Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе


Тема: «Праздник сказки» (Викторина по русским народным сказкам,) Цель: Программные задачи: формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам. Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры, отгадывание загадок, лепка героев, рисование любимых героев сказок. Материал (иллюстрации к сказкам). Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да) Почему вы их любите? (Ответы детей) Воспитатель. А знаете, как появились сказки? (Нет) Воспитатель. Ребята, хотите я вам расскажу, как же они появились. Воспитатель. Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись темноты, грозы. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И тогда появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынин, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар – птица. Проявилась щука, которая помогла Емеле. Вот так, ребята, появились сказки. А потом эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Сказки, ребята, относятся к устному народному творчеству. Сказки бывают добрые, когда всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали своим детям сказки. А дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек. Воспитатель. Ребята, давайте проведем сегодня праздник сказки. Я знаю, что вы знаете много сказок. Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете называть сказку. Ну, что вы готовы? Игра «Узнай сказку по загадке».

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю и невод забросил, Кого – то поймает и что – то попросит. (Сказка о золотой рыбке.)

О жадной старухе рассказ наш пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом. Не новым, а старым, конечно, разбитым. (Сказка о золотой рыбке.)

Ах ты ,Петя – простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Лиса и петушок.)

Я от бабушки ушел. Я от бабушки ушел, Скоро к вам приду. (Колобок.)

Очень курочка расстроена – разбито яичко. (Курочка Ряба.)

Я человек деревянный. На воде и под водой Ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный. Кто же я? (сказка о золотом ключике.)

Физкультминутка Буратино потянулся. Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно нам достать, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети выполняют соответствующие движения.) Воспитатель. Вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

Игра «Узнай сказку по картинке»

На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба». Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Гуси – лебеди».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Кто ее сочинил?
  3. Почему гуси – лебеди унесли братца?
  4. Почему Аленушке помогала печка, яблонька и речка?
  5. Чтобы сделали бы вы, если бы вы оказались в такой ситуации?

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Назовите автора сказки?
  3. Чему учит нас эта сказка?
  4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «По щучьему велению». Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Назовите автора сказки?
  3. Чему учит нас эта сказка?
  4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба». Вопросы к детям:

  1. Когда вы первый раз услышали эту сказку?
  2. Кто вам ее рассказывал?
  3. Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! И с этим заданием вы справились. А тетерь попробуйте прочитать пословицу. На доске картинки.

  1. Бабочка, ель. Зонтик.
  2. Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.
  3. Ножницы, ель, телевизор.
  4. Дерево, окно, бабочка, рыбка, арбуз.

Ребята, по первым буквам названий предметов давайте составим пословицу: «Без труда нет добра». Вы, ребята, молодцы. И с этим заданием справились. А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы попробуйте отгадать название сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, болото. (Царевна – лягушка.)
  2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка.)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка.)
  4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко.)

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. Я хочу всем вам сказать спасибо от всех сказочных героев. Ребята, я думаю, что у каждого из вас есть самая любимая сказка. К следующему занятию вы дома сможете нарисовать иллюстрацию к своей любимой сказке и рассказать нам эту сказку.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе ДОУ с презентацией. Письмо из Сказки

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Письмо из Сказки»
Автор:
Вуколова Ирина Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа 2114, г. Москва
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, ФЦКМ), Коммуникация, Чтение художественной литературы. Цель: закрепить усвоенные в течении года знания, навыки и приемы. Продемонстрировать и объяснить детям закон зеркального отражения отражения («опыт с зеркалом»). Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности времен года и месяцев, названия профессий; 2. Закрепить навыки классификации геометрических фигур по нескольким признакам; 3. Формиировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; 4. Закрепить умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; 5. Закрепить умение подсчитывать слоги в словах; различать согласные и гласные буквы, звуки; 6. Повторить некоторые литературные произведения, их авторов; 7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; 8. Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать в команде. Материалы и оборудование: конверты с письмами, видео – презентация с заданиями, карточки с буквами, карточки с заданиями, простые карандаши, листочки в клеточку по количеству участников, 2 маленьких зеркала, 1 большое зеркало (либо маленькие зеркала по количеству участников), корзинка с грибком, 2 набора карточек с цифрами.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Это детский сад «Конфетка»? Меня зовут Ирина Александровна. Я сегодня шла по улице, и ко мне подошел человек с большой сумкой, где лежало много писем. Как же называют людей, которые разносят письма… совсем забыла! Дети: – Почтальон! Воспитатель: – Точно! Спасибо, что напомнили! Есть такая профессия – почтальон. А какие еще профессии вы знаете? Ответы детей Воспитатель: – Молодцы! Так вот, почтальон очень спешил и попросил меня передать несколько писем в детский сад «Конфетка» в группу «Клубнички». Не подскажете, как их найти? Дети: – Это мы!!! Воспитатель: – Вот здорово! Тогда эти письма для вас. Ребята, а можно мне остаться и с вами прочесть эти письма? Я такая любопытная, честно сказать! Мне очень интересно, что в них. Дети: – да! Воспитатель отдает письмо. Дети открывают. Читают. Дети и Воспитатель: – БИ-БИ-ДИ БО-БИ-ДИ БУМ Основная часть Слайд 2

