Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы. Тема: Космос
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы
Автор: Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ — детский сад №7, г. Екатеринбург Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей. Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками; – закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; – развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат: – уметь применить усвоенные знания; – уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы; – уметь выполнять поставленные задачи. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: коллективная. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Учебно-методический комплект: Средства: – наглядные
– иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; –
оборудование
– магнитная доска; –
материалы и инструменты
– гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять? Ответы детей.Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/
А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/
Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
. 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
. До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
.
То же с другой рукой.
Коммуникативная деятельность
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем. Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? Ответы детей.Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали? Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? Предположения детей.Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Двигательная деятельность
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:
(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! Воспитатель объясняет ход выполнения работы.Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки. Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового? Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Как нарисовать космический пейзаж поэтапно Рисование мелками на бумаге для детей от 4 лет Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе на тему: Космос
Похожие статьи:
Рисование осенних листьев, 1-2 класс
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Путешествие в космос»
— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Подзываю детей к себе и спрашиваю :
— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле )
— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
Показ способа изображения ракеты
— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Затем делаю выставку работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Космическое пространство» (конспект занятия по изобразительной деяте.
Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж.
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие». Старшая группа.
1. Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке.
Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»Данилова Ирина НиколаевнаКонспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»Цели заня.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №60
Красносельского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей
Тихоненко Анна Анатольевна
Современные образовательные технологии:
Технология развивающего обучения:
Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
— закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
— развивать у детей познавательную деятельность.
— развивать у детей сенсорные способности.
-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.
— совершенствовать навыки рисования.
— развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
— чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках
листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.
Прилетела в стаю звезд.
Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!
Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)
Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)
Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкуль
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе.
На занятиях «Познаю мир» знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и.
На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием не.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.» Первооткрыватели космоса.».
Конспект логопедического занятия в старшей/подготовительной группе тема «Космос».Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова.
Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский.
Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос».
Источник