Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. — презентация


Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста»

Агапова Нина Анатольевна

Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста»

1 слайд

Презентация на тему: «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста».

2 слайд

Актуальность темы: Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс его развития, его непосредственности) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

3 слайд

Современные образовательные технологии в контакте с ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий и т. д.

4 -5 слайд Бизиборд

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать малыша. Дословно «бизиборд»

можно перевести как
«доска, чтобы занять малыша»
. Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь детей. преимущества бизиборда. заключается в том, что он позволяет тренировать моторику, поскольку сосредоточенные манипуляции развивают важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации, а также благоприятно влияет на интеллектуальное, речевое, сенсорное и физическое развитие детей. Дети становятся более терпеливыми и и усидчивыми.

Придумала Бизиборд итальянский врач, педагог и философ Мария Монтессори. Эта женщина еще в I907 году в Риме организовала свою первую «Школу Монтессори»

, где начинала
работу сначала с умственно отсталыми детьми, а затем перешла со специальной на общую педагогику, постепенно её методика была внедрена во многих странах мира.
6 слайд Игры с прищепками

Развивающие игры с прищепками для детей младшего возраста.Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Дидактические игры с прищепками «Солнышко»

,
«Ёжик»
.

7 – 8 слайд Игры с крышками

Способствуют развитию речи, мелкой моторики рук, вниманию, логике, закреплять знания детей о цвете, форме. Дидактические игры «Кто в домике живёт»

;
«Нарядим ёлочку»
.

9 слайд Игры на липучках

Развивающие игры на липучках — это интересное занятие для малыша, которое поможет освоить что-то интересное и новое. Это яркие детальки и красивые картинки. В игровой форме ребенок знакомится с каждой темой, учится соотносить предметы, развивает логику и память, обогащает словарный запас ребенка.

10 слайд Су-Джок

Упражнения с использованием «Су-Джок»

развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга. Формы
работы с Су-Джок – самые разнообразные. Пальчиковые упражнения и движения могут быть различными — круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, рассказыванием сказок.
11 слайд Сухой бассейн

Играя в таких бассейнах дети поддаются физической нагрузке, которая благотворно влияет на общее развитие и здоровье ребенка. Во время занятий в сухом бассейне специальные мягкие шарики дают отличный массажный эффект, укрепляются все группы мышц, а также формируется правильная осанка. Кроме всего, детские надувные сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, погружаясь в бассейн развивают мелкую моторику, улучшают координацию движений, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Также, в сухом бассейне с шариками можно проводить множество различных физических упражнений общеукрепляющего и лечебного характера.

12 слайд

Сухой пальчиковый бассейн влияет на укрепление мышц пальцев и кистей рук, развивает мелкую моторику (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность, развитие речи (дети озвучивают свои действия)

.Совершенствует умение играть дружно, умения сравнивать, группировать, обучаться ориентировки на плоскости, учится
работать по образцу.
13 слайд Компьютерные технологии для современного ребёнка

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

является одним из приоритетов
образования. Изучение компьютерных технологий является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и обладает рядом функций, влияющих на формирование представлений ребенка об окружающем мире.
В своей педагогической деятельности широко используем современные информационно-коммуникативные технологии:

-компьютер

-телевизор

-музыкальная колонка

В дошкольном образовании это дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:

14 – 15 слайд Развивающие рамки — вкладыши.

Рамки-вкладыши придумала Мария Монтессори. Они имеют множество форм и вариаций. С их помощью можно изучать любые предметы. Освоение предметов окружающего мира идет посредством зрительного и слухового восприятия, а также осязания. Ребенок не только узнает много нового, но и развивает мелкую моторику рук. Можно придумать множество вариаций игр с рамками-вкладышами.

Такие дидактические игры, как «Геометрические фигуры»

,
«Большие и маленькие»
и т. д. на разные лексические темы.

16 слайд Мягкие модули

Игровые мягкие модули представлены в виде ярких, легких и красочных фигур самой разнообразной формы и расцветки. Благодаря мягкому наполнителю, отсутствию острых углов эти наборы конструкторы абсолютно безопасны для детей, способствуют развитию у детей моторных навыков, уверенности в своих действиях и концентрации внимания.

Это открывает большие возможности для детской фантазии и творческого мышления. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие моторики рук малыша, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.

Развивающие игры с помощью сенсорно-дидактических модулей,закрепляет умение различать цвета: Такие игры,как: «Собери пирамиду»

; «

16 — 18 слайд Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал,а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы своими руками.. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, отличать полученный результат с образцом. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Целью и задачими конструктивно –модельной деятельности является: приобщение детей к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов; воспитание умения работать коллективно.

19 слайд Зрительная гимнастика

Основную роль в развитии каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение. зрительная гимнастика, проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут. Для гимнастики можно использовать любые предметы. который должен быть крупным, ярким. и проводить еёпо словесным указаниям: посмотри вверх, вниз и т. п., а также с использованием стихов, потешек. Важно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями.

20 слайд Дыхательная гимнастика

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично. Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет. Это помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Проводятся такие упражнения,как : «Подуй на листочек»

;
«Бабочка летает»
;
«Пузырики»
и т. д.

21 слайд Заключение

Использование современных технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей и психических функций.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Презентация на тему: Использование интерактивных технологий в работе педагогов и воспитателей