Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»


Картотека дидактических игр по теме: «Зимующие птицы»

Транскрипт

1 Картотека дидактических игр по теме: «Зимующие птицы» 1. Словесная игра: «Прилетели птицы». Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы». Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны… голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны… голуби, синицы, комары, сороки, кукушки… голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы Игровое упражнение «В зимней столовой». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Оборудование: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка. Описание: Педагог закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

2 3. Речевая игра «Кто как голос подает». Цель: Закреплять умение детей звукоподражать птицам. Описание: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какойлибо птицы, второй угадывает, что это за птица. 1-й ребёнок: «Чирик-чирик», 2-й ребёнок: «Это чирикает воробей». 4. Игра «Летает, не летает». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Описание: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Педагог называет предметы и спрашивает: «Летает?» («Голубь летает? Самолёт летает?»).если назван предмет, который летает, дети поднимают руки. Если назван нелетающий предмет, руки поднимать не следует. 5. Игра с мячом «Подскажи словечко». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме. Описание: Педагог кидает мяч ребенку и называет какую-либо птицу. Ребенок ловит мяч, возвращает его взрослому и произносит подходящий по смыслу глагол. Голубь (воркует). Кукушка (кукует). Ворона (каркает). Воробей (чирикает). Синица (пищит). 6. Упражнение «Закончи предложения». Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе. Описание: Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение. Воробей маленький, а аист… Ворона большая, а синица… Сова спит днем, а охотится У синицы хвост короткий, а у сороки… У дятла клюв длинный, а у снегиря… У синицы клюв тонкий, а у дятла Ворона большая, а воробей

3 Про кого из зимующих птиц можно сказать? Мой — (дятел, снегирь, воробей, голубь), Моя — (ворона, синица), Мои — 7. «Где какая птица находится?» Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». Оборудование: Сюжетная картинка «У кормушки». Описание: Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. 8. Игра «Кого не стало?» Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия. Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц. Описание: На доске или на столе выкладываются 5-6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало. 9. Игра «Узнай птицу по силуэту». Цель: Способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Описание: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц, называя перелетная или зимующая данная птица. 10. Игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам перелетные, зимующие. Описание: На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих в круге со снежинкой. 11. Речевое упражнение «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

4 Острый клюв — остренький клювик Тонкие лапы тоненькие лапки Длинная шея длинненькая шейка Белая грудь беленькая грудка Черное крыло черненькое крылышко 12. Отгадывание загадок: Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть зерна и не страшна Будет им зима. (Зимующие птицы) Птичка-невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок Получается прыжок. (Воробей) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её (Сорока) Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением (ворона) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются (синички). Хоть я не молоток По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) Всю ночь летает Мышей добывает. А станет светло Спать летит в дупло. (Сова)

5 13. Народная мудрость по теме «Зимующие птицы»: Лес без птицы и птицы без леса не живут. Знает птица, что без Родины не годится. Всякая птица своим пером гордится. Всякая птица по-своему поет. Всякая птица своим клювом сыта. У каждой пташки свои замашки. Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен. Вороне соколом не быть. Вороненку гнездо родимая хата. Мала синичка, да коготок остер. Немного синица ест, пьет, да весело живет. Сорока без причины не стрекочет. Сорока весть на хвосте принесла. Пируют в ночи совы да сычи. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю. Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает. Кукушка кукует, по дому горюет. Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать. Материал подготовила учитель-логопед Ефремова С.Э

  • сколько человек заражено коронавирусом на сегодня в россии количество зараженных сегодня
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]