Опыты с магнитами для детей дошкольного возраста и младших классов с объяснениями


Увлекательные опыты с магнитами для детей с объяснением

Предлагаем рассмотреть опыты с магнитами уже с подключением смекалки и сообразительности. Например, тепло разрушительно влияет на магнитные свойства.


Со свечой

А еще предлагаем опровергнуть теорию, что магнитному воздействию подвергается только железо. Исключение составляют, например, спички.


Со спичками

Немного усовершенствуем теорию про силу магнита.


Магнитная пушка

Предлагаем создать своими руками магнитный механизм.


Эксперимент

За подобным алгоритмом можете испробовать различные формы проволоки.


Вращение под магнитным воздействием

А можно сделать самодельный вентилятор! Кстати, если изменить полюс, что прикасается с магнитом, то направление движения проволоки изменится.

Эксперимент

Или можно сделать вот такой двигатель своими руками.


Двигатель

И в завершение создайте практически вечный двигатель из магнита, батарейки и медной проволоки (если сомкнуть проволоку в круг). До тех пор, пока не сядет заряд батарейки. Все эти опыты действуют по принципу простейшего электродвигателя — по проволоке движутся электроны, а на них действует сила.


Магнитный поезд

Не бойтесь экспериментировать — опыты с магнитами настолько увлекательны и разнообразны, что смогут удивить даже взрослых.

Картотека опытов и игр магнитами

Оглавление

ЧАСТЬ 1. ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МАГНИТАМИ

……………………………………………………………………………………………….. 4

ОПЫТ 1. КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИТЯГИВАЕТ МАГНИТ?…………………………………………………………………………………………………….. 4

ОПЫТ 2. МАГНИТЫ ДЕЙСТВУЮТ НА РАССТОЯНИИ……………………………………………………………………………………………………………….. 6

ОПЫТ 3. МАГНИТ ИМЕЕТ ДВА ПОЛЮСА………………………………………………………………………………………………………………………………… 8

ОПЫТ 4. КАК УВИДЕТЬ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ?………………………………………………………………………………………………………………………….. 9

ОПЫТ 5. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ОБЫЧНОМУ ЖЕЛЕЗУ………………………………………………………………………… 10

ОПЫТ 6. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 11

ЧАСТЬ 2. ИГРЫ С МАГНИТАМИ

……………………………………………………………………………………………………………………………………. 12

МАГНИТНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 12

ОБЪЕМНЫЙ ЛАБИРИНТ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 15

РИСОВАННЫЙ ЛАБИРИНТ «КОШКИ-МЫШКИ»…………………………………………………………………………………………………………………….. 16

КАРАНДАШНИЦА-МАГНИТНЫЙ КОНСТРУКТОР НА БАНКЕ…………………………………………………………………………………………………. 18

СМЕШНЫЕ ЧУДИКИ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 21

3

Что такое магнит?

Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Известен давно, еще древние китайцы более двух тысяч лет назад знали о магнитах. Магнит – от названия региона, где обнаружили магнитные залежи – Магнисия. Это в Малой Азии.

Мы уже говорили, что Земля – магнит, добавьте также, что в человеке тоже существует магнитное поле. Расскажите о людях, которые притягивают железные предметы. В интернете много роликов и фотографий с примерами. Магнитное поле в человеке делает видимым и его энергетическую оболочку через специальное оборудование.

Если ребенку вы рассказывали о галактике, то ему покажется интересным факт о том, что планеты в Солнечной системе тоже являются гигантскими магнитами.

Расскажите ребенку о видах магнита. Бывают природные – залежи магнитных руд — и искусственные – созданные человеком из магнитотвердых материалов или с помощью электрического тока.

Конспект занятия «Волшебный камень — магнит» Экспериментирование Подготовительная группа

Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит?

Я с удовольствием вам расскажу одну старинную легенду. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Люди заметили, что обувь, сандалии, подбитые железом, липнут к черным камням. Этот природный, естественный камень назвали магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия.

Давайте повторим, как назвали природный камень, правильно ребятки – магнетит.

Необычное свойство магнетита — притягивать железо называется – магнетизмом. Давайте повторим, как называется свойство камня притягивать к себе железо – магнетизм.

Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными, или искусственными. Давайте повторим, как называется магнит, который человек создает сам, правильно ребятки – постоянными или искусственными.

Прежде чем мы с вами начнем проводить опыты, я хочу вам напомнить, что нужно соблюдать правила поведения. Давайте вместе вспомним, как нужно себя вести.

Внимательно слушать воспитателя.

Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Не трогать без разрешения, не брать в рот, соблюдать осторожность.

Не забывайте после каждого опыта сделать вывод. И эти выводы мы будем обозначать с помощью схем.

Я предлагаю, познакомимся поближе с этим удивительным камнем. Давайте подойдем к столу.

Какой магнит на ощупь? Магнит легкий или тяжелый?

Давайте дадим определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Молодцы ребята.

Давайте проведем первый опыт.

Опыт № 1. «Какие материалы притягивает магнит?»

Как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Кто считает, что магнит может притянуть к себе всё?

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю всем подойти к столу. Посмотрите, какие предметы лежат на столе?

Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит».

Как проверить правильный ли выбор вы сделали?

Какие предметы притянул магнит?

А какие предметы не притянул?

Какой можно сделать вывод?»

Правильно ребятки, все они железные. Значит, магнит притягивает к себе только железные предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Вывод:Магнит притягивает только железные предметы.

Давайте с вами отметим на наших схемах.

Давайте подойдем к следующему столу и продолжим опыты.

Опыт № 2.

«
Магниты действуют на расстоянии?».
Ребятки посмотрите, на бумаге нарисована линия, рядом с этой линей я кладу скрепку. Теперь потихоньку мы будем пододвигать к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет к магниту, это расстояние нужно отметить.

Давайте проведем этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные — примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые — примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

Ребятки давайте сделаем вывод.

Вывод. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Опыт № 3.
«Магнит преграды не боится?».
Ребятки мы узнали, что существует магнитное поле. Как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы на расстоянии, действует ли его сила через преграды, через другие материалы? И кто мне скажет, что такое преграда?

Что у нас с вами есть на столе?

Давайте мы с вами проверим, действует ли сила магнита через преграду?

Перед вами стоят стеклянные кружки, в кружку вы положили скрепку, я налью в кружки воду. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила, магнитное поле, действует через картон, пластмассу, дерево, стекло и воду.

Давайте отметим на схеме.

А вот здесь я приготовила для вас задачку. Посмотрите внимательно на эту тарелочку. Что вы в ней видите? (Манная крупа) Под манной крупой я спрятала кое-что, а вы должны найти, только прикасаться к тарелочке нельзя, крупу нельзя пересыпать, трогать руками. Подумайте, как можно найти клад, что может вам помочь?

Молодцы правильно. Достаньте предметы, спрятанные в манной крупе с помощью магнитов.

Давайте пройдем к следующему столу.

Опыт № 4. «Магнит имеет два полюса».

Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим. Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим — отталкиваются. Значит, магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+». Другой конец – северный, отрицательный полюс магнита, помечается знаком «-». Вот мы и узнали, что у магнита есть полюса, одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются. Давайте повторим, одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются.

Посмотрите на эти игрушки: если фигурку зайца подвигать к медведю, то медведь начинает от зайца убегать. На чем основан этот фокус? Зная о свойствах полюсов магнита, нетрудно догадаться, что и в фигуре зайца, и в медведе спрятаны магниты, расположенные друг к другу одноименными полюсами.

Какую схему мы с вами выберем, какая будет правильной.

Какой можно сделать вывод.

Вывод. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются.

Давайте теперь уточним, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились? Можно рассказать по схеме.

Магнит притягивает только железные предметы.

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Магнитная сила, магнитное поле, действует через картон, пластмассу, дерево, стекло и воду. Магниты действуют на расстоянии.

Магнит имеет два полюса, одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются.

Ребята, со свойствами какого удивительного камня мы сегодня с вами познакомились? Правильно ребятки с магнитом. А кто вспомнит, как называется природный камень, который люди нашли в горах, правильно ребятки – магнетит. А необычное свойство магнетита — притягивать железо называется – магнетизмом. Молодцы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]