Конспект интегрированного занятия в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)


Интегрированные и комплексные занятия

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчленёнными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира.

Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

В разделе сайта интегрированные и комплексные занятия в детском саду для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Сценарий интегрированного занятия в детском саду
  • Интегрированный урок по аппликации и экологии в детском саду
  • Конспект интегрированной НОД в детском саду с детьми 3-4 лет
  • Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет в детском саду
  • Конспект занятия для младшего возраста интегрированное занятие во 2 младшей группе
  • Конспект интегрированного НОД подготовительная группа детского сада
  • Конспект НОД в детском саду
  • Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада
  • Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы в детском саду
  • Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста
  • Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
  • Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе
  • Конспект интегрированного занятия по русскому языку и окружающему миру для подготовительной к школе группы
  • Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы
  • Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада
  • Интегрированное открытое занятие
  • Интегрированное занятие для средней группы
  • Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе детского сада
  • Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи старшая разновозрастная группа
  • Конспект интегрированной ООД в старшей группе
  • Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе
  • Конспект интегрированного занятия в детском саду
  • Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе

Самое важное на интегрированных занятиях в ДОУ — единство целей, понимание приёмов, методов, задач, которые определяют гармоническое развитие личности ребёнка, другими словами, способность «вползать», «входить» в педагогический процесс, без создания стрессов для детей, буквально физически снижаясь до уровня их глаз и ориентируясь, в организации своей работы, на их правополушарные особенности. Принципиально важным моментом в организации интегрированных занятий в ДОУ будет являться активизация всех психических процессов, которые обеспечивают успешное обучение.

Современное направление развития образовательной системы затронуло все без исключения детские сады страны. Теперь популярными и самыми действенными считаются интегрированные занятия в ДОУ. Министерство образования одобряет и поощряет всестороннее развитие воспитанников, о чем свидетельствует целый ряд рекомендаций ФГОС. Что собой представляют интегрированные занятия. В целом обучение по подобному принципу предполагает одновременное развитие ребёнка.

Интегрированное занятие в детском саду — соединяет знания из разнообразных образовательных областей, на равноправной основе, дополняя друг друга (например: такое понятие как «осень» рассматривается средствами музыки, искусства, живописи, экологии). При этом на таком занятии воспитатель решает несколько задач развития.

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия. Тема: Семья – опора счастья (старший возраст)

