с нами», Организовать выставку совместно с родителями предметов декоративно-прикладного искусства.

Консультации для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»

Вторник

06.03 Рассматривание изделий хохломских мастеров (какие элементы используются в росписи, что предпочитают рисовать)

2. Знакомство с элементом хохломской росписи «травка», «криуль»

3. Дидактические игры «Обведи рисунок»(пальцем, указкой, кистью)

«Собери целое Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 с. 50

П/с: Продолжать учить делить круг на две части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Методы и приёмы: 1ч. И/упр. «Строим дорогу для машин». 2ч. И/упр «Игрушки для котёнка». 3ч. «Где лежит предмет».

Худ. творчество (Лепка) №75

«Кувшинчик»

П\с. Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме

Методы и приёмы: Объяснение. Показ.

Физическая культура на воздухе Развивающая образ ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка»: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, форм представление о народной игрушке традициях и обычаях, С/р игра «Мы посещаем кафе». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Самост. деят. детей Лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке» Дима, Ваня, Катя, Ульяна.

Д/и «Какое время года?»: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках Маша, Савелий. Консультация: «Мир Золотой Хохломы»;

Среда

07.03 Беседа «Где и как используют хохломскую роспись»

Рассматривание предметов украшенных росписью Хохлома. Д/и «Какое что бывает» — учить классиф предметы по форме, цвету, качеству, материалу. Настольно печатная игра «Русские узоры». Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты». Ознакомление с окр. миром с. 41 О. В. Дыбина. «Путешествие в прошлое лампочки».

П/с. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Методы и приёмы: Беседа. Загадки. Показ презентации «Что с начало – что потом». Описание эл. лампочки с помощью алгоритма

Физическая культура (зал)

Хореография (доп. образование) Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?».

«Подскажи словечко» — подбор прилагательных, характеризующих дерево. Прогулка игры по желанию детей. Работа по рис. элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)- Саша

Д/и «Чей сувенир?» — углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел- Вика, Аня, Кира. Изготовление альбома «Хохлома глазами детей»

Четверг

08.03 Выставка книг: «Русские народные сказки». Беседа «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек). «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). 1. Худ. творчество. (Рисование) №78

«Панно «Красивые цветы»».

П/с: Развивать эстет восприятие, образные представления, умения использовать образные приёмы рисования. Продолжать формировать навыки коллективной работы.

Методы и приёмы: Беседа. Объяснение. Рассматривание.

2. Музыка по плану музыкального руководителя Чтение: «Никита Кожемяка», Д/и «Составь узор». Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?», С/р игра «Ярмарка»: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Прогулка игры по желанию детей. «Мозаика» — составить узор, развитие мелкой моторики – Маша, Глеб, Антон.

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам – Никита, Искандер, Катя, Денис С. Домашнее задание для детей и родителей

«Матрешка вместе с мамой и папой»

Выставка работ по домашнему заданию.

Пятница

09.03 Беседа «Волшебные матрешки» — (история происхождения, виды матрешек)

«Украсим матрешку»

(роспись силуэта матрешки по образцу)

Разучивание стихотворений «Матрешки» Д/и: «Назови одним словом», — подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Развитие речи. №4 с. 94. Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Д/и «Закончи предложение». –Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения. Методы и приёмы: Рассм. картинок с изобр. Пингвинов. (Что вы знаете о них). Чтение гл. из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Беседа о прочитанном. Составление сложноподчинённых предложений.

Физическая культура

Хореография (доп. образование) «Хохлома и её особенности» — обсудить с детьми один из основных видов декоративно — прикладного искусства – Хохлома. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика». Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упр. детей в проговаривании текста сказки). Прогулка игры по желанию детей. Д/ и: «Ласковые слова» — Ваня, Вероника, Аня.

«Выложи сам» — из пластмассовых пробок выложить солнышко: развитие мелкой моторики рук – Матвей, Денис К.

