Музыкально — театрализованное представление для учащихся 3-5 классов на День космонавтики. Сценарий
Сценарий музыкального театрализованного представления для учащихся младшего и среднего школьного возраста на День космонавтики «Космодром детской мечты».
Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки. Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.
Цели и задачи: — расширение знаний детей о космосе, космических полетах, космонавтах, об освоении космического пространства, — обучение космической терминологии: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж, — воспитание чувства гордости за величайшие достижения русского народа в области космоса, — воспитание взаимопомощи, дружеских отношений, умения работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, — создание праздничного, позитивного настроения. Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся 2-6 классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических мероприятий и классных часов ко Дню космонавтики. Действующие лица: 2 инструктора космодрома, Баба Яга, Главный пират, Инопланетяне. Реквизит: экран, бутафорский большой пульт управления. До начала мероприятия звучат песни о космосе.
Ход праздника: Гаснет свет. Открывается занавес. Демонстрируются видеокадры космической тематики.Дикторский текст Как только человек стал человеком, Он взгляд в глубины неба устремил, К нему он приближался век за веком – Он крылья свои мощные растил. Сначала он взлетал, но больно падал, Но до того к себе манили звёзды, Сначала самолёт, затем космический корабль Для покоренья неба создан. Гремит 20-й реактивный век, Вот первый в космосе, наш русский человек, Разбег настолько был силён и быстр, Что первый в космосе космический турист. Век 21-й стартовал стремительно, Ждут исключительные нас события, Сегодня с вами мы на их пороге… Нас космодром мечты зовёт в дорогу. «Мы из космоса» — исполняет ансамбль танца. (выходят двое ведущих — Инструкторы по полётам)
Инструктор 1 Здравствуйте, ребята! Инструктор 2 Добрый день! Инструктор 1 Разрешите представиться. Мы инструкторы по полётам на этом космодроме детской мечты. Инструктор 2 Сотрудники нашего центра занимаются детскими космическими экскурсиями. Инструктор 1 Да, да, вы не ослышались. Мы действительно, отправляем в полёт детей. Инструктор 2 Но космическое путешествие – дело непростое. Поэтому давайте займёмся предполётной подготовкой. Инструктор 1 Ещё в древности люди мечтали побывать на далёких звёздах. Поэтому для начала мы отправимся в древние времена. Инструктор 2 Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп. Исполняется «Танец дикарей» — ансамбль танца.
Инструктор 1 Чего только не придумывали отважные смельчаки древности, чтобы покорить небо: мастерили себе крылья, прыгали с высоких домов. ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «Древний миф рассказывает о мастере Дедале, который соорудил себе и своему сыну Икару крылья, чтобы летать по воздуху»
Инструктор 2 Ребята, только что с вами разговаривал самый главный сотрудник нашего космодрома. Его зовут — Большой Невидимка. Инструктор 1 А мы продолжаем наш разговор. Настоящее освоение космоса началось только в прошлом веке. Люди сумели запустить с земли снаряд, который преодолел земное притяженье. «Этот снаряд стал называться спутником. Наша страна первой в мире в 1957 году вывела космический спутник на орбиту.»
Инструктор 2 А для того, чтобы узнать, кто стал первым пассажиром на космическом корабле, мы познакомим вас с экипажем четвероногих космонавтов. Они живут в созвездии Гончих Псов. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, лазер, по залу свет «звёздное небо». Опускается задник «Созвездие гончих Псов».
Исполняется «Дефиле собак» — ансамбль танца. Инструктор 1 Мы надеемся, что после знакомства с нашими четвероногими друзьями, вы догадались, что первым пассажиром на борту искусственного спутника была собака. ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «Её звали – Лайка. Она смогла вынести все условия космического полёта и вернуться домой невредимой.»
Инструктор 2 2 апреля 1961 человечество впервые увидело родную планету из космоса глазами первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Инструктор 1 А планета наша действительно необычайна, удивительна и красива. Инструктор 2 Особенно хороша она тогда, когда смотришь на неё из окна иллюминатора. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок».Исполняется «Весна на планете Земля» — ансамбль танца.
