Конспект занятия о дружбе «Настоящие друзья» для старшей группы
Лариса Зубик
Конспект занятия о дружбе «Настоящие друзья» для старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Настоящие друзья»
для
старшей групп
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
• уточнить представления детей о понятиях «дружба»
,
«друг»
,
«уважение»
;
• продолжить развивать умение давать развернутый ответ;
• развивать умение общаться, договариваться;
• способствовать развитию умения помогать и поддерживать друг друга, проявлять уважение;
• воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе;
• способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми элементами)
.
Методы: словесные (беседа, наглядные (иллюстрации, активные методы (вопросы, решение проблемных задач, игровые.
Материалы: презентация о дружбе
Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по теме (сборник рассказов В. Осеевой, русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»
, В. Драгунский
«Друг детства»
, знакомство с пословицами и поговорками по данной теме, создание картотеки
«Мирилки»
и картотеки игр
«Давайте жить дружно»
.
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе
Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
.
Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.
1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг»
,
«дружба»
;
2. активизирование словаря по данной теме;
3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;
1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;
2. развитие речи детей;
1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;
Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.
Оборудование: мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Наталья Баринова
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе.
Воспитывать ответственность за свои поступки перед товарищами.
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, справедливость.
Воспитывать стремление быть верным и настоящим другом.
Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Чтение художественной литературы.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»
Ганина Светлана Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему
«Беседа о друзьях и дружбе»
.
Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка»
Ганина Светлана Александровна
— формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
— закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
— учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
— учить детей подбирать однокоренные слова;
— формирование толерантного (терпимого)
отношения детей друг к другу;
— развитие нравственного воспитания;
— развивать речевую активность;
— развивать умения аргументировать свою точку зрения.
-картинки с детьми, взрослыми,
-копилка с сердечками,
— песня о дружбе на магнитофоне.
Беседа: «Берегите друзей»
Если мы понимаем, что кому-то нравимся, то и сами невольно начинаем симпатизировать этим людям. Мы с ними более приветливы и общительны, чем с другими, более внимательны к ним. Все это тоже помогает зарождению дружеских отношений.
Чаще всего мы находим друзей среди тех, кто учится рядом с нами, работает, отдыхает. Нам помогает постоянное взаимодействие с ними. При этом большое значение имеют общие интересы и увлечения. Если вы далеко от мира под названием «Хобби», то темы разговоров могут иссякнуть. Именно мир увлечений делает нас интересными собственниками. Ищите хобби – найдете друзей! Есть такая пословица: «всякий избирает друга по своему нраву», что я думаю, включает и род каких-то занятий. А какие пословицы о дружбе знаете вы?
Учащиеся (зачитывают, предлагают обсудить):
-Без друга на сердце вьюга. (Неуютно в жизни, мучает одиночество.)
-В недруге стрела – что в пне, а в друге – что во мне. (Боль друга – это и моя боль, потому что я воспринимаю его как близкого человека).
-Дерево живет корнями, а человек – друзьями. (Поэтому что «один в поле не воин»).
Для друга – все не туго. (Помощь другу – это святой долг и радость, ради этого и себя можно в чем-то ущемить .
-Для дружбы нет расстояний. (Если тебе человек дорог и близок, то ты его не забываешь, а редкие встречи становятся счастьем, подарком судьбы, настоящим друзьям расстояние – не помеха для помощи).
Друзья познаются в беде. (Приятели отсеиваются ,а на стоящие друзья остаются рядом).
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Хоть один да сможет помочь, а уж если все вместе, то не страшны никакие беды).
Недруг поддакивает, а друг спорит. (Недругу чем хуже, тем лучше; а кто как не друг скажет о тебе все откровенно, именно благодаря друзьям мы можем исправлять свои промахи и недостатки).
-Скажи кто твои друзья, и я скажу, кто ты. (Вольно или невольно мы становимся отражением своих друзей, их мыслей, привычек, даже поступков).
Ребята предлагают пословицы, которые составили сами:
-Друзей не иметь – на мир хмуро глядеть.
-В жизни есть пророчество: без друга – одиночество.
-Судьба послала дружбу — не служи ей верну службу.
-Другом надо быть – не слыть.
Воспитатель. Случалось ли так, что друзья подводили (предавали) вас?
Учащиеся:
-Так случилось, что мы с другом, что мы с другом разошлись. Считаю, что он меня предал. Мои сокровенные мысли стали достоянием людей, которых я не уважаю. Я раньше не часто спрашивал совета у отца. А в этот раз мы с ним откровенно обо всем поговорили (что принесло мне большое облегчение, и я понял, что отец теперь может стать для меня самым добрым другом). Мы вместе пришли к решению поступить «по Высоцкому»: «…ты его не брани, гони». Вот я не стал выяснять отношения, я просто сказал бывшему другу, что он для меня больше не существует. Я уверен, что если тебя предали один раз, то это может повториться. А для меня доверие в дружбе – это главное.