Савелий, Артём. Оформление папки «Образцы изделий из Хохломы»;

Оформление выставки «Золотая Хохлома».

Постановка цели весенней прогулки

Каждая прогулка имеет свою цель. В первую половину дня важно восстановить силы после занятий, зарядиться положительной энергией. На утренней прогулке ребенок должен разрядиться, сбросить напряжение, поднять себе настроение, что обеспечит благоприятную почву для успешного физического, психического и умственного развития.

В старшей группе детского сада проводятся две прогулки в день

Цель вечерней прогулки устанавливается с учетом предшествующей деятельности воспитанников. На вечер можно запланировать подвижные игры, физические упражнения, трудовую деятельность.

Важно! Вечером не рекомендуется проводить игры, которые очень возбуждают нервную систему детей.

Роль воспитателя в процессе наблюдения

Воспитатель должен уделять особое внимание планированию наблюдений на прогулке. Большую роль в развитии дошкольников играет знакомство с настоящими предметами в процессе их непосредственного использования. В подготовительной группе детского сада планируется два наблюдения.

Наблюдая, дети знакомятся с окружающим миром

Наблюдения планируются в соответствии с погодой и временем года. Они могут быть и кратковременными, и длительными. Наблюдая, дети развивают эстетику восприятия, ум, интерес к познавательной деятельности и изучению окружающей среды.

В детском развитии используются следующие виды наблюдений: за неживыми предметами и за живой природой, за транспортом, за живыми объектами, за трудом взрослых.

Обратите внимание! Во время планирования наблюдений необходимо соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Организация трудовой деятельности

Трудовая деятельность основывается на знаниях и умениях, которые уже есть у детей. Тематика трудовой деятельности может быть разной: бытовой или производственной, на закрепление правил дорожного движения, театрализованной или строительной.

В трудовой деятельности дети получают практические навыки работы

Чаще всего на прогулке организовываются два вида трудовой деятельности:

  1. Хозяйственно-бытовая: дети вместе с воспитателем убирают участок, игровые уголки, шкафчики;
  2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Кроме обучения детей практическим навыкам работы воспитатель знакомит их с растениями, животными, правилам ухода за ними, продумывает приемы организации детей, последовательность работы.

Используем подвижные игры

Подвижные игры, в которых принимают участие все дети группы, занимают важное место в прогулке. Воспитатель заинтересовывает детей игрой, увлекая их.

Важно! Только непринужденное участие ребенка в игре создает хорошее настроение, обеспечивая воспитательный эффект игры.

На прогулке можно провести от одной до четырех подвижных игр. Во время планирования нужно обращать внимание на основные движения в игре. Так, когда тепло лучше выбирать игры, в которых нужно метать, ползать, лазать, когда холодно — бегать и прыгать.

Воспитатель не только участвует в игре, но и берет на себя главную роль. Играть должны все воспитанники группы, поэтому на прогулке детям предлагают хорошо знакомые игры. С новыми играми детей знакомят на занятиях физкультурой.

Дети очень любят подвижные игры на прогулке

Подвижные игры обучают детей быть внимательными, контролировать свои движения, приучают к дисциплине и сознательному отношению.

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

При использовании подвижных игр учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитательные задачи и физиологические закономерности адаптации к нагрузкам. Перед игрой четко объясняются правила и распределяются роли.

Индивидуальное развитие

Правильная организация двигательной деятельности дошкольников влияет на оздоровительный эффект. Во время планирования прогулки воспитатель учитывает индивидуальную работу с детьми по физическому развитию. Индивидуальная работа планируется с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных действии.

Обратите внимание! У каждого ребенка индивидуальная степень подвижности.

Организовать индивидуальную работу можно в форме игры или спортивного состязания.

Картотека прогулок с целями на март для подготовительной группы по ФГОС

Ниже представлено несколько тем для мартовских прогулок с детьми в детском саду.