Инструктор 1 А сейчас нам необходимо назначить главного бортпроводника, который будет отвечать за полёт корабля. Инструктор 2 «Не забудьте, что детство – это время, когда хочется верить в сказку. Поэтому вам не обойтись в полёте без сказочного персонала нашего космодрома». Инструктор 1 Посмотрим кто в данный момент свободен. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок».Инструктор 2 Старик Хоттабыч проводит экскурсию на ковре самолёте. Инструктор 1 Летающие драконы отправились в гости к марсианам. Инструктор 2 Кот в сапогах ушёл в сапогах-скороходах, найти не могут уже неделю. (из зала выходит Баба Яга)Баба Яга Эх, где моя не пропадала. Выходит, одна я – пенсионерка –экстрималка свободная. Ой, прощай моя ступа-горемычная, прощайте, соколики лесные. Так и быть, я согласна. Буду, этой, старшой бортпроводницей вашей. Инструктор 1 Скажите, а у вас есть специальная подготовка? Баба Яга А как же! Подготовка самая, что ни на есть специальная, многовековая. Я на метле, чай уж, 300 лет летаю. Можно сказать, я – первая женщина космонавт. ГОЛОС Большого Невидимки «Неверная информация. Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Терешкова в 1963 году. » Баба Яга Ой, что это было? Инструктор 2 С вами разговаривал главный мозг нашего космодрома – сам Большой Невидимка. Баба Яга Да, действительно, чавой-то, я его не вижу. Инструктор 1 Зато он всех видит и всё знает. Звучит в записи «звук кнопок» работы пульта управления полётами.(подходит к пульту)
Нам только что сообщили, что на своей летающей тарелке на наш космодром прилетели артисты. Встречаем их.
«Звёзды надежды» — вокальный ансамбль. Баба Яга Я вам вот что скажу. Меня ведь всегда Луна интересовала. Я то, зелье какое приворотное в полнолунье изготовлю, то ночные цветы при Луне собираю. И вот я узнать хочу, возможно ли на эту самую Луну слетать? ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «В 1969 году на Лунную поверхность впервые ступил американский астронавт Нил Армстронг. За ним последовал Эдвин Олдрин. Они пробыли на поверхности Луны около 22 часов, причём 2 часа вне кабины корабля.»
Баба Яга Всё, тогда решено, летим на Луну. Я ж – главная бортпроводница, сейчас сама буду управлять. Баба Яга подбегает к пульту управления полётами, нажимает на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, лазер, по залу свет «звёздное небо».Во время полёта звучит «космическая» музыка, на её фоне говорят герои.Инструктор 1 5 секунд – полёт проходит нормально. Инструктор 2 Входим в плотные слои атмосферы. Как чувствуют себя члены экипажа в космических условиях? Баба Яга Да я ничаво. ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «Наш ракетоноситель развивает 1-ю космическую скорость, при которой за 1 секунду мы проходим около 8 км.» Инструктор 1 20 секунд – полёт проходит нормально. Инструктор 2 Входим в верхние слои атмосферы. Баба Яга Ой, кажется, начинаются перегрузки… Инструктор 1 Спокойно! Мы уже в открытом космосе. Инструктор 2 (подходит к пульту)
Баба Яга, ты всё перепутала, здесь заданы координаты Планеты Дружбы.
Баба Яга Ой, напутала. Чаво ж теперь делать будем? Инструктор 1 Мы побываем на Планете Дружбы. Ведь там живут ребята разных национальностей, которые умеют замечательно дружить между собой. Инструктор 2 Внимание! Совершаем посадку. Баба Яга Вы только, пожалуйста, поаккуратнее, у меня же давление. Я этих, турбулентных состояний, дюже, опасаюсь.
ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «С 1970 года российские учёные научились сажать космические станции на другие планеты. В том году впервые была совершена мягкая посадка станции на Венеру.» Баба Яга Ну, коли, аж, с 70-го года научились мягкие посадки совершать, тогда я спокойна, садимся. «Национальный калейдоскоп» – исполняет ансамбль танца. Баба Яга Ой, как интересно на этой Планете Дружбы . И что самое главное, здесь дети разных национальностей умеют дружить между собой. Инструктор 1 Да, ребятам-землянам есть чему у них поучиться. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, по залу свет «звёздное небо».Инструктор 2 К нам приближается неопознанный летающий объект. Будем производить стыковку с кораблём. ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «С 1975 года стало возможным международное сотрудничество в космосе. Советские и американские корабли выполнили стыковку и почти 2-е суток находились в соединенном состоянии. Космонавты переходили из одного корабля в другой, выполняли научные эксперименты. » «Мортал комбат» — исполняет команда брейк данса.
