Игры — основной вид деятельности дошкольников. Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем. И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.
- 2 Подборка игр для младших групп
2.1 Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников2.1.1 Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»
- 2.2.1 Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе
- 3.1 Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы
3.3.1 Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста
- 4.1 Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников
4.2.1 Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе
Виды игр по теме «9 Мая»
Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:
- дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
- подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
- театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).
Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.
Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.
При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:
- получение знаний об истории страны;
- развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
- воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.
Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.
Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице
Квиллинг — необычно и просто
Еще один метод, нашедший широкое применение в области творчества учеников младших классов и дошкольников.
Все довольно тривиально — бумага или ткань сворачивается в спираль, превращаясь в объемную деталь.
Рекомендуем прочитать:
Пасхальные поделки: лучшие идеи подарков и украшений сделанных своими руками (90 фото + видео)Осенние поделки — 100 фото тематических поделок для детского творчества. Обзор лучших идей и новинок для создания в домашних условиях
Поделки для детей 9 лет: простые и интересные идеи для поделок (85 фото)
Небольшие цилиндры служат своеобразным конструктором, из которого можно собрать что угодно.
Военная поделка в школу может быть изготовлена в разных вариантах:
- Спирали наклеиваются на картонную основу — получается объемная аппликация;
- Цилиндры сшиваются или склеиваются в модель — танк, самолет, автомобиль;
- Детали дополняют поделку, служат ее частью.
Подборка игр для младших групп
Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.
Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников
Название игры | Атрибуты | Условия |
«Защитники Отечества»/словесная | Картинки с изображением военного транспорта. |
|
«Один-много»/словесная | Педагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.). | |
«Кто служит в армии»/словесная | Мяч |
|
«Найди тень»/настольно-печатная | Картинки с изображением военной техники и теней транспортных средств. |
|
Пазл «Открытка для ветерана»/настольно-печатная | Разрезанная на 4–6 частей открытка |
|
Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»
Для ребят младшего дошкольного возраста картинку для пазла разрезают на 4 или 6 частей в зависимости от общего уровня развития детей
Игру «Найди тень» можно сделать соревновательной
Игра «Защитники Отечества» тренирует реакцию детей
Для игры «Защитники Отечества» можно взять до 6 картинок
В игре «Защитники Отечества» ребята получают представление о грамматическом строе языка
Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Найди себе пару»/индивидуальное соревнование | Цветные платочки и жетоны по количеству детей. |
|
«Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета) |
|
|
«Сбей кеглю»/индивидуальное соревнование |
|
|
«Салют»/инсценировка физкультминутки (театрализованная игра) |
|
Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе
Праздник близко — как подготовиться?
Такие даты как 23 февраля и 9 мая редко обходятся без внимания воспитателей. Законные выходные у взрослых совпадают с творческими конкурсами и развивающими мероприятиями в школах и детских садах.
Просьба ребенка помочь с поделкой не должна стать сюрпризом для родителей, поэтому стоит запастись:- Свободным временем. Да, творчество не терпит спешки. Необходимо обсудить с юным членом семьи все возможные варианты, оказывать поддержку на всех этапах.
- Вдохновением. Фото военных поделок, тематические фильмы, уроки — отличная пища для творческой мысли.
- Материалами. Бумага, клей, дерево, пластик — в ход идет все! Ограничивать выбор должны только меры разумной предосторожности и воображение.
- Терпением. Далеко не любой проект получается с первого раза — даже детская поделка.
Подборка игр для средней группы
В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.
Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Четвёртый лишний»/словесная | Педагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:
| |
«Скажи наоборот»/словесная | Педагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:
В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч. | |
«Лабиринт»/настольно-печатная | Тематические картинки | Дети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом. |
«Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами | Детали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук). | Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных). |
«Отгадай»/словесная | Педагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:
|
Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время
Таблица: тематические подвижные игры в средней группе
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Переправа»/командное соревнование | Мяч |
|
«Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное) |
|
|
«Полоса препятствий»/индивидуальное соревнование | Гимнастические обручи |
|
«Пройди по тропе»/индивидуальное соревнование | Верёвка |
|
Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества
Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Моряки»/сюжетно-ролевая |
|
|
«Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова |
|
|
Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста
Для профессионалов
Многие ученики младших классов успевают перед школой овладеть выдающимися умениями. Игнорировать их нельзя, ведь они могут стать источником замечательных поделок:
- Выжигание по дереву идеально дополнит декупаж, придавая ему законченный вид;
- Лепка — отличный источник моделей военной техники, оружия. Изделия из гипса и глины могут точно повторять оригинал, отлично выглядят и сохраняются надолго;
- Поделки из теста, полимеров — смотрятся необычно, а оригинальный подход будет оценен по достоинству.
Любой ребенок на подсознательном уровне хорошо знает как сделать военную поделку. Важно поощрять творческий подход и вовремя прийти на помощь, если того требует ситуация.
Подборка игр для старшего дошкольного возраста
Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.
Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Каким должен быть настоящий солдат»/словесная | Мяч (необязательно) |
|
«Кто быстрее соберёт автомат»/настольно-печатная | Картинка-пазл из 10–16 элементов |
|
«Назови пословицу»/словесная | Мяч | Педагог бросает мяч, ребёнок ловит и называет пословицу, объясняя, каким образом она подходит к теме:
|
Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей
Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Кто быстрее»/командное соревнование |
| На двух стульях лежат вещи. По сигналу двое детей — представители разных команд — начинают одевается. Выигрывает тот, кто справится быстрее и качественнее. |
«Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование |
|
|
«Помоги раненому»/индивидуальное соревнование |
|
|
«Быстрая лодка»/индивидуальное соревнование |
|
|
«Разведчик»/игра на внимание |
| |
«Хвосты»/индивидуальное соревнование | Небольшие куски верёвки по числу участников. |
|
Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе
Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников
Название игры | Атрибуты | Условия |
«Госпиталь» |
| Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки и т. д. |
«Разведчики и пехотинцы» |
|
|
В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания
Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.
Для самых маленьких
Детский сад не требователен к результату, поэтому можно обойтись малыми усилиями. Мягкая цветная бумага — это просто и интересно.
С помощью ножниц, клея и карандашей даже самые юные художники способны сделать:
- Небольшие картины;
- Праздничные открытки к важной дате. Наиболее популярен «книжный» вариант, с яркой обложкой и поздравительным текстом внутри;
- Забавные и красочные аппликации. Такая военная поделка в детский сад — самая распространенная;
- Оригами — гибкие детские руки способны превратить бумажный лист в сложную трехмерную игрушку.
Рекомендуем прочитать:
- Натуральные витаминные добавки — действительно ли они нам нужны?
- Каталог металлообработки
- У кого лучше покупать ссылки
Получить такой подарок — весьма приятное событие для любого мужчины. Такие поделки не занимают много места и способны радовать глаз долгое время.
Наиболее удачные варианты побеждают в конкурсах и выставляются на всеобщее обозрение в детских библиотеках, садах, кружках.