Карточка «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели: формирование понятия о сезонных явлениях природы (весной тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, зеленеют деревья); закрепление знаний о солнце (день становится длиннее, а солнышко теплее).

Ход наблюдения

Воспитатель рассказывает о приметах весны и задает детям вопросы:

  • Что происходит весной с природой? (Тает снег, теплее ветер, зеленеют листья, текут ручьи.)
  • Как меняются растения? (Распускаются листья или цветочки, зеленеет травка.)
  • Какие месяца зимние, а какие весенние? Февраль— это…

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: гордиться собой за проделанный труд.

Подвижные игры: «Лови», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия.

Карточка «Наблюдение за ивой»

Цель: формировать представление об иве весной, экскурсия в ботанический сад.

Ход наблюдения

Иву можно показать на рисунке

Воспитатель ведет детей на экскурсию на место, где есть ива. Рассказывает о дереве и задает детям вопросы.

  • Какие ветки у ивы? (Гибкие, длинные.)
  • Какого цвета листья у ивы? (Серебристо-зеленые.)
  • Что делают из веток ивы? (Плетут мебель.)
  • Как ива была зимой? А какая стала весной?

Трудовая деятельность: уборка старой травы с помощью грабель. Цель: приучить к коллективному труду.

Подвижные игры: «Огородники», «Горелки». Цель: бег по команде.

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге.

Карточка «Наблюдение за градом»

Цели: познакомить с градом; дать представление о происхождении града.

Ход наблюдения: Дождевая вода испаряется под лучами солнца и поднимается к облакам, где очень холодно. Там водяной пар превращается в маленькие круглые льдинки. Когда льдинки падают, некоторые из них успевают растаять, а некоторые нет. Вот почему град всегда идет с дождем.

Исследовательская деятельность: понаблюдать и выяснить, где быстрее тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.

Трудовая деятельность: уборка обрезанных веток кустов и деревьев. Цель: учить трудиться в коллективе, доводить дело до конца, оценивать результат своего труда.

Урок рисования в старшей группе ДОУ на тему «Цветы для мамы»

Подвижные игры: «Птицы и лиса». Цель: учить ловко прыгать с пенька на пенек, бегать, не сталкиваясь друг на друга, по команде находить свой пенек.

Индивидуальная работа: учить бегать колонной по одному средним темпом.

Карточка «Наблюдение за собакой»

Цели: систематизирование представлений о жизни животных; поиск изменений в жизни животных; развитие доказательной речи; воспитание чувства ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения: Воспитатель показывает картинки щенят и спрашивает у детей:

Картинка 6 Собака — лучший друг человека.

  • Этот щенок кто: мальчик или девочка?
  • Давайте выберем кличку щенку!
  • Какое у собачки настроение?
  • Что, как вы думаете, щенок больше всего любит делать?

Собака — преданный друг. Если ее взяли в дом, значит у нее появились хозяева. Они должны о ней заботиться: кормить и содержать, а самое важное — любить.

Трудовая деятельность6 перекопка земли для посадки семян. Цели: закрепить умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Классики». Цель: совершенствовать умение прыгать на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Наблюдение за облаками

Цель: формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения: На прогулке воспитатель предлагает детям посмотреть на небо.

  • Что можно увидеть на небе?
  • Опишите облака сегодня.
  • Будет ли сегодня дождь?
  • Куда плывут облака?

Трудовая деятельность: посадка семян цветов на рассаду. Цель: учить работать вместе, радоваться выполненной работе.

Подвижная игра: «Зайчик-попрыгайчик» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Наблюдение за снегом

Цели: обратить внимание на сезонные изменения в природе; закрепить знания о взаимосвязях «солнце — снег» (прогулка в подготовительной группе в марте).

Ход наблюдения: Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.

Весна пришла

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега на солнце и в тени.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить трудиться сообща, совершенствовать умение работать с лопатой.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа: попасть в цель снежком.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]