Во время танца работает стробоскоп, дым-машина и лазер.Баба Яга А вот и касатики с другого корабля. (выходит Главный пират)
Главный Пират (голосом робота)
Ваш корабль захвачен, вы все у нас в плену. Отдайте переместитель во времени.
Инструктор 1 А что это такое? Баба Яга Я, я знаю. Вот он переместитель – забирайте! (вручает пиратам магнитофон)Главный Пират А как он работает? Баба Яга На кнопочку нажимай и вперёд. «Мортал комбат на русский народный лад» — исполняет команда брейк данса. Баба Яга (говорит в конце танца брекистов)
Давайте быстрее улетать от них, а то вдруг опомнятся.
Инструктора нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, по залу свет «звёздное небо».Звучит «космическая музыка», на её фоне герои говорят:Инструктор 2 Производим отстыковку от корабля пиратов. Инструктор 1 ( в сторону)
Ой, глядите, один пират так за нами торопился, что даже выбежал в открытый космос.
ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «В 1964 году первым вышел в открытый космос Алексей Леонов. Он пробыл вне кабины корабля 24 минуты, из них 12 минут плавал в пространстве».
Баба Яга Ну, значит, и этот пиратик выживет. Инструктор 2 Вижу впереди неизвестную планету. Будем совершать посадку. Звуковая отбивка «Эффект прилёта».Выходят инопланетяне. «Я — инопланетянин» -исполняет ансамбль танца. (после выступления инопланетяне остаются на сцене)Баба Яга Ой, ну здравствуйте, касатики! Вы с какой планеты? Инопланетяне Не знаем! Баба Яга Да?! А как же вас называть? Инопланетяне Не знаем! Баба Яга А сколько же вам лет? Инопланетяне Не знаем! Баба Яга А сколько будет 2 х 2? Инопланетяне Не знаем! Инструктор 1 Всё понятно. Мы находимся на планете «Невыученных уроков». Здесь все взрослые и дети на вопросы отвечают «Не знаю», потому что не хотят учиться в школе. Баба Яга Ишь чего удумали, в школу не ходить. Да, как же без учёбы то? Сейчас я вас всех обучать школьной грамоте буду. Инопланетяне (кричат)
Нет, только не это
(разбегаются в стороны)На сцену выходят другие дети (школьники)
.
«Наша школьная страна» — исполняет ансамбль танца. Инструктор 2 Как хорошо, что на нашей планете все дети образованные, все в школу ходят. Инструктор 1 А чем же тогда эти дети здесь занимаются? У них что, каждый день – сплошное безделье? Может, праздники какие отмечают? Инопланетяне Не знаем! Баба Яга Не знаем, не знаем, вот заладили. А у нас завтра 12 апреля будет праздник День космонавтики. Инструктор 2 А когда у нас праздники, мы веселимся, поём и танцуем. Смотрите и вас научим. «Праздник детства» — исполняет ансамбль танца. Баба Яга Ну вот, касатики, теперь то, вы поняли, что такое праздник и как замечательно мы на Земле умеем их праздновать. Инструктор 1 Нам пора, давайте прощаться, мы возвращаемся на Землю. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп и лазер.Баба Яга Вот мы и на Земле. Инструктор 2 Но космические исследования продолжаются. Может, кто-то из вас когда-нибудь построит звёздный корабль и поведёт его по новому маршруту. Инструктор 1 Желаем вам новых космических стартов, интересных дел и открытий. Исполняется финальная песня «Крылья» — вокальный ансамбль. Занавес закрывается.
Рекомендуем посмотреть:
КВН «День Космонавтики» в начальной школе Познавательный классный час ко Дню космонавтики — 12 апреля в начальной школе Викторина для младших школьников (2-4 классы) с ответами на День космонавтики Внеклассное мероприятие с презентацией в начальной школе на День космонавтики
Похожие статьи:
Классный час День космонавтики, 1 класс
Классный час на тему: День космонавтики, 3 класс
Классный час на День космонавтики, 3-4 класс
Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 5-6 класс
Сценарий ко Дню космонавтики для школьников
Конкурсная программа «Театр-экспромт»
Цели и задачи:
Сказка «Колобок». |
Действующие лица. | Слова. |
Старик. | Не вопрос! |
Старуха. | Не судьба! |
Амбар. | Напрягись! |
Сусеки. | Ага-ага! |
Колобок. | Чай, кофе, потанцуем?! |
Заяц. | Который час? |
Волк. | Еду я домой… |
Медведь. | А чего это вы тут делаете?! |
Лиса. | Я не такая! |
Сказка «Репка». |
Действующие лица. | Слова. |
Репка. | А вот и я. |
Дед. | У ёксель-моксель. |
Бабка. | Проказник. |
Внучка. | А че это я здесь делаю? |
Жучка. | Лай-лай-лай. |
Кошка. | Ну, полай на меня, ну, полай! |
Мышка. | От винта! |
-1-
СКАЗКА (Моментальный спектакль)
Персонажи:
Король, бабочка, зайка, лиса, курочка
В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему то язык покажет. То рожу скорчит. В конце — концов надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса.
