Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя как основа планирования
Для адекватной оценки педагогическому работнику предстоит сделать сравнение между запланированными результатами собственной деятельности и реальными, полученными в ходе осуществленного на практике процесса. При этом следует обязательно отметить, наличие каких достижений воспитанников является результатом талантливо проведенных мероприятий или целой системы педагогических приемов.
Нужно выявить определенные дефициты, обозначить пути и методы их улучшений и использовать в своей работе новые технологии и методы:
- Исследования. Выдвижение детьми гипотез, осуществление наблюдения, проверка правильности решений. Развитие способностей обобщения, подводящих к верным выводам.
- Экспериментирование. Осуществление желания дошкольников самостоятельно найти решение для нестандартной ситуации.
- Интегрированность. Развитие личности ребенка через улучшение его творческих и познавательных способностей.
Активная деятельность воспитанников детского осуществляется под чутким руководством руководителя группы с использованием самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя.
Педагоги используют различные формы работы с детьми. Большая эффективность отмечена у экскурсий, развивающих и подвижных игр, экспериментов. Неразрывная связь с родителями позволяет, используя консультации и беседы. А также совместно организованные праздники улучшить воспитание будущего поколения.
Самоотчет работы воспитателя
Словесные игры
: «Бывает — не бывает», «Назови одним словом», «Встань на место», «Вчера, сегодня, завтра», «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок», «Летает — не летает», «Назови мамину профессию», «Угадай профессию» и т.п.
Настольно-печатные
: «Подбери предметы», «Обобщение-исключение», «Посчитай птичек», «Найди пару», «Профессии» и др.
Все игры находятся в свободном для детей доступе.
Для удобства нами разработана картотека дидактических игр по познавательному развитию (по ознакомлению с окружающим миром, по формированию экологических представлений).Таким образом, дидактические игры способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников.
Использование игр возможно, как для групповой, так и для индивидуальной работы. Данныедидактическиеигры хорошо вписываются в режим занятий, закрепляют знания, полученные детьми, развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие, стимулируют развитие любознательности.
Сравнительный анализ , полученный при обследовании данных диагностики показал, что повысился уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы. Дети различают и называют конкретные виды деревьев, ягод, растений и животных, знают особенности их внешнего вида. Называют основные признаки неживой природы, устанавливают простейшие связи между ними. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому, стремятся к совершению добрых поступков.
В процессе НОД по познавательному развитию дети стали более внимательны. Они с интересом слушают и смотрят рассказы о животных и растениях, задают дополнительные интересующие их вопросов, с удовольствием играют в дидактические игры, рассматривают и изучают энциклопедии. Во время прогулок дети стали проявлять большой интерес к растениям, к жизни птиц и насекомых. Стали проявлять заботу и бережнее к ним относиться.
Однако есть дети, которые затрудняются в освоении материала, слабо развиты познавательные и экологические материалы. Для этого мною проводится индивидуальная работа, а также работа с родителями.
5.
Продолжаю знакомиться с новыми документами по нормативно – правовой базе, изучаю электронный вариант.
6.
Тема самообразования
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, через дидактическую игру».
При решении поставленных задач применялись следующие методы:
— библиографический (изучение литературных источников)
;
— эмпирические (наблюдение, эксперимент)
;
— психолого-педагогические (анкетирование)
;
-количественный и качественный анализ полученных результатов (диагностика)
.