Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы. Тема: Космос


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы. Тема: Космос

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы
Автор: Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ — детский сад №7, г. Екатеринбург Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей. Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками; – закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; – развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат: – уметь применить усвоенные знания; – уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы; – уметь выполнять поставленные задачи. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: коллективная. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Учебно-методический комплект: Средства:наглядные
– иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; –
оборудование
– магнитная доска; –
материалы и инструменты
– гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход занятия

Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять? Ответы детей.Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/
А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/
Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
. 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
. До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
.
То же с другой рукой.
Коммуникативная деятельность
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем. Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? Ответы детей.Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.

Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали? Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? Предположения детей.Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Двигательная деятельность
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:
(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! Воспитатель объясняет ход выполнения работы.Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки. Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.


Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.


Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.


Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.


Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового? Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Как нарисовать космический пейзаж поэтапно Рисование мелками на бумаге для детей от 4 лет Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе на тему: Космос

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Путешествие в космос»

— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.

— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Подзываю детей к себе и спрашиваю :

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле )

— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)

Показ способа изображения ракеты

— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.

Затем делаю выставку работ детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космическое пространство» (конспект занятия по изобразительной деяте.

Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж.

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие». Старшая группа.

1. Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке.

Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»Данилова Ирина НиколаевнаКонспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»Цели заня.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад №60

Красносельского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей

Тихоненко Анна Анатольевна

Современные образовательные технологии:

Технология развивающего обучения:

Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.

— закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.

— развивать у детей познавательную деятельность.

— развивать у детей сенсорные способности.

-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

— совершенствовать навыки рисования.

— развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

— чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках

листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.

Прилетела в стаю звезд.

Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!

Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)

Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)

Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкуль

— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе.

На занятиях «Познаю мир» знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и.

На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием не.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.» Первооткрыватели космоса.».

Конспект логопедического занятия в старшей/подготовительной группе тема «Космос».Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова.

Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос&raquo.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]