А король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.
А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила. А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась.
А курица к королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.
А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет? Ну вот это я не знаю, но думаю, что аплодисменты ей подарят. Как и всем присутствующим зрителям.
Ведущий:
Так что тут и сказочке конец, а кто слушал….тот лягушку скушал!!!
ЦЫГАН-ВОР
Персонажи:
Ветер, деревья, цыган, конь, воробей, пес, хозяйка, хозяин, сено
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается
Цыган-вор. Он ищет конюшню, где спит конь… Вот и конюшня. Спит конь
ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет.
Недалеко от него пристроился на жердочке воробей. Он дремлет, иногда
открывает то один глаз, то второй. На улице на привязи спит пес. Деревья
шумят, из-за шума не слышно как Цыган вор пробирается в конюшню. Вот
он хватает коня за уздечку… Воробей зачирикал тревожно… Пес отчаянно
залаял… Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома
хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках
-2-
хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости.
Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин
гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все
успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя
засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Занавес
ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА
Персонажи:
Принцесса, Принц, Конь, Дракон, 1-я голова, 2-ая голова, 3-я голова,
Хвост, Солнце, Тучи, Деревья, Ветер, Пещера
Дворец. Взошло яркое солнце. Во дворце на троне сидит принцесса.
Слышится стук копыт – прекрасный принц подъехал на своем белом коне.
Он так прекрасен в лучах утреннего солнца.
Принц посылает принцессе воздушный поцелуй. Они – принц и принцесса начинают любезничать.
В это время в окно влетает злобный дракон с тремя головами и огромным хвостом, дракон хватает принцессу, машет хвостом и улетает, конь возмущен – он бьет копытом.
Принц отправляется спасать свою невесту принцессу, седлает своего коня и стрелою несётся к пещере дракона.
Тучи закрывают солнце, тревожно скрипят деревья, ветер сбивает коня с ног и мешает принцу подойти к пещере.
Появляется дракон. Три его головы извергают пламя и дым. Начинается битва. Принц срубает первую голову дракона, вторую и третью, конь неистовствует. Тело дракона бьётся в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону.
Выбегает принцесса, спотыкается о хвост и чуть не падает. Принц подхватывает её.
Они обнимаются, конь смущен, солнце вновь сияет, скрипят деревья, а Хвост Дракона продолжает мотаться.
Принц и принцесса спешат во дворец, сидя верхом на своем белом коне. Конь, ржет, и бежит галопом, иногда останавливается и бьет копытом от радости.
-3-
КОТЕНОК
Персонажи:
Котенок, солнце, крылечко, 2 сороки, забор, ветерок, бумажка, петух, 3 курицы, щенок.
Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце.
Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.
Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.
И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем.
Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
(Аплодисменты.)
-4-
СКАЗКА ПРО ИВАНА ЦАРЕВИЧА
Персонажи:
Царь, Царица, Василиса Прекрасная, Служанка Рамона, Солнце, Травка, Деревья, Птички, Пенёк – Скамеечка, Ручеёк, Ураган – Кощей, Иван Царевич, Конь, Сабля.
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная? Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (
Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите,
как она её любил! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять, идут а солнце сияет (
кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (
кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (
….)
Птички поют (
….)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют
(как?)
, Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (
кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк
(кто ручеёк и как он журит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто…)
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой. Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!» Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку, Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол литра!»
(ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (
кто…),
на своём коне,
(кто…)
услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (
кто…
) Победил Иван Царевич Ураган, Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем пол литра, пропили пол царства и стали ездить на пол тракторе. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
-5-
“ТЕАТР — ЭКСПРОМТ”
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Действующие лица: командир космического корабля Умка, члены экипажа — Знайка, профессор Стекляшкин, посторонние пассажиры Волк и Заяц, космонавты Винтик и Шпунтик.
