Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?»
наталья жмаева
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?»
Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда»
. Расширяя кругозор детей,
проект способствует облегчению процесса познания, активизации мыслительного процесса, познавательной активности, творческих способностей.
Цель проекта:
Расширение и систематизация знаний об одежде и её предназначении.
1. Формирование у детей интереса и представлений о разнообразии одежды и её предназначении.
2. Знакомство с разнообразием тканей, их назначением и применением.
3. Знакомство с профессиями людей, связанных с производством одежды.
4. Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме, формирование грамматически правильной речи.
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Этапы проекта:
1. Организационный этап.
2. Продуктивный этап.
Участники данного проекта: дети группы ОНР, их родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Результативность данного проекта:
1. Расширение и систематизация детьми знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер)
.
2. Решение задач по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.
3. Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье»)
4.Изготовление альбомов для центра познавательного развития: «Мир тканей».
5. Выставка детских работ в рамках проекта: «Юный модельер».
6. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности группы.
Работа с родителями
Привлечь родителей группы к участию в проекте- попросить принести лоскутки различной материи для изготовления альбома «Мир тканей».
Заключительный этап проекта:
Выставка детских работ «Юный модельер».
Тип проекта:
1. Словесная игра «Угадай-ка»
.
Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.
2. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку»
.
Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки»
и
«ткани»
.
3. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность.Тема: «Как появилась одежда»
.
Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь.Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности.
4. Музыкальная образовательная деятельность.
Пение русской народной песни «Прялица»
в обработке Т. Ломовой.
Русский народный танец «Лён»
в обработке Раухвергера.
5.Работа с родителями: предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика)
и 2-3 предмета
одежды из бумаги для неё.
Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда»
.
Цель:Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четким звукорпоизношением.
2. Чтение произведения Н. Носова «Заплатка»
, беседа по прочитанному.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.
3. Рассматривание лоскутков ткани.
Цель: Познакомить детей с различными видами тканей и их названиями (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк.)
4. Развитие речи.Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.
Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.
5. Лепка.Тема: Девочка в красивом платье.
Задачи:Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.
1. Рассматривание моделей одежды в журналах мод.
Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.
2. Беседа на тему «Одежда будущего»
Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.
3. Развитие элементарных математических представлений.
Тема: Одежда.
Задачи: Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением, тонкую моторику, речевой слух. Развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
4. Рисование нетрадиционным способом (батик)
.Тема: Волшебные узоры.
Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества.
Развивать фантазию, творчество, воображение. Обогащать словарный запас.
5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
.
Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)
1. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
.
Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос)
.
2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»
Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т. п.)
3. Развитие речи.Тема: Портной.
Задачи: Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей пересказу, опираясь на образец пересказа воспитателя и схему пересказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.
4. Упражнение «Посмотри и назови»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи,обучать употреблять имена существительные по тама «Одежда»
в форме единственного и множественного числа.
5. Чтение В. Лившиц «Валины перчатки»
.
Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.
1. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.
Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.
2. Игра «Узнай куклу по описанию»
.
Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая еёвнешний вид: одежду, цвет волос, глаз.
Тема: Новое платье для куклы.
Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного вдвое. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.
4. Игра «Загадки в мешочке»
.
Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.
5. Игра-треннинг «Иголка и нитка»
Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити»
. Учить детей выполнять роль ведущего –
«иголки»
.
1. Арушанова А. Г.Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.
2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.
4. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург, «Детство-пресс»
, 2009.
5.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.
6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 2010.
7. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»
)
8. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс»
2000).
9. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева
(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)
10. Профессии. Какие они, М. 2014.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь» Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, учить составлять связный рассказ о каком либо предмете.
Конспект НОД в старшей группе «Специальная одежда, кому и зачем нужна» НОД в старшей группе. Познание. «Специальная одежда, кому и зачем нужна». Программные задачи: Расширять представления детей о функциях.
Источник
Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе.
Олеся Малькова
Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе.
1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде.
2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по назначению (праздничная, рабочая, спортивная, по принадлежности (мужская, женская, детская)
.
3. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду, закрепить названия тканей (хлопок, шелк, шерсть, драп, трикотаж, мех и др.)
.
4. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея,гладильщица)
.