Самоанализ Результатов профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Ольги Викторовны Ивонен (стр. 1 )


Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя как основа планирования


Для адекватной оценки педагогическому работнику предстоит сделать сравнение между запланированными результатами собственной деятельности и реальными, полученными в ходе осуществленного на практике процесса. При этом следует обязательно отметить, наличие каких достижений воспитанников является результатом талантливо проведенных мероприятий или целой системы педагогических приемов.

Нужно выявить определенные дефициты, обозначить пути и методы их улучшений и использовать в своей работе новые технологии и методы:

  1. Исследования. Выдвижение детьми гипотез, осуществление наблюдения, проверка правильности решений. Развитие способностей обобщения, подводящих к верным выводам.
  2. Экспериментирование. Осуществление желания дошкольников самостоятельно найти решение для нестандартной ситуации.
  3. Интегрированность. Развитие личности ребенка через улучшение его творческих и познавательных способностей.


Активная деятельность воспитанников детского осуществляется под чутким руководством руководителя группы с использованием самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя.

Педагоги используют различные формы работы с детьми. Большая эффективность отмечена у экскурсий, развивающих и подвижных игр, экспериментов. Неразрывная связь с родителями позволяет, используя консультации и беседы. А также совместно организованные праздники улучшить воспитание будущего поколения.

Самоотчет работы воспитателя

Словесные игры

: «Бывает — не бывает», «Назови одним словом», «Встань на место», «Вчера, сегодня, завтра», «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок», «Летает — не летает», «Назови мамину профессию», «Угадай профессию» и т.п.

Настольно-печатные

: «Подбери предметы», «Обобщение-исключение», «Посчитай птичек», «Найди пару», «Профессии» и др.

Все игры находятся в свободном для детей доступе.

Для удобства нами разработана картотека дидактических игр по познавательному развитию (по ознакомлению с окружающим миром, по формированию экологических представлений).Таким образом, дидактические игры способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников.

Использование игр возможно, как для групповой, так и для индивидуальной работы. Данныедидактическиеигры хорошо вписываются в режим занятий, закрепляют знания, полученные детьми, развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие, стимулируют развитие любознательности.

Сравнительный анализ , полученный при обследовании данных диагностики показал, что повысился уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы. Дети различают и называют конкретные виды деревьев, ягод, растений и животных, знают особенности их внешнего вида. Называют основные признаки неживой природы, устанавливают простейшие связи между ними. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому, стремятся к совершению добрых поступков.

В процессе НОД по познавательному развитию дети стали более внимательны. Они с интересом слушают и смотрят рассказы о животных и растениях, задают дополнительные интересующие их вопросов, с удовольствием играют в дидактические игры, рассматривают и изучают энциклопедии. Во время прогулок дети стали проявлять большой интерес к растениям, к жизни птиц и насекомых. Стали проявлять заботу и бережнее к ним относиться.

Однако есть дети, которые затрудняются в освоении материала, слабо развиты познавательные и экологические материалы. Для этого мною проводится индивидуальная работа, а также работа с родителями.

5.

Продолжаю знакомиться с новыми документами по нормативно – правовой базе, изучаю электронный вариант.

6.

Тема самообразования
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, через дидактическую игру».
При решении поставленных задач применялись следующие методы:

— библиографический (изучение литературных источников)

;

— эмпирические (наблюдение, эксперимент)

;

— психолого-педагогические (анкетирование)

;

-количественный и качественный анализ полученных результатов (диагностика)

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]