Исполнители: воспитанники подготовительной группы
Ведущий: воспитатель
Зрители: воспитанники средних и старших групп.
Цель: Формирование элементарных представлений о космосе.
Задачи:
- Систематизировать ранее полученные знания о космическом пространстве, планетах солнечно системы и первых космонавтах.
- Уточнять представления о космической технике.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Космос»
- Развивать интерес к деятельности космонавтов.
- Развивать творческое воображение, образное мышление.
- Формировать умение импровизировать, перевоплощаться.
- Стимулировать желание выступать перед сверстниками и младшими детьми.
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление работать в команде.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о космосе и первых космонавтах, просмотр познавательных видеороликов и чтение энциклопедий по теме «Космос для детей». Поведение дидактических и познавательных игры по соответствующей теме.
Совместная разработка сценария, изготовление атрибутов и декораций космического корабля, звездного неба, планет солнечной галактики, научного центра, космической станции.
Место действия: музыкальный зал.
Музыкальное сопровождение: аудио-нарезка из репертуара группы «Спейс» «Таинственный космос», «Голубая планета».
Ход мероприятия:
Ведущий: Напомните-ка мне ребята, к какому событию мы с вами готовимся вот уже несколько дней?
Дети: Вы обещали, что мы отправимся в космическое путешествие!
Звучит космическая музыка
Ведущий: Слышите! Это звучат позывные с космодрома. Итак, этот день настал! Вы готовы сегодня полететь в звездам?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда, что мы должны сделать?
Дети: Надеть наши скафандры!
Командир Умка: Отлично! А теперь, вперед на наш космический корабль!
Ведущий: Космический корабль «Восток 3» во главе с командиром Умкой и двумя исследователями на борту Профессором Стекляшкиным и Занайкой стартует с космодрома «Сказка».
Командир Умка: Даю команду экипажу взять курс на Международную космическую станцию, где нас ожидают Космонавты Винтик и Шпунтик.
Зрительный зал начинает отчет: 10 9 8 7 6 5 4 2 1 … Пуск
Раздается шум приборов. Командир корабля Умка замечает на экране контрольного монитора посторонних, удивленно говорит: «Кажется у нас гости! Не понятно как они смогли тайно попасть на корабль».
Профессор Стекляшкин: Кто-то проник на наш корабль?
Знайка, поправляя очки: Не порядок! На корабле Посторонние!
В это время заяц и волк прячутся в дальнем отсеке корабля.
Волк, возмущенным голосом: Всё из-за тебя? зачем мы забрались на этот корабль! Ну, заяц, погоди! Вернемся домой, я с тобой разберусь!
Заяц: Зачем ты за мной гнался? Впопыхах я не заметил как попал на космодром и запрыгнул в ракету!
Ведущий: Корабль «Восток 3» покинул земную атмосферу и прибудет на Комическую станцию для исследований и очистки космического пространства от вредных веществ через две минуты. Состыковка корабля «Восток 3» с Космической станцией произойдет через четыре минуты!
Волк: Ты слышал объявление?
Заяц: Слышал, слышал!
Волк, грозно: Как только все покинут корабль, мы сразу его похитим, и вернемся на землю. Держи язык за зубами, заяц!
Заяц зашептал: Нет, я не позволю! Космонавты тогда не смогут вернуться домой! Хоть я тебя боюсь, но я не трус!
Волк хотел было схватить Зайца за его длинные уши, но в это время сзади появился Командир корабля.
Командир Умка: Ага, вот вы где прячетесь! Шагайте за мной!
Волк и заяц так и присели от неожиданности.
Волк, шагая ленивой походкой за командиром корабля Умкой, проворчал: Ещё и работать придётся.
Командир Умка: Садитесь в кресла и пристегните ремни!
Знайка: Добро пожаловать в нашу команду!
Профессор Стекляшкин: Нам как раз понадобятся помощники для работы в открытом космосе!
Ведущий: Поздравляю экипаж корабля «Восток 3». Состыковка со станцией «Дружба» прошла успешно!
Члены экипажа дружно отстегивают ремни и проходят на космическую станцию, где их встречают космонавты Винтик и Шпунтик: Добро пожаловать к нам на станцию!
Винтик: Перед вами стоит задача вычистить мусор в атмосфере.
Шпунтик: Как хорошо, что вы прибыли с помощниками!
Командир Умка, улыбаясь: Да, так получилось.
Заяц и Волк стоят с виноватым видом, опустив взгляд в пол.