Появляется Незнайка, читает письмо.
«Друзья, выручайте! Один мой друг, очень умный, построил воздушный шар! Он обещал взять меня с собой в путешествие, если я выполню его задания. А я не знаю, как их выполнить! Он показал мне какие-то фигуры, я не знаю, как они называются, попросил их сравнить и зачеркнуть лишние. Что это значит? Выручайте, друзья! Задание вы увидите на этой волшебном экране, а подсказку вложите в конверт, и отправьте мне обратно. Очень жду!!!»»
Воспитатель: – Ребята, кто это? Дети: – Незнайка из рассказа Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Воспитатель: – Ах, Незнайка! Ну тогда понятно, почему он был так невежлиВоспитатель: Вам так не показалось? Дети: — Он не поздоровался, а любое письмо должно начинаться с приветствия. И невежливо просил о помощи. Надо было сказать «помогите, пожалуйста»! Воспитатель: – Совершенно верно. Но он же Незнайка – он, наверное, просто не знает, как быть вежливым. Прости ему это? Выполним его просьбу? Дети: – Да! Воспитатель: – Волшебный экран, покажи нам, пожалуйста, задание для Незнайки. Слайд 3 прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник

Воспитатель: – Что вы видите на экране? Дети: – Геометрические фигуры. Прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник. Воспитатель: – Сколько всего фигур? Дети: – 4 Воспитатель: – Незнайка просил сравнить эти фигуры. Чем они похожи и чем отличаются? Дети: – Похожи – это все – геометрические фигуры, все 4 фигуры имеют углы. Отличия – это все разные фигуры, они все разного цвета. Воспитатель: — Какая фигура лишняя? Почему? Дети: – Треугольник – у него 3 угла, а у остальных по 4 угла. Их можно назвать – четырехугольники. Воспитатель: – Проверяем. Щелчок (треугольник исчезает) Воспитатель: – Сколько теперь фигур перед вами? Дети: – 3 Воспитатель: — Молодцы! Мы выполнили задания Незнайки! Зачеркиваем лишнюю фигуру и кладем подсказку в конверт. Воспитатель: — А тут в конверте еще что-то есть. Я сразу не заметила. Что это? Дети: – это буквы «Д» и «Р» Воспитатель: – Что бы это могло значить? Давайте пока прикрепим их на магнитную доску… Воспитатель: – Давайте прочитаем следующее письмо. Дети открывают. Читают. Дети: — КА-РА-БУМ БУМ-БУМ Слайд 4На экране девочка читает послание
«Злая мачеха отправила меня в лес. А что принести ей – не сказала. Только дала подсказку. Я советовалась со своими двенадцатью друзьями, но у них тоже не получилось ее разгадать. Может, вы мне поможете, ребята? Задание в этом конверте. Заранее большое спасибо вам! Я уверена, что вы справитесь!»
Воспитатель: – Кто же это отправил нам письмо? Дети: – Падчерица из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев» Воспитатель: – С какими 12 братьями советовалась девочка? Дети: – 12 месяцев — январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Слайд 5, двенадцать месяцев

