Исследовательский проект «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» Руководитель: Замятина Надежда Александровна. — презентация


Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Как молоко на стол пришло»

тактильная книга «Как молоко на стол пришло».

Ход образовательной деятельности:

Внимание детей привлекают звуки «Мяу! Мяу!». Появляется кот Вася.

Здравствуйте, ребята.

Вася, почему ты так жалобно мяукаешь?

Молочка хочу! Нет ли у вас для меня молочка немножечко?

Немножко есть. (Вася лакает молоко) Очень вкусно! Только мало. А вы мне не подскажите, где ещё можно взять молочко?(ответы детей: в магазине, у коровы) В магазин я ходил-там без денег ничего не дают. А кто такая корова? Я живу в городе и никаких коров не встречал. Может быть, вы мне поможете найти эту корову. Очень молочка хочется!

Мы с ребятами расскажем тебе, Василий, про коров и о том, как молоко на стол приходит.

Сейчас мы все вместе перенесёмся на летнюю лужайку. «Покружились, покружились, на лугу все очутились» (дети вместе с котом переходят к макету «Семейство коров пасётся на лугу»).

Кот: Это всё коровы? А почему они разного цвета? (коровы бывают разных окрасок: и чёрные, и коричневые, и пёстрые) А почему вот эта коровка такая маленькая? Она плохо ела и не выросла? (это телёнок – детёныш коровы; когда он повзрослеет, то будет большим как мама с папой) Мама – корова, детёныш – телёнок, а папа кто? (папа-бык) А зачем им всем рога? (защищаться от врагов) А зачем хвост? (отгонять мух) А что они здесь делают? Гуляют? (гуляют и едят вкусную и сочную траву, чтобы потом дать полезное молочко) И корова, и телёнок, и бык – все дают молоко? (нет, только корова, у неё есть вымя)

Это летом хорошо – тепло, травки сочной много. А как же зимой? Травки нет – и молока нет? Что же коровки едят зимой? (сено) Откуда они его берут? (корова – домашнее животное, у неё есть хозяин, он косит траву, сушит её ещё летом, а зимой кормит сеном коров)

Зимой, наверное, холодно коровам на улице? (хозяин строит для коров тёплый коровник. Сейчас мы увидим, как корове там живётся) Идём по высокой траве на лугу, поэтому надо повыше поднимать ноги.

Дети переходят к макету «Коровник».

Стены коровника сделаны из дерева – коровам будет тепло, есть окошко – коровам будет светло, пол устлан соломой – будет чисто и мягко, в коровнике есть кормушка, в неё кладут сено (ребёнок кладёт сено), есть поилки (наливает воду). Здесь коров доят. Когда коровка здорова и сыта, она даёт молоко. Доярка может надоить от одной коровы целое ведро молока. Угощайся, Вася!

Кот: Очень вкусное молочко! Сладенькое! А мне бы ещё чего-нибудь кисленького: сметанки или йогурта! Коровка может дать сметану? (сметану и другие кисломолочные продукты делают из молока; сейчас мы тебе покажем, как это делается, вот этот молоковоз повезёт молоко на молочный завод, а все дети станут водителями молоковозов и тоже поедут – дети имитируют движения молоковоза, переходя к следующему макету)

Проект в средней группе Тема: Пейте, дети, молоко будете здоровы!

Проект

Тема: Пейте, дети, молоко будете здоровы!

Группа:

средняя общеобразовательная № 12

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

: краткосрочный (две недели)

ТИП ПРОЕКТА

: познавательно-игровой, групповой.

УЧАСТНИКИ

: воспитатели, дети 4-5 лет, родители воспитанников.

ПРОБЛЕМА:

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

: Наблюдая за детьми во время завтрака и полдника, было выяснено, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу, еду, приготовленную на основе молока. В процессе бесед и игр стало понятно, что не все дети любят молоко и отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей средней группы недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления дошкольников о пользе молочных продуктов, их значимости для растущего организма.

ЦЕЛЬ

: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

— Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

— Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

— Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

— Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды

Для родителей:

-Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

-Развивать интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами в рамках образовательного проекта

ГИПОТЕЗА

: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

— Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

-Узнать какие животные дают людям молоко;

— Что можно приготовить на основе молока.

— Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Оформление подборки наглядного и практического материала для детей, создание макета «Ферма», подборка игр и упражнений по теме «Корова» с иллюстративным материалом, детские работы «Уж как я свою коровушку люблю», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Молочные продукты», сочинение сказки «Приключения Егорушки в Молочном царстве» (педагоги),

Разработка детского проекта. «Молоко и молочные продукты» в подготовительной группе

Транскрипт

1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 253 городского округа Самара. РОССИЯ, , г. Самара, ул. Академика Павлова,84 тел. (846) факс: (846) Разработка детского проекта «Молоко и молочные продукты» в подготовительной группе Выполнила Клашкина Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ 253 г.о. Самара Самара, 2013

2 Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Молоко и молочные продукты» 2. Автор проекта: Манько Ольга Александровна 3. Кадры: старший воспитатель, воспитатели, помощник, родители 8. Вид, тип проекта: средней продолжительности, исследовательско — творческий 9. Цель, направление деятельности проекта: выяснить, какую роль в жизни человека играет молоко с древних времен и до наших дней 10. Краткое содержание проекта: — Оформление альбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!». — Изготовление коллажа «Уж как я свою коровушку люблю!». — Разучивание русского народного хоровода «Ой, вставала я ранёшенько!». — Заучивание с детьми стихотворения: «Молоко полезно очень» — Знакомство с русским народным фольклором о значении молока в жизни людей (поговорки, потешки, загадки, приметы): — Прослушивание песни «Тридцать три коровы». — Конструирование коровника для коровушки Бурёнушки. — Просмотр презентации «Далеко-далеко на лугу пасутся ко» — Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

3 — Работа с родителями: «Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции», «Конкурс на лучший семейный рассказ или стихотворение «Поём мы оду молоку»». — Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Угадай, о чём спрошу». — Проведение опытов с молоком: кипячение, замораживание, заквашивание, смешивание прокисшего молока с чаем, молока с кофе, какао. Изготовление кефира из молока с помощью молочной закваски. 11. Место проведения: групповая комната подготовительной группы «Колокольчик» 12. Сроки проведения: с по Количество участников проекта: Возраст детей: 6-7 лет 15. Форма проведения: презентация 16.Ожидаемые результаты: кефир из молока и молочной закваски Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Задачи: 1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. 2. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

4 3. Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. 4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. 5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений. Этап I Формы работы с наименованиями 1. Разучивание русского народного хоровода «Ой, вставала я радешенько» 2. Заучивание с детьми стихотворения «Молоко полезно очень» 3. Знакомство с русским народным фольклором о значении молока в жизни людей» (поговорки, потешки, загадки, приметы) 4. Прослушивание песни «Тридцать три коровы» 5. Просмотр презентации «Далекодалеко на лугу пасутся ко» 6. Работа с родителями: «Экскурсия в магазин в отдел молочной Задачи Воспитывать интерес любовь устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений. и к Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения Формировать исследовательск ие навыки (поиск информации в энциклопедиях и других Срок реализации 3 неделя 4 неделя 1неделя Время в режиме Дома Место проведения В муз. зале с под Дома

5 II продукции» Конкурс на лучший семейный рассказ или стихотворение «Поём мы оду молоку» 1. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» 2. Оформление альбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.) Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов 3 неделя 4 неделя III 3. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Угадай, о чём спрошу» 1. Изготовление коллажа «Уж как я свою коровушку люблю!» 2. Конструирование коровника для коровушки Бурёнушки Развивать интерес к исследовательск ой деятельности, желание познавать новое. 3 неделя 3. Проведение опытов с молоком: кипячение, замораживание, смешивание прокисшего молока с чаем, молока с кофе, какао. 3-4 неделя Дома Изготовление кефира из молока с помощью молочной закваски. IV 1. С помощью взрослых составить презентацию: «Молоко и молочные продукты». 2. Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Подготовить с ребёнком доклад в форме презентации «Молоко и молочные продукты» декабря декабря 3-4 неделя декабря Дома с родителями Методически й кабинет: Старший воспитатель, воспитатель Музыкальный зал: старший воспитатель, воспитатель

6 6. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения Форма презентации: защита проекта

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]