Винтик: Кто из вас готов к выходу в открытый космос?
Командир Умка показывает на волка и зайца: Да вот, два специалиста! Они хотели бы поработать. Надевайте скафандры и за мной!
Волк: Может я здесь останусь?
Командир Умка: Учти, нажмешь на какую ни будь кнопку или не выполнишь миссию, ВОТ Я ТЕБЕ ПОКОЖУ!
Волк, косясь на командира, начинает медленно надевать скафандр: Нет, нет, нет! Я пойду в открытый космос.
Командир Умка, Волк и Заяц выходят в Космос убирают мусор.
Шпунтик: Профессор Стекляшкин и Знайка, приглашаю вас в наш научный центр.
Ведущий: Тем временем, на Космической международной станции работа не прекращалась ни на минуту. Наши исследователи были заняты делом. Вокруг сияло множество больших и маленьких звёзд, космонавты наблюдали за ними. Со станции звёзды были намного ближе, их легче было изучить. При помощи мощного телескопа они рассматривали планеты нашей солнечной системы.
Знайка: Вот наша планета Земля! Это третья планета солнечной системы! Она голубого цвета и очень красивая!
Профессор Стекляшкин: Отсюда хорошо видна Атмосфера Земли. Она защищает нашу планету от метеоритов, космического мусора, от холода и вредных излучений. Магнитное поле необходимо для жизни на Земле.
Командир Умка, Волк и Заяц возвращаются на станцию и с любопытством слушают разговор космонавтов.
Знайка, обращается к вошедшим друзьям: А вы знаете, что Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человека который полетел в космос. Его ракета называлось Восток. Первых животных которые отправились в космос звали Белка и Стрелка – это были обычные собаки.
Волк Заяц отрицательно машут: Нет, мы ничего не знаем о космосе! А расскажите еще, что-нибудь!
Профессор Стекляшкин: Солнце – это ближайшая к нам звезда. Планет в нашей солнечной системе 9 и они все вращаются вокруг Солнца. А наша земля не только вращается вокруг солнца, но и вокруг своей оси.
Знайка: А теперь рассмотрим маленькую планету, которая летает вокруг Земли —
Профессор Стекляшкин: Ты что не узнала её? Это же спутник Земли — Луна
Знайка: Конечно узнал! и то, что ты мне говорил, я тоже знаю. А вот наши друзья Волк и заяц не знают. Вспомним название всех планет Солнечной системы.
Профессор Стекляшкин показывает на планеты: первая планета от Солнца это планета Меркурий, за ней находятся Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Волк: это все планеты космоса?
Знайка: Нет! Видишь, сколько светится звёзд! Их не счесть, среди них есть множество планет, но они находятся в других галактиках.
Профессор Стекляшкин: Мы назвали сейчас только те, что находятся в нашей солнечной системе.
Знайка: Есть еще и спутники планет, они тоже входят в солнечную систему, всё сразу запомнить будет трудно, мы с ними познакомимся в следующий раз.
Заяц: А вы возьмете нас еще в свой полет? Мы тоже хотим изучать космос!
Профессор Стекляшкин Для того чтобы изучать космос нужно много учиться.
Знайка: Нужно быть дисциплинированными и ответственными.
Винтик: А еще, важно пройти специальную физическую подготовку.
Волк: А как это?
Шпунтик: Ну что ребята, покажем нашим новым друзьям спортивные упражнения?
Командир Умка: А вы не стесняйтесь, повторяйте за нами!
«Спортивный танец космонавтов»
Командир Умка: Вот и пришла пора прощаться. Экипаж корабля «Восток 3» готовится к отправке домой! Свою миссию на орбитальной станции мы уже выполнили. Готовность через пять минут.
Команда прощается с Винтиком и Шпунтиком: обнимаются, пожимают друг другу руки.
Друзья дружно идут на корабль, занимают свои места и пристёгивают ремни.
Ведущий: Команда корабля «Восток 3» успешно выполнила поставленные перед ними задачи. Космический корабль, во главе с капитаном корабля Умкой возвращается с Международной космической станции «Дружба» домой. Отстыковка корабля со станцией пройдет через минуту
Зрительный зал начинает отчет: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск!
Винтик и Шпунтик машут друзьям: Желаем вам мягкой посадки на Земле!
Звучит шум моторов и космическая музыка. Закрывается занавес. Актеры выходят на поклон. Аплодисменты в зрительном зале.
Следующая > |