Игры на тему «День Победы» в детском саду: подборки для разных групп

Игры — основной вид деятельности дошкольников. Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем. И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.

  • 2 Подборка игр для младших групп
    2.1 Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

    2.1.1 Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»

  • 2.2 Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников
      2.2.1 Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе
  • 3 Подборка игр для средней группы
      3.1 Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы
  • 3.2 Таблица: тематические подвижные игры в средней группе
  • 3.3 Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

    3.3.1 Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста

  • 4 Подборка игр для старшего дошкольного возраста
      4.1 Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников
  • 4.2 Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

    4.2.1 Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

  • 4.3 Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников
  • Виды игр по теме «9 Мая»

    Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

    • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
    • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
    • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).

    Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.

    Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.

    При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:

    • получение знаний об истории страны;
    • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
    • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

    Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

    Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице

    Квиллинг — необычно и просто

    Еще один метод, нашедший широкое применение в области творчества учеников младших классов и дошкольников.

    Все довольно тривиально — бумага или ткань сворачивается в спираль, превращаясь в объемную деталь.

    Рекомендуем прочитать:

    • Пасхальные поделки: лучшие идеи подарков и украшений сделанных своими руками (90 фото + видео)

    • Осенние поделки — 100 фото тематических поделок для детского творчества. Обзор лучших идей и новинок для создания в домашних условиях

    • Поделки для детей 9 лет: простые и интересные идеи для поделок (85 фото)

    Небольшие цилиндры служат своеобразным конструктором, из которого можно собрать что угодно.

    Военная поделка в школу может быть изготовлена в разных вариантах:

    • Спирали наклеиваются на картонную основу — получается объемная аппликация;
    • Цилиндры сшиваются или склеиваются в модель — танк, самолет, автомобиль;
    • Детали дополняют поделку, служат ее частью.

    Подборка игр для младших групп

    Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.

    Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

    Название игрыАтрибутыУсловия
    «Защитники Отечества»/словеснаяКартинки с изображением военного транспорта.
    1. Педагог показывает картинки.
    2. Дети называют представителя военной профессии.
    «Один-много»/словеснаяПедагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.).
    «Кто служит в армии»/словеснаяМяч
    1. Педагог бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии.
    2. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).
    «Найди тень»/настольно-печатнаяКартинки с изображением военной техники и теней транспортных средств.
    1. Дети соединяют технику с тенью.
    2. Для усложнения можно соединять на скорость.
    Пазл «Открытка для ветерана»/настольно-печатнаяРазрезанная на 4–6 частей открытка
    1. Дети собирают пазл с картинкой.
    2. Во второй младшей группе описывают изображение.
    3. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

    Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»


    Для ребят младшего дошкольного возраста картинку для пазла разрезают на 4 или 6 частей в зависимости от общего уровня развития детей


    Игру «Найди тень» можно сделать соревновательной


    Игра «Защитники Отечества» тренирует реакцию детей


    Для игры «Защитники Отечества» можно взять до 6 картинок


    В игре «Защитники Отечества» ребята получают представление о грамматическом строе языка

    Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Найди себе пару»/индивидуальное соревнованиеЦветные платочки и жетоны по количеству детей.
    1. На стулья, расставленные по залу или по комнате, крепятся цветные платочки.
    2. Каждый ребёнок получает жетон цвета одного из платков.
    3. Под музыку дети расходятся по залу.
    4. На сигнал «Найди себе пару» ребята подходят к стулу с платочком соответствующего цвета.
    «Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета)
    • кегли («мины»);
    • машинки на верёвках.
    1. По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин».
    2. Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», то опрокинула меньше кеглей.
    «Сбей кеглю»/индивидуальное соревнование
    • мячи диаметром 15–20 см;
    • кегли.
    1. На земле чертим линию. На расстоянии 1–1,5 м от неё ставим 2–3 большие кегли (расстояние между кеглями 15–20 см).
    2. Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю.
    3. Прокатив 3 мяча, ребёнок бежит, собирает их и передаёт следующему играющему.
    «Салют»/инсценировка физкультминутки (театрализованная игра)
    • Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить) вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

    Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе

    Праздник близко — как подготовиться?

    Такие даты как 23 февраля и 9 мая редко обходятся без внимания воспитателей. Законные выходные у взрослых совпадают с творческими конкурсами и развивающими мероприятиями в школах и детских садах.

