Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты – полезные продукты» (средняя группа)


Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе

Ольга Богатова

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе

Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

— закрепить знания об овощах (название, внешний вид)

;

— учить различать овощи по вкусу, на ощупь;

— учить составлять рассказ – описание;

— уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

Материалы и оборудование: картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква)

; натуральные
овощи; план схема рассказа – описания; раскраски «Овощи»
по количеству детей; цветные карандаши по количеству детей.

— Ребята, у меня волшебный мешочек. Давайте, узнаем, что в нем лежит? (Да)

Игра «Узнай на ощупь»

(Воспитатель выкладывает на поднос натуральные овощи)

— Что лежит на подносе? Назовите одним словом. (Овощи.)

— Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)

— Как используют овощи? (Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)

— Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

Игра «Узнай на вкус»

(На тарелке лежат ломтики овощей. Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и проговаривает название овоща.)

Физкуль

.

(Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя)

«Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Игра повторяется 2—3 раза.

Н/п: один огурец, три огурца, пять огурцов и т. д.

Составление рассказа-описания по плану

Дети составляют рассказ-описание овоща: «Это огурец. Растет на грядке, в огороде. Огурец — зеленого цвета. Огурец имеет овальную форму. Из огурцов делают салат, сок».

Игра «Угадай, что в руке?»

— Зеленая, круглая, большая, вкусная, хрустящая. (Капуста.)

— Красная, треугольная, мелкая, сладкая, сочная, хрустящая. (Морковь.)

— Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий, (Лук.)

— Зеленый, овальный, большой или маленький, сочный, хрустящий. (Огурец.)

— Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. (Помидор.)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (Горох)

(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им спрятанный за спиной натуральный овощ.)

— Все ли овощи можно есть в сыром виде? (Ответы детей)

(воспитатель рассказывает о пользе овощей для здоровья человека)

— Для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи. Никакая другая еда не приносит большей пользы. Это настоящий подарок природы.

(Детям предлагается раскрасить овощ на выбор)

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ,.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Дом Дружбы» Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке» Задачи: Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам.

Источник

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (модуль «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности»)

Авторы:

  • Плотникова Антонина Сергеевна — воспитатель
  • Павлова Елена Леонидовна — заведующий

МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары

Цель: Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить представления детей о форме, цвете, размере овощей. Учить различать и называть овощи. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: штамповка губкой через трафарет.
  2. Развивающие: развивать сенсорные ощущения, воображение.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

Демонстрационный материал: письмо, 2-3 корзины муляжей помидоров и огурцов, домик бабушки, мольберт.

Раздаточный материал: альбомная бумага, вырезанная в форме банки, трафареты огурцов, помидоров штампики из поролона, краски гуашевые красного и зеленого цветов, цветные мелки, фломастер, салфетки тряпичные, влажные салфетки, домик, тарелочки для гуаша, конверт, магнитофон.

Словарная работа: законсервировать, заготовка.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по необходимости.

Предварительная работа: беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сборе урожая в осенний период.

Чтение литературных сказокК. Чуковского «Федорино горе», В. Сутеева «Мешок яблок», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме «Овощи».

Д/и «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что где растет».

Методические приемы:

  • Приветствие.
  • Сюрпризный момент «Письмо от бабушки Федоры».
  • Игровая мотивация «Едем в деревню помогать бабушке».
  • Показ и объяснение педагогом нетрадиционного рисования губкой.
  • Пальчиковая гимнастика «Капуста».
  • Самостоятельное выполнение работы детьми.
  • Индивидуальная помощь нуждающимся.
  • Анализ детьми своих работ.
  • Анализ деятельности детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: -Сегодня хороший день,

Давайте мы улыбнемся друг к другу.

И вот с таким хорошим настроением

Поздороваемся с нашими гостями.

Скажем «Доброе утро!» или «Здравствуйте!»

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям). Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки Федоры). А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисованы сюжеты из сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Хотите послушать, что нам написала наша знакомая бабушка Федора?

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка Федора.»

Словарная работа: законсервировать.

Воспитатель-Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать»? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения). Даша, (имена 2-3 детей) повтори слово «законсервировать». Саша, что можно консервировать? Лера, во что можно консервировать овощи? Сафина, зачем люди консервируют овощи?

Игровая мотивация.

Воспитатель: -Ребята, поможем бабушке Федоре? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись». (звучит музыка сказочная). Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки Федоры. (Дом, аперед ним стоят корзины с помидорами и огурцами).

Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке Федоре сохранить урожай. Ребята, бабушка Федора предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога).

Проходите, присаживайтесь на ковер.

Беру банку, прикладываю трафарет помидора на банку, придерживаю левой рукой, а в правую руку беру губку, обмакиваю её в красную краску, начинаю методом примакивания аккуратно раскрашивать овощ – помидор. Заполняю помидорами всю банку, а затем закрываю банку крышкой, проведя сверху линию кисточкой, и моя заготовка готова.

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, красная и зеленая краски, салфетки.

Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).

Заключительная часть.

Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.

(Ответы детей).

Воспитатель: — Бабушка Федора придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.

Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Педагогика, 1990.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». — М.: «Карапуз», 2009.
  4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  5. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.

Приложение

Следующая >

Тема «Овощи»

Период обучения I.

Цель:

  • актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Овощи».

Задачи:

  • повторение полученных знаний (что где растет- на земле, под землей…)
  • активизировать словарь существительных по теме «Овощи»
  • закрепить словообразование относительных прилагательных
  • закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из)
  • закрепить навык составления рассказа по схеме

Оборудование :

  • предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, тарелка, корзина, схема для составления рассказа.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

I. Послушай внимательно стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковь, горох, Петрушку и свеклу, ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковь, горох Петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувим)

Какие овощи упоминались в стихотворении? (капуста, морковка горох и т.д)

Какой овощ любишь ты? Опиши его.

II. «Что где растет».

Перед тобой картинки с изображением овощей. Нужно распределить, что растет на земле, что под землей, а что на кустике.

  • На кустике растет — огурец, помидор, перец, баклажан.
  • На земле- кабачок, тыква, капуста
  • Под землей — картошка, лук чеснок, редис репа, свекла.

Как люди будут собирать овощи? Что растет на земле будут (срезать)

Что на кустике (срывать). А что под землей (выкапывать).

III. Физкуль.

Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот). Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания). У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны). Мы её не будем трогать – Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд). Всё полили мы из лейки И садимся на скамейки.

IV. «Чего ни стало».

Перед тобой овощи, внимательно запоминайте их. Закройте глазки. Логопед убирает один из них. Открывай глазки смотри, какого овоща ни стало?

V. «Где что находится».

Положи капусту в корзинку, огурец в тарелку, а тыкву под стул.

Куда ты положил капусту? Скажи полным ответом, (капусту я положил в корзину).

А куда ты положил огурец? (огурец я положил в тарелку)

Куда положил тыкву? (тыкву положил под стул)

Сейчас бери овощ и говори, откуда ты его возьмешь.

Капусту я возьму из корзинки. Огурец с возьму с тарелки, тыкву я возьму из-под стула.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]