Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей старшей группы


Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:

формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
  • Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
  • Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).

Развивающие:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
  • Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
  • Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
  • Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).

Материал к занятию

  • Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
  • Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;

Ход беседы.

Воспитатель:

— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

— Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка:

— Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель:

— Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка:

— Я рад буду послушать ребят.

Воспитатель:

— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее — хрустит. (Морковь)

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …………. (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Я длинный и зеленый То свежий, то соленный Расту я в огороде, Любим во всем народе, Вот такой я молодец Называют …….. (Огурец)

Воспитатель:

Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони) — мы морковку трем, трем (растирание ладоней) — мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть) — мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель:

Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка:

— Да мне нравиться, я многое узнал.

Воспитатель:

Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат. Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож. (Груша)

Этот вкусный желтый глаз К нам из Африки плывет. Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (Банан)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

— будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке) — фруктов нужно много (разводим руки в стороны) — будем яблоки крошить (пальцы в щепоть) — будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони) — отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь) — слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть) — варим, варим мы компот — угости честной народ

Воспитатель:

— Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.

— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)

Воспитатель:

-А что может случиться?(Можно заболеть)

Воспитатель:

— Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

**********************

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключения В этом нет сомнения.

********************

Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют. Потому что фрукты- Лучшие продукты.

*********************

Нет полезнее продуктов, Вкусных овощей и фруктов.

********************

Руки мыть перед едой Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой

*********************

Зайка:

Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель:

— Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята! Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель:

Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Воспитатель:

Что мы приготовили из фруктов?

Воспитатель:

Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Воспитатель:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные для здоровья продукты», 2 класс

Занятие на тему ЗОЖ для младших школьников на тему «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»
Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов — фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.


Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, герои «Улицы Сезам», задания.
Ход занятия
1. Работа с дневником. — Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю. 2. Введение в тему. Кубик. Приближается день рождения Зелибобы. Что же ему подарить? Бусинка. А я знаю! Подарим ему три лукошка: одно с ягодами, другое с овощами, а третье — с фруктами. Кубик. А почему именно овощи и фрукты? Бусинка. Потому, что овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Кубик. Замечательно! Хороший подарок получится: съест Зелибоба эти витаминные продукты и вырастет здоровым, красивым, стройным и умным! Бусинка. Ой! Я слышу какую-то музыку… Словно колокольчики звенят… Что это, ребята? Под музыку входит в класс царица Витаминка. Она в длинном платье, на подоле которого изображения овощей, ягод, фруктов. В руках у нее корзина с фруктами и ягодами.Царица Витаминка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Кубик и Бусинка! Я — царица витаминных продуктов. Услышала я ваш разговор, Кубик и Бусинка, и решила вам помочь да и поиграть с вами. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты можно разделить на три группы? 1) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего витамина С. (Царица Витаминка приглашает ребят, одетых в костюмчики лимона, апельсина, грейпфрута, капусты, смородины, стручкового перца, петрушки, крыжовника и лесных ягод.) 2) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина. (Царица Витаминка показывает овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина (рисунки с изображениями моркови, дыни, абрикосов, тыквы, брюссельской капусты, зеленых стручков гороха и фасоли, красного перца, рябины, помидоров, зелени петрушки.) 3) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего минеральных веществ и витаминов, положительно влияющих на обмен веществ в организме. (Показываются рисунки с изображениями свеклы, огурцов, сельдерея, репчатого лука, редиски, петрушки, яблок, груш, слив, черешни, винограда.) Поэтому я думаю, что вы правильно решили подарить Зелибобе витамины: это будет самый полезный подарок. 3. Загадки про овощи, ягоды и фрукты. Царица Витаминка. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты. 1. Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.) 2. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. (Редиска.) 3. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.) 4. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репа.) 5. Наверху висят шары, Посинели от жары. (Сливы.) 6. Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь — слюнки потекут, А раскусишь — кисло! (Брусника.) 4. Игра «Вкусные жители». Царица Витаминка. Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет? Вот посмотрите на это большое блюдо — здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти трех ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все то, что растет в саду, другой — все то, что растет в огороде, третий — все, что растет в лесу, на лугах и пригорках. Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения задания. Царица Витаминка угощает ребят морковками. 5. Игра «Перевертыши». Царица Витаминка. Ребята, вы думаете, я с вами только играю? Нет, каждая моя игра чему-то учит, поэтому продолжаем учиться дальше. Игра называется «Перевертыши». АТСУПАК — капуста ЕЛКВАС -свекла УЛК — лук ОКОВМРЬ -морковь ЛЕФОТКАРЬ — картофель ДОРМИПО — помидор ЗУБРА — арбуз Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения задания. Царица Витаминка угощает ребят яблоками. 6. Игра «Конструктор». Царица Витаминка. Дано слово «баклажан». Необходимо образовать новые слова, используя буквы из этого слова. Буквы можно повторять. Ответ: балка, баклан, клан, жбан, бак, бал, жаба, кабан, банка, лак, банан. Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения задания. Царица угощает ребят бананами. 7. Игра «Узнай на ощупь». Царица Витаминка. Молодцы, ребята! Хорошо справились еще с одним заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них? У меня в корзине много разных овощей, фруктов и ягод. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно достали. Кубик и Бусинка помогают царице Витаминке в проведении конкурса.Бусинка. А сейчас я предлагаю пополнить витаминными запасами свои организмы и приглашаю всех к нашему фруктово-ягодному столу отведать фруктовый салат. 8. Итоги занятия. — Назовите тему нашего занятия. — Что интересного вы узнали на нем? — Чему научились на занятии? — Что расскажете дома своим родителям? Царица Витаминка. Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно. Домашнее задание: нарисуйте для царицы Витаминки ваши любимые овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты.
Пища для размышления

Для европейцев бананы открыл Магеллан, когда заходил на Филиппины. Он назвал этот экзотический фрукт «длинная фига». В бананах содержится алкалоид харман, основу которого составляет мескалин, вызывающий у человека ощущение счастья. Бананы — маленькое чудо, убивающее депрессию. Поев бананов, человек начинает чувствовать себя гораздо лучше, а если он до того находился в состоянии депрессии, ее как рукой снимет. Ученые Гарвардского университета включили помидоры в список десяти самых полезных продуктов. Как показали проведенные исследования, помидоры — лучшая пища для профилактики серьезных и опасных заболеваний. Главная ценность помидоров в том, что в них есть особый каротиноид — ликопен. Кроме помидоров ликопен содержится в грейпфруте с красной мякотью, абрикосах, арбузе. Но в помидорах ликопена больше, и он не разрушается после кулинарной обработки томата. Итальянцы относятся к еде как к театральному действию, даже легкая закуска старательно оформлена. Один из секретов итальянской кухни прячется в итальянской почве. Так, привезенный из Мексики в 1554 году убогий, меньше шарика для пинг-понга плод преобразился в благодатной почве через два столетия в огромный яркий томат с иным вкусом. Он стал отменным и пикантно-сладким. Томаты теперь главная составляющая многих итальянских блюд.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 класс

Похожие статьи:

Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса

Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс

Методическая разработка классного часа о вредных привычках, 4 класс

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]