    Просьба ребенка помочь с поделкой не должна стать сюрпризом для родителей, поэтому стоит запастись:
    • Свободным временем. Да, творчество не терпит спешки. Необходимо обсудить с юным членом семьи все возможные варианты, оказывать поддержку на всех этапах.
    • Вдохновением. Фото военных поделок, тематические фильмы, уроки — отличная пища для творческой мысли.
    • Материалами. Бумага, клей, дерево, пластик — в ход идет все! Ограничивать выбор должны только меры разумной предосторожности и воображение.
    • Терпением. Далеко не любой проект получается с первого раза — даже детская поделка.

    Подборка игр для средней группы

    В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

    Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Четвёртый лишний»/словеснаяПедагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:
    • Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
    • Артиллерист, снайпер повар, десантник.
    • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
    • Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
    • Снайпер, сапёр, танкист, артист.
    • Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
    «Скажи наоборот»/словеснаяПедагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:
    • смелый — трусливый;
    • великий — неизвестный;
    • победитель — побеждённый;
    • друг — враг;
    • защитник — завоеватель.

    В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч.

    «Лабиринт»/настольно-печатнаяТематические картинкиДети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом.
    «Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметамиДетали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук).Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных).
    «Отгадай»/словеснаяПедагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:
    • кабина, колёса, руль — машина;
    • кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

    Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

    Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Переправа»/командное соревнованиеМяч
    1. Дети становятся в две шеренги за своими командирами.
    2. Командир получает «груз» (мяч), который участники передают над головой друг другу так, чтобы он не упал.
    3. Победа за той командой, которая справилась быстрее и без потерь.
    «Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное)
    • небольшой мяч;
    • корзина.
    1. Ребята по очереди бросают в корзину мяч.
    2. Для усложнения можно сбивать мячом предметы (игрушки), которые стоят на стуле.
    «Полоса препятствий»/индивидуальное соревнованиеГимнастические обручи
    1. На полу раскладываются обручи.
    2. Дети на двух ногах перепрыгивают из одного обруча в другой.
    3. Тот, кто промахивается, выбывает.
    «Пройди по тропе»/индивидуальное соревнованиеВерёвка
    1. На полу лежит верёвка.
    2. Задача участников — пройти по «тропе» с завязанными глазами и не оступиться.

    Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества

    Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Моряки»/сюжетно-ролевая
    • морской воротник;
    • фуражка капитана;
    • медицинский халат;
    • игрушки (якорь, штурвал, бинокли);
    • мягкие блоки — строительный материал;
    • музыкальное сопровождение – шум моря.
    1. Дети повторяют функции каждого члена экипажа (например, врач следит за состоянием здоровья, кок готовит еду и т. д.).
    2. Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду.
    3. Команда после допуска к плаванию заходит на судно.
    4. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Дети занимают места на корабле. Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали — Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются в даль).
    5. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
    «Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова
    • наушники;
    • бинты, белый халат;
    • бинокль;
    • карта;
    • игрушечный автомат.
    1. Телефонист (с наушниками): Алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.
    2. Медсестра (перевязывает рану): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка!
    3. Моряк (смотрит в бинокль): На, горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.
    4. Лётчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас.
    5. Автоматчик (с автоматом): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём.

    Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста

    Для профессионалов

    Многие ученики младших классов успевают перед школой овладеть выдающимися умениями. Игнорировать их нельзя, ведь они могут стать источником замечательных поделок:

    • Выжигание по дереву идеально дополнит декупаж, придавая ему законченный вид;
    • Лепка — отличный источник моделей военной техники, оружия. Изделия из гипса и глины могут точно повторять оригинал, отлично выглядят и сохраняются надолго;
    • Поделки из теста, полимеров — смотрятся необычно, а оригинальный подход будет оценен по достоинству.

    Любой ребенок на подсознательном уровне хорошо знает как сделать военную поделку. Важно поощрять творческий подход и вовремя прийти на помощь, если того требует ситуация.

    Подборка игр для старшего дошкольного возраста

    Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.

    Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Каким должен быть настоящий солдат»/словеснаяМяч (необязательно)
    1. Педагог бросает мяч или называет качество солдата.
    2. Ребёнок отвечает синонимом.
    «Кто быстрее соберёт автомат»/настольно-печатнаяКартинка-пазл из 10–16 элементов
    1. Дети делятся на две команды.
    2. Участники по одному подходят к столу и добавляют по одному элементу пазла.
    3. Выигрывает команда, которая «соберёт автомат» быстрее.
    «Назови пословицу»/словеснаяМячПедагог бросает мяч, ребёнок ловит и называет пословицу, объясняя, каким образом она подходит к теме:
    • «Сам погибай, а товарища выручай»;
    • «С родной земли — умри, не сходи»;
    • «За край свой насмерть стой»;
    • «За правое дело стой смело»;
    • «Жить — Родине служить»;
    • «Счастье Родины — дороже жизни»;
    • «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

    Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей

    Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Кто быстрее»/командное соревнование
    • гимнастёрка;
    • комбинезон;
    • плащ-накидка;
    • будёновка.
    На двух стульях лежат вещи. По сигналу двое детей — представители разных команд — начинают одевается. Выигрывает тот, кто справится быстрее и качественнее.
    «Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование
    • бумажные самолёты;
    • шишки.
    1. Дети делятся на две команды.
    2. На ветке дерева располагаются самолётики.
    3. Дети по одному целятся в самолёт и стараются «сбить противника».
    4. Каждый сбитый самолёт — очко команде.
    «Помоги раненому»/индивидуальное соревнование
    • бинты;
    • белый халат;
    • мягкие блоки для препятствий («болото» из низких кубиков, «мины» из кеглей).
    1. Девочка пробирается через преграды к раненому и делает перевязку.
    2. Побеждает «медсестра», которая выполнит задание быстрее.
    «Быстрая лодка»/индивидуальное соревнование
    • альбомный лист, разрезанный пополам;
    • две кегли – «буйка».
    1. На пол кладём две половинки листа — две «лодки».
    2. Пара ребят становится на четвереньки и дует на листы, чтобы «лодки» проплыли от «буйка» до «буйка».
    «Разведчик»/игра на внимание
    1. Считалочкой выбирается водящий – «разведчик».
    2. Игроки замирают в разных позах.
    3. «Разведчик» за минуту запоминает, в каком положении стоит каждый участник, и выходит за дверь.
    4. Игроки немного меняют позу.
    5. Водящий возвращается и называет, что поменялось.
    «Хвосты»/индивидуальное соревнованиеНебольшие куски верёвки по числу участников.
    1. За пояс игрокам заправляются куски верёвки.
    2. Под музыку дети стараются схватить «хвосты» соперников, одновременно защищая свои.
    3. Тот, кто «хвоста» лишился, выбывает.

    Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

    Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников

    Название игрыАтрибутыУсловия
    «Госпиталь»
    • кушетка, и койки;
    • подставка для лекарства;
    • набор медикаментов;
    • набор медицинских инструментов;
    • бинты, вата;
    • медицинские халаты;
    • косынки для медсестры;
    • шапочки для врачей;
    • медицинские карты раненых бойцов.
    Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки и т. д.
    «Разведчики и пехотинцы»
    • мешочки с песком;
    • шапочки и бинты для медсестёр;
    • пилотки;
    • мягкие дуги, лавочки.
    1. Дети делятся на две команды: «разведчики» и «пехотинцы».
    2. Педагог даёт детям задания:
    3. Перенеси раненого «на носилках» (раненый-кукла) – «Помоги раненому». Задание для «медсестёр» – одеть эластичный бинт на руку.
    4. «Перейди мост» – дети идут по скамье друг за другом. Ребята проходят и находят тайник. В конце скамейки коробок (это тайник), в нём конструктор и записка с заданием: собрать автомат из имеющихся деталей.
    5. Награждение участников. Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку «командующий» (педагог) вручает медали.

    В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания

    Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.

    Для самых маленьких

    Детский сад не требователен к результату, поэтому можно обойтись малыми усилиями. Мягкая цветная бумага — это просто и интересно.

    С помощью ножниц, клея и карандашей даже самые юные художники способны сделать:

    • Небольшие картины;
    • Праздничные открытки к важной дате. Наиболее популярен «книжный» вариант, с яркой обложкой и поздравительным текстом внутри;
    • Забавные и красочные аппликации. Такая военная поделка в детский сад — самая распространенная;
    • Оригами — гибкие детские руки способны превратить бумажный лист в сложную трехмерную игрушку.

    Рекомендуем прочитать:
    • Натуральные витаминные добавки — действительно ли они нам нужны?
    • Каталог металлообработки
    • У кого лучше покупать ссылки

    Получить такой подарок — весьма приятное событие для любого мужчины. Такие поделки не занимают много места и способны радовать глаз долгое время.

    Наиболее удачные варианты побеждают в конкурсах и выставляются на всеобщее обозрение в детских библиотеках, садах, кружках.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]