Конспект нод по рисованию «дети делают зарядку» в старшей группе


Конспект НОД Тема: «Дети делают зарядку» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков

Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»

Валентина Подшивайлова

Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество»

.

Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»

Интеграция: «Коммуникация»

,
«Физическая культура»
,
«Музыка»
,
«Социализация»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

— вызвать интерес к занятию спортом;

— развивать мелкую моторику;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Задачи урока

В процессе работы с детьми важно выполнить ниже представленные задачи. Их можно разбить на несколько групп

Развивающие и воспитательные

Нужно выполнить следующие программные задачи:

Малышей учат рисовать человеческие фигуры, обращая внимание на пропорциональность различных частей человеческого тела. Их обучают перед рисованием создавать модель положения тела с помощью фигур, выложенных из палочек. Рассказывают, как ей пользоваться. Детей учат изобразительному творчеству, умению выразить себя в сделанном рисунке. Малышей стараются заинтересовать в занятиях спортом, показать, что это полезно и интересно.. Занятия ФЭМП во 2-ой младшей группе по Помораевой и Позиной

Занятия ФЭМП во 2-ой младшей группе по Помораевой и Позиной

Перед ними также стоят такие коррекционно-речевые задачи:

  • На примере физических упражнений и названий различных частей тела развивают детский словарный запас.
  • Обучают малышей правильному использованию суффиксов для уменьшительно-ласкательных названий.
  • Воспитатель, контролируя звукопроизношение, учит правильно произносить слова.

Обратите внимание! Дополнительно решается задача развития мелкой моторики движений малышей

Рисование в старшей группе на тему «Дети делают зарядку»

Художественно- эстетическое развитие

– рисование (02.03.2021) Воспитатель: Савчук Е.А.

Тема:

«Дети делают зарядку» Комарова,82

Целевой ориентир

: владеют основами рисования движений человеческого тела.

Приоритетная образовательная область

: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы:

«Утро радостных встреч», теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)

Материал/литература

: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, аудиозапись песен по зарядку.

Предварительная работа

: беседа о здоровом образе жизни, почему полезно делать зарядку; складывать из счетных палочек движущихся человечков.

— Р азвитие умения изображать человеческие фигуры, обращая внимание на пропорциональность различных частей человеческого тела.

— умения выразить себя в сделанном рисунке

Развитие детского изобразительного творчества.

Закрепление умения детей располагать изображения на листе бумаги, рисовать крупно.

— воспитание любви к спорту, показать, что это полезно и интересно.

Настрой на занятие:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Человечки из сказочной страны любят делать гимнастику и зарядку. И у них есть много своих любимых упражнении. Эти сказочные человечки очень сильно хотят познакомиться с вашими любимыми упражнениями.

— Мы им поможем? А вот как это сделать?

Кажется, я придумала, давайте нарисуем, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение.

Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще. Дружно присели,

Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.

Самостоятельная работа детей

Сначала сделайте набросок вашего рисунка простым карандашом, затем приступайте к раскрашиванию цветными карандашами.

(В процессе рисования педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой)

Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас.

Мне очень понравились ваши рисунки, вы знаете очень много физических упражнений. Не забывайте делать их каждый день и будете сильными, ловкими, быстрыми!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Рисование на тему «Дети делают зарядку»

Содержимое публикации

занятия по разделу
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

для детей с задержкой психического развития

старшей и подготовительной группы

Тема:«Дети делают зарядку»

Воспитатель: Мухаметдинова А.Я.

Цель:

упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

• вызвать интерес к занятию спортом;

• развивать мелкую моторику;

• формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Раздаточный материал:

альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с нарисованными силуэтами человечков, счётные палочки, планшет, картинки с изображением человека в разных спортивных позах, модель фигуры человека с двигающимися конечностями.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу, гостям, и пожелаем всем хорошего настроения.

Мы сегодня будем слушать, думать и говорить, играть, рисовать. Давайте рассаживайтесь по своим местам.

— Я хочу рассказать интересную сказку о палочном человеке, у него была круглая голова, а туловище, руки и ноги были из палочек.

Однажды во время игры он упал и рассыпался. Он был таким слабеньким, упал и сразу рассыпался.

Вот вы у меня такие бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей).

— Правильно, занятия физкультурой, закаливание, игры на прогулке, занятия в бассейне, и т. п.

— Ребята давайте мы попробуем собрать наших палочных человечков. У нас есть голова, туловище, руки, ноги.

— Кто мне скажет, с чего мы начнем? (ответы детей). Правильно, начнем с головы.

— Куда мы расположим голову? (ответы детей). Правильно, наверху.

— А туловище куда положим? (ответы детей). Правильно посередине.

— А руки куда положим? (ответы детей). Руки положим слева и справа.

— А ноги где расположим? (ответы детей). Правильно, ноги внизу. Молодцы.

— Давайте повторим зарядку вместе с нашими палочными человеками, чтобы они стали сильнее. Я каждому раздам рисунок, а вы повторяете это своими палочными человеками.

Дети выполняют движения при помощи фигурок.

— Палочные человечки живут не только в сказках, сейчас я покажу, где ещё используют палочного человека (детям показывают знаки дорожного движения).

— Кто мне скажет, как называются эти рисунки? (Ответы детей).

— Правильно это знаки дорожного движения.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. Приседанья начинай. Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте, раз, два, три, четыре, пять. Мы размяться все успели, и на место снова сели.

— Ребята вот мы научили палочных человечек делать зарядку, сами сделали физкультминутку. Чтобы они запомнили эти движения, и каждый день делали зарядку, что можно сделать? (ответы детей). Правильно, нарисовать.

— Давайте ещё раз повторим части тела, а то я уже забыла (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги).

— С чего начнем рисовать? (с головы)

— Правильно, если не можете ровно нарисовать круг, можете использовать трафарет.

— Что нарисуем потом (туловище)

— Что нарисуем на следующем этапе? (руки и ноги)

— О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась правильной? (ноги такой же длины, как туловище). Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

— Ребята, а на что вы обратили внимание, когда управляли фигурками? Какие части у них подвижные (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях).

— Рисовать начинаем сначала с простым карандашом, чтобы можно было исправить, карандашом сильно не нажимаем.

— Не забудьте дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы.

— Отлично, перед тем, как начнем рисовать, надо сделать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Будь здоров»

(Дети выполняют движения глазами)

— Молодцы, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Дети делают зарядку»

Ирина Мулюкова

Конспект НОД по рисованию «Дети делают зарядку»

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Воспитательная: Формировать стремление к здоровому образу жизни, вызвать интерес к занятию спортом

Развивающая: Развивать чувство цвета, умение создавать композицию, развивать мелкую моторику

Образовательная: Способствовать формированию умения детей изображать человека, передавая в рисунке общее строение фигуры, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания.

Речевая: Активизировать словарный запас детей

Материал и оборудование:

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций

Содержание организованной образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

— Ребята, знаете ли вы, что необходимо выполнять каждое утро, для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Для чего нужно
делать утреннюю гимнастику? (чтобы быть выносливым, сильным, здоровым, умелым)
Представьте себе, что где – то далеко – далеко находится страна, в которой дети не умеют делать зарядку. Как бы вы смогли помочь тем детям, но писать и читать они да и вы не умеете? Нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке? Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их. С чего начнем
рисовать? (с головы)
— сопровождается показом на мольберте. Что нарисуем потом?
(шею и туловище)
. Что нужно знать при
рисовании этих частей тела? (шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на потом?
(ноги и руки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто.

Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;Приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень знаний родите.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дети делают зарядку».Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Вид.

Создание коллективной сюжетной композиции, дети учатся анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]