Автор: Кулинко Светлана Юрьевна
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отношениях, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе («Познание») 2.Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать («Социализация») 3.Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь («Коммуникация») 4.Закреплять умение рисовать лицо человека (глаза, нос, рот) фломастерами, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус («Художественное творчество») 5.Развивать двигательную активность (физ.минутка «Дети помогают родителям») («Физическая культура») Предварительная работа: *чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»; *рисунки детей на тему «Моя семья»; * совместные рисунки с родителями «Моя радость»; *совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; *фотовыставка «Я с бабушкой своею»; *беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; разучивание стихов; подбор фотографий для альбома «Моя семья»; *настольно-печатные игры. Материал: Демонстрационный материал: макет дома, картинки по теме «Семья»; Раздаточный материал: цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей), круги разных размеров на каждого ребёнка. Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева. Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Шёл по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много, много, много нас. Выйдут девочки сейчас. Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков. 1 часть. Воспитатель: — Здравствуйте, дети, вы всех прекрасней на свете. У вас хорошее настроение? Дети: — Да! Воспитатель: — С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Маше. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: — Живёт Маша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Маша живёт не одна. Чтобы узнать с кем живет Маша нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах устанавливаю в окнах дома круги, обозначающие членов семьи). Слушайте внимательно. 1.Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая… (мама) 2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый… (папа) 3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? – Это наша…(бабушка) 4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (дед) 5. Кто весёлый карапузик-Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка- Это младший мой.. (братишка) 6. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка)
Воспитатель: -Теперь посмотрите, что же у нас получилось А получилась у нас схема — мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом? Дети: — Семья. Воспитатель: — Давайте, поразмышляем. В семье живут родные разного возраста. Самые старшие в семье – это (бабушка и дедушка). Моложе бабушки и дедушки – это … — Мама и папа. — Младшие в семье – это … — Это дети. — Мы с Машей составили схему её семьи. — А сейчас каждый из вас составит схему своей семьи. Помните, что маленькие кружочки – это дети, побольше – это мама и папа, самые большие – это бабушки и дедушки. (Дети на столах выкладывают схемы). Воспитатель: — Хорошо, все справились.
2 часть. Воспитатель: — Маше очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите про свою семью. Воспитатель: — Расскажем о своих семьях девочке Маше? (вопросы к детям) Воспитатель: — Саша, назови членов своей семьи. Кто ты в семье? — Для мамы сын, для бабушки – внук, для сестры – брат. Воспитатель: — Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? Воспитатель: — Кто самый старший в вашей семье? Воспитатель: — Кто самый младший? Воспитатель: — Как ты заботишься о членах своей семьи? Воспитатель: — Ты любишь своих близких? Почему? Рассказы 3-4 детей. Воспитатель: — Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге. Воспитатель: — А вы любите помогать своим близким? Дети: — Да! Воспитатель: — Сейчас и проверим. 1.Д/и «Маленькие помощники». Воспитатель: — Машиным родным нужна помощь. У меня на доске картинки, назовите их. ( Швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка). Воспитатель: — Мама решила убрать квартиру. Что ей нужно? (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник). Воспитатель: — Папа решил починить стул. Что ему нужно? (помощники должны принести следующие инструменты – молоток, гвозди, клещи, отвёртку). Воспитатель: — Маленький брат собирается на прогулку. Что ему нужно? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку). Воспитатель: — Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы). Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. Воспитатель: — А какие домашние обязанности есть у вас? Дети: — Протереть пыль, полить цветы, подмести пол. Воспитатель: — Вы наверное, устали? Давайте отдохнём. 2.Физминутка «Дети помогают родителям». Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Маму я свою люблю И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету И ковер похлопаю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу и ни разу И ни разу, ни словечка не скажу, тссс … 3.Д/и «Радость и печаль» Воспитатель: — Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Дети: — Помогаем, слушаемся. Воспитатель: — Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? Дети: — Радость похожа на солнышко, а печаль на тучку. Воспитатель: — Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко. Воспитатель: — Нарисовали красивую картину; — Подрались с другом; — Съели манную кашу; — Убрали игрушки на место; — Порвали книгу; — На прогулке замарали куртку. ( дети поднимают соответствующие картинки) Воспитатель: — Молодцы, дети! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Воспитатель: — Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью и Маша тоже очень любит свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? 4.Игра «Скажи ласково» Дети: доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель: — Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. 3 часть. Воспитатель: — Чтобы запечатлеть ваши счастливые семьи не только в ваших рассказах, но и на бумаге, мы научимся сегодня делать закладку «Моя семья — веселая ладошка». И вы сможете ее подарить своей семье. Воспитатель: -Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики. Пальчиковая игра « Семья». Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет. Всех могу пересчитать! Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков. Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья!
Показ кулачков (Дети проходят за столы).
Алгоритм изготовления закладки: Воспитатель: — Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Звучит песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева. Воспитатель: 1. На чистом белом листе плотной бумаги обводим свою правую или левую руку. 2. На каждом пальце создаём (фломастерами) образ членов своей семьи. 3. Вырезаем по контуру. 4. Наклеиваем ее на полоску плотной бумаги. Индивидуальный подход во время работы. По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой закладки с комментарием ребенка (кто из членов семьи нарисован на ней). Воспитатель:- Ребята, какие вы все молодцы! Какие красивые закладки у вас получились. Ваши родители очень обрадуются такому подарку. Итог. Воспитатель:- У кого в гостях мы сегодня побывали? — Для чего нужна человеку семья? Скажем Маше спасибо за гостеприимство.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]