Воспитатель: – Какой из этих братьев самый младший? Почему? Дети: – Январь, потому что это первый месяц в году. Воспитатель: – Какой из братьев самый старший? Дети: – Декабрь. Это последний месяц в году. Молодцы! Попробуем разгадать подсказку мачехи и помочь девочке? Дети: – Да! Воспитатель: – Что у нас тут, в конверте? Ух ты, зеркало. Зачем оно? Наверное, чтобы полюбоваться собой! Какие мы все хорошенькие! Так, что у нас еще тут есть? Это, наверное, и есть сложная подсказка, которую мачеха дала… 1 клеточка влево, 3 вверх… Еще в конверт вложили вот такие листочки в клеточку… что это? Дети: – Наверное, надо попробовать начертить этот рисунок Воспитатель: – Думаете? Ну, давайте попробуем. Вам будет удобнее это сделать за столами. Присаживайтесь. Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши. Графический диктант 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Воспитатель: — Что получилось? Дети: – непонятно… Воспитатель: – Хм…действительно…непонятно…а что, если…подождите-подождите…не зря же нам в помощь положили зеркальце… Воспитатель сгибает лист по линии и подносит его к зеркалу. Воспитатель: – Ух ты! Ребята, скорее сюда! посмотрите! Что у нас получилось? Дети: – Гриб! Дети сгибают свои листочки и тоже подносят их к зеркалу Воспитатель: – Точно! Наш рисунок отразился в зеркале. Такое отражение можно получить только с теми предметами, которые делятся на две половинки, как наш грибочек. Половинку его мы нарисовали, а вторая половинка отразилась в зеркале. Такие предметы называются симметричными. Ребята, а никто из вас не смотрел сказку «Королевство кривых зеркал?» Обязательно попросите родителей показать вам эту сказку! Она очень интересная и в ней вы узнаете много нового о зеркалах и отражении. А еще о дружбе! Ну а мы помогли девочке. Теперь она знает, что нужно принести мачехе! Грибы! Где-то у меня тут был грибок. А хотите, я покажу вам еще один опыт с зеркальцем? Воспитатель ставит 2 зеркала под углом 90, между ними кладет грибок. Дети наблюдают сколько грибов отражается в зеркале. Но девочка ждет от нас подсказки. Давайте вложим грибочек в конверт как подсказку. Воспитатель: – Ой, а в этом письме тоже есть буквы. Какие? Дети: – «Ж» и «Б». Что у нас получилось? Ничего непонятно… Прикрепим их пока к остальным буквам. Воспитатель: – Давайте посмотрим последнее письмо Дети открывают. Читают. Дети: и Воспитатель: – Крибли – крабли — бумс Слайд 6. Письмо Буратино
«Помогите! Меня поймала одна очень вредная девчонка и хочет научить меня учиться! Эта девчонка показывает мне какие-то картинки! Что они значат? Помогите, пожалуйста! Эти картинки вы увидите на волшебном экране!»
Воспитатель: – Кто же это мог написать? Дети: – Буратино из рассказа Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино») Воспитатель: – Какое сложное имя у Буратино! Давайте посчитаем, сколько слогов в его имени? Подставьте свою ручку под подбородок ладошкой вниз. На каждый слог ваша ладошка уходит вниз, потому что ваш ротик открывается – это и есть слог. Дети кладут ладонь под подбородок и считают слоги Д – Бу – ра – ти – но. 4 слога Воспитатель: – Правильно. А что это за «вредная девчонка, которая его поймала? Дети: – Мальвина. Давайте также посчитаем сколько слогов в ее имени. Воспитатель: – Поможем Буратино, ребята? Волшебный экран, покажи пожалуйста нам задание для Буратино. Слайд 7 – яблоки

Воспитатель: – Как думаете, что это означает? Ответы детей. Воспитатель подводит к составлению задачи по рисунку Воспитатель: – Что такое яблоко? (Фрукт) Где растут яблоки? (На деревьях) На каких? – (На яблонях) Конечно, ребята, молодцы. Давайте посчитаем яблоки. Было 3 яблока. К ним прибавили ещё 2 яблока. Сколько яблок стало? Дети: – Стало 5 яблок. Воспитатель: – проверяем Щелчок (появляется знак равно и яблоки) Воспитатель: — Молодцы! Что у нас получилось? Дети: – Это решение задачи. Воспитатель: – Точно! Давайте с помощью карточек с числами запишем решение этой задачи. 3+2=5 Воспитатель: – Мы справились с задачей. Помогли Буратино. Отправим ему подсказку? Буратино вложил в конверт листок, мы на нем напишем пример – решение к задаче. Воспитатель: – В этом письме ещё 2 буквы? Какие? Дети: – «У» и «А» Воспитатель: – А предыдущие буквы какие? Дети: – «Д» «Р» «Ж» «Б». Воспитатель: — Посмотрите, ребята, эти буквы синего цвета. А «У» и «А» красного цвета. Почему? Дети: – Синие буквы – согласные. Красные – гласные. Воспитатель: – Совершенно верно. А мы с вами знаем, что для того, чтобы составить слово, нужны и согласные и гласные буквы. Какое слово мы теперь можем составить? Дети: — Получится слово «Дружба»! Дети размещают на доске буквы в нужной последовательности Слайд 8 дружба, песня

Заключительная часть Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, о чем хотели нам сказать герои сказок, отправляя нам это слово? Ответы детей Воспитатель: – Правильно! Дружба очень важна! И мы только что это доказали. Мы работали дружно и смогли помочь героям разных сказок. Не зря говорят – не имей сто рублей, а имей сто друзей! Один за всех и все за одного! Складывают руки
Какой сегодня прекрасный день у меня! Я познакомилась с вами и обрела новых друзей! Мне сегодня с вами было очень интересно! Спасибо вам! Я бы хотела еще раз отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой в следующий раз? А сейчас мне пора занести письма с нашими подсказками на почту. Ведь Незнайка, Буратино и девочка ждут наших подсказок. До свидания! До новых встреч!

Презентация на тему: Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Письмо из Сказки»

Похожие записи:

Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Праздник 23 февраля в старшей группе Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Ю

Похожие статьи:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Социальный мир

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]