Цели и задачи развивающих центров в содержании образовательных областей ФГОС ДО
Цели и задачи развивающих центров в содержании образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Центр игр (настольные, сюжетно-ролевые), уголок уединения, уголок краеведения, трудовой центр или центр природы , центр ПДД или центр безопасности, строительства и конструирования.
Цели:
1.Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. формирование у дошкольников основ собственной безопасности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), формирование и усвоение дошкольниками знаний о безопасном поведении и развитии способности предвидеть опасность в различных меняющихся ситуациях.
3. Развитие трудовой деятельности, формирование нравственных представлений о труде и получение практического опыта трудовой деятельности.
4.Патриотическое воспитание ,воспитание духовно-нравственной личности: формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи (ФГОС ДО):
1. Усвоение норм и ценностей, принятый в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
4. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
5.Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
6. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Речевое развитие
Центр коррекции речи, центр книги.
Цели:
1. Развитие словаря, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение.
2. Развитие связной речи.
3. Воспитание звуковой культуры.
4. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
5. Формирование грамматического строя речи.
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Задачи (ФГОС ДО):
1. Овладение речью как средством общения и культуры.
2. Обогащение активного словаря.
3. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
4. Развитие речевого творчества.
5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Познавательное развитие
Познавательный центр, центр науки и экспериментирования, центр природы (трудовой центр), центр математики, центр книги, уголок краеведения (татарский уголок)
Цели:
1. Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.
2. Знакомство с социальным миром.
3. Развитие элементарных математических представлений, интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Задачи (ФГОС ДО):
1.Формирование познавательных действий, становление сознания.
2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Развитие воображения и творческой активности.
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени и др.)
5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультур-ных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
6.Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
Художественно-эстетическое развитие
Центр творчества и центр искусства, центр книги, музыкальные инструменты.
Цели:
1. Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы, формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы.
2. Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира, формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотноше-ниям, труду взрослых и пр.)
3. Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства, формирование и развитие интереса к содержанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной, театрализованной и других видах деятельности.
4. Художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.), развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников
.
Задачи (ФГОС ДО):
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.)
Физическое развитие
Спортивный центр
Цели:
1.Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности, развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики.
2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере.
3. Становление ценностей здорового образа жизни, формирование у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.)
Задачи (ФГОС ДО):
1. Развитие различных физических качеств.
2. Правильное формирование опорно-двигательной систе мы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3.Правильное выполнение основных движений.
4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
5. Овладение подвижными играми и правилами.
6. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.