Конспект беседы по развитию речи «Друзья и дружба»


Конспект занятия о дружбе «Настоящие друзья» для старшей группы

Лариса Зубик

Конспект занятия о дружбе «Настоящие друзья» для старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Настоящие друзья»

для
старшей групп
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.

• уточнить представления детей о понятиях «дружба»

,
«друг»
,
«уважение»
;

• продолжить развивать умение давать развернутый ответ;

• развивать умение общаться, договариваться;

• способствовать развитию умения помогать и поддерживать друг друга, проявлять уважение;

• воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе;

• способствовать сплочению детского коллектива.

Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми элементами)

.

Методы: словесные (беседа, наглядные (иллюстрации, активные методы (вопросы, решение проблемных задач, игровые.

Материалы: презентация о дружбе

Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по теме (сборник рассказов В. Осеевой, русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»

, В. Драгунский
«Друг детства»
, знакомство с пословицами и поговорками по данной теме, создание картотеки
«Мирилки»
и картотеки игр
«Давайте жить дружно»
.

Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

Марина Харитонова

Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

.

Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг»

,
«дружба»
;

2. активизирование словаря по данной теме;

3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;

2. развитие речи детей;

1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;

Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование: мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»

Наталья Баринова
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»

Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе.

Воспитывать ответственность за свои поступки перед товарищами.

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, справедливость.

Воспитывать стремление быть верным и настоящим другом.

Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Чтение художественной литературы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»

Ганина Светлана Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему

«Беседа о друзьях и дружбе»

.

Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка»

Ганина Светлана Александровна

— формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

— закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

— учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

— учить детей подбирать однокоренные слова;

— формирование толерантного (терпимого)

отношения детей друг к другу;

развитие нравственного воспитания;

развивать речевую активность;

развивать умения аргументировать свою точку зрения.

-картинки с детьми, взрослыми,

-копилка с сердечками,

— песня о дружбе на магнитофоне.

Беседа: «Берегите друзей»

Если мы понимаем, что кому-то нравимся, то и сами невольно начинаем симпатизировать этим людям. Мы с ними более приветливы и общительны, чем с другими, более внимательны к ним. Все это тоже помогает зарождению дружеских отношений.

Чаще всего мы находим друзей среди тех, кто учится рядом с нами, работает, отдыхает. Нам помогает постоянное взаимодействие с ними. При этом большое значение имеют общие интересы и увлечения. Если вы далеко от мира под названием «Хобби», то темы разговоров могут иссякнуть. Именно мир увлечений делает нас интересными собственниками. Ищите хобби – найдете друзей! Есть такая пословица: «всякий избирает друга по своему нраву», что я думаю, включает и род каких-то занятий. А какие пословицы о дружбе знаете вы?

Учащиеся (зачитывают, предлагают обсудить):

-Без друга на сердце вьюга. (Неуютно в жизни, мучает одиночество.)

-В недруге стрела – что в пне, а в друге – что во мне. (Боль друга – это и моя боль, потому что я воспринимаю его как близкого человека).

-Дерево живет корнями, а человек – друзьями. (Поэтому что «один в поле не воин»).

Для друга – все не туго. (Помощь другу – это святой долг и радость, ради этого и себя можно в чем-то ущемить .

-Для дружбы нет расстояний. (Если тебе человек дорог и близок, то ты его не забываешь, а редкие встречи становятся счастьем, подарком судьбы, настоящим друзьям расстояние – не помеха для помощи).

Друзья познаются в беде. (Приятели отсеиваются ,а на стоящие друзья остаются рядом).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Хоть один да сможет помочь, а уж если все вместе, то не страшны никакие беды).

Недруг поддакивает, а друг спорит. (Недругу чем хуже, тем лучше; а кто как не друг скажет о тебе все откровенно, именно благодаря друзьям мы можем исправлять свои промахи и недостатки).

-Скажи кто твои друзья, и я скажу, кто ты. (Вольно или невольно мы становимся отражением своих друзей, их мыслей, привычек, даже поступков).

Ребята предлагают пословицы, которые составили сами:

-Друзей не иметь – на мир хмуро глядеть.

-В жизни есть пророчество: без друга – одиночество.

-Судьба послала дружбу — не служи ей верну службу.

-Другом надо быть – не слыть.

Воспитатель. Случалось ли так, что друзья подводили (предавали) вас?

Учащиеся:

-Так случилось, что мы с другом, что мы с другом разошлись. Считаю, что он меня предал. Мои сокровенные мысли стали достоянием людей, которых я не уважаю. Я раньше не часто спрашивал совета у отца. А в этот раз мы с ним откровенно обо всем поговорили (что принесло мне большое облегчение, и я понял, что отец теперь может стать для меня самым добрым другом). Мы вместе пришли к решению поступить «по Высоцкому»: «…ты его не брани, гони». Вот я не стал выяснять отношения, я просто сказал бывшему другу, что он для меня больше не существует. Я уверен, что если тебя предали один раз, то это может повториться. А для меня доверие в дружбе – это главное.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]