Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в свободное время


Детский сад №92

И в десять лет и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Всем известно, что в дошкольном возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления в своём изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность приносит много радости малышам. Задача педагога – учить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать различные традиционные и нетрадиционные способы изображения, развивать детскую фантазию, воображение.

Интересные задачи, которые ставятся перед детьми на занятиях, требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии и направлены на приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей.

Новикова Наталья Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Педагогический стаж: 20 лет

Образование: высшее

Окончила: Государственный Педагогический Университет, отделение художественно-графическое

Педагог высшей квалификационной категории

В своей работе я стремлюсь, чтобы созерцание окружающего мира, предметов изобразительного искусства, наряду с беседами и самостоятельной изобразительной деятельностью ребенка, способствовало формированию духовного мира, эстетической культуры, развитию понимания красоты; открывало перед ребенком яркий мир красок, линий, чтобы изобразительное искусство учило ребенка видеть прекрасное вокруг себя: в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.

Образовательная деятельность осуществляется по авторской дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебный мир творчества» для детей 4-7 лет. Программа разработана на основе комплексного взаимодействия изобразительного искусства, музыки, поэзии, народного декоративно-прикладного искусства, фольклора, народного календаря в соответствии с ФГОСДО.

Данная программа, адаптированная к условиям работы в изостудии, соответствует возрасту детей 4-7 лет, рассчитана на 3 года обучения. Программа предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными возможностями ребенка и является частью комплексной программы дошкольного образования.

Непосредственная образовательная деятельность проводится в специально оборудованном кабинете — изостудии.

Изостудия поделена на части: практическую, картинную галерею, театрализовано-игровую.

В изостудии организуются выставки: произведений изобразительного искусства, произведений народного декоративно-прикладного творчества, иллюстраций художников детской книги и т.п.

Занятия в студии интересны для детей и полезны. Интересны они потому, что происходят не в обычной обстановке, а в условиях, специально для этих занятий созданных, особенно оформленных и обставленных, что вызывает у детей эффект новизны.

Работа в условиях студии позволяет более систематично и последовательно решать задачи дифференцированного, индивидуального подхода.

Большое внимание в своей работе с детьми уделяю использованию нетрадиционных способов рисования. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Предлагаю вашему вниманию следующие рубрики:

  • «Документация», где размещены: программа и другие необходимые для работы ПДО по изо документы;
  • «Достижения и грамоты» — наши заслуженные награды;
  • «Для вас родители» — консультации и другая полезная информация;
  • «Работа с детьми», здесь вы можете ознакомиться с конспектами бесед, текущих занятий и презентаций с использованием нетрадиционных техник;
  • «Видео копилка», здесь представлены видео занятий, мастер-классы;
  • «Наши выставки»
  • «Наша изостудия»

Изодеятельностькартотека по рисованию (старшая группа) на тему

Изодеятельность №1

«Весёлое лето»

Цель: Учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всём листе, составлять композицию. Закреплять умение рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета. Вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками. Развивать творческую активность.

Изодеятельность №2

«Астры в вазе»

Цель: Учить детей рассматривать натуру, выделять форму, цвет, расположение предмета и передавать его характерные особенности и выразительность красками, смешивая их на палитре добиваясь нужного цвета или оттенка. Закреплять умение использовать знакомые приёмы рисования (мазок, тычок, примакивание). Пояснить способы обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Развивать чувство цветового восприятия.

Изодеятельность №3

«Укрась платочек ромашками»

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя приём примакивание, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, ритма и чувство композиции. Закреплять умение рисовать красками.

Изодеятельность №4

а)«Осень в лесу» Цель: Учить детей передавать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить разным приемам изображению деревьев, травы, листьев; располагать изображение на всём листе с перспективой. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать творческую активность, воображение.

б)«Лето красное прошло» (краски осени)

Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о наступающей осени, познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать цветовое восприятие.

Изодеятельность №5

а)«Деревья в нашем парке»

Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Развивать способности к созданию выразительных образов.

б)«Загадки с грядки»

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. Развивать чувство формы, и цвета.

Изодеятельность №6

а)«Овощи или фрукты» Цель: Учить детей рисовать гуашью несложную композицию из трёх – четырёх предметов (арбуз, яблоко, слива, груша). Познакомить с понятием «блик» и способами его рисования. Совершенствовать умение рисования красками. Учить определять и передавать в рисунке форму, цвет и размер.

б)«Укрась сарафан для куклы» Цель: Познакомить детей с владимирской вышивкой, её особенностями, цветовой гаммой. Учить создавать узор в полосе, используя короткие линии, штрихи. Закреплять умение детей рисовать маркерами (фломастерами).

Изодеятельность №7

а)«Нарисуй весёлое и грустное настроение»

Цель: Учить детей ассоциировать свои чувства, эмоции, переживания с различными цветами, их сочетаниями; рисовать цветовые пятна, линии и т.д., смешивая цвета, вливая один цвет в другой. Развивать творческую активность, воображение детей.

б)«Дождь идет»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления природы (дождь) в рисунке. Упражнять в рисовании восковыми мелками и акварелью по мокрому листу. Развивать творческую активность, чувство композиции, восприятие.

Изодеятельность №8

а)«Чудесные превращения кляксы» Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными: краски, кисти и бытовыми: зубные щётки, губки, срезы овощей, соломки для коктейля). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию.

б)«Улетели птицы разные» Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать соответствующую цветовую гамму, опираясь на лирическое содержание. Закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образное представление.

Изодеятельность №9

а)«Грузовая машина»

Цель: Учить детей рисовать машины; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, опираясь на натуру. Учить детей красиво располагать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, акварелью.

б)«Волшебные снежинки»

Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.

Изодеятельность №10

а)«Зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников, композиторов о зиме. Учить детей передавать в рисунке картину зимы, используя разные материалы, способы изображения. Закреплять умение рисовать предметы на разных уровнях (планах) с перспективой. Развивать образное восприятие, творческую активность.

б)«Снегурочка»

Цель: Учить детей рисовать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена); рисовать кистью и красками, накладывая один цвет на другой по мере высыхания, смешивать цвета для получения новых оттенков. Развивать самостоятельность и творческую активность.

Изодеятельность №11

а)«Весёлое слово – хохлома!» Цель: Познакомить детей с хохломской росписью. Учить рисовать несложные элементы: волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

б)«Дымковский индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять умение рисовать её основные элементы, учить выбирать цвет краски в соответствии с колоритом росписи. Стараться вызывать у детей желание украсить игрушку своим узором, похожим на дымковский узор. Развивать творчество, любовь к русской игрушке.

Изодеятельность №12

«Любимая игрушка в группе»

Цель: Учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой игрушки, с которой ему нравится играть в группе. Вспомнить и передать характерные особенности внешнего вида (форма, цвет и т.д.). развивать воображение, творчество и образное восприятие. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Изодеятельность №13

а)«Нежные подснежники» Цель: Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать технику рисования пастелью, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Развивать чувство формы и цвета воспитывать бережное отношение к природе.

б)«Весёлый клоун» Цель: Закреплять умение детей рисовать человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызывать интерес к поиску и передаче характерных деталей и выразительности образа, доступными графическими средствами. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Развивать воображение и творчество.

Изодеятельность №14

а)«Гжельская роза»

Цель: Продолжать знакомить детей гжельской росписью; при рассматривании чашки выделить новый элемент – «розу». Учить расписывать салфетку цветами, по мотиву гжельской росписи, расположив «розу» в центре. Закреплять умение рисовать концом кисти кайму. Развивать творческую активность, самостоятельность; чувство композиции.

б)«Укрась росписью яичко»

Цель: Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца. Объяснить, что орнамент состоит из отдельных повторяющихся элементов – символов. Развивать чувство ритма в чередовании цветов и элементов. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Изодеятельность №15

«Радуга-дуга»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызывать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Дополнять рисунок необходимыми деталями (семья, дом, друзья и т.д.).

Изодеятельность №16

«Цветущая клумба»

Цель: Учить детей рисовать весенние цветы на клумбе, отражая в рисунке не сложный сюжет окружающей жизни, смешивая цвета и получая новые оттенки с помощью белил, самостоятельно выбирать цвета, работать с палитрой. Развивать цветовое восприятие окружающей природы, весны; наблюдательность в выборе цвета и оттенка.

Изодеятельность №17

«Что тебе нравится рисовать»

Цель: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Учить упражнять рисовать, по выбору, разным изобразительным материалом. Учить рассказывать о том, что больше всего понравилось в рисунках.

Конструирование №7

а)«Поезд»

Цель: Учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза. Развивать пространственное мышление, общую ручную умелость.

б)«Летний сад»

Цель: Продолжать учить детей конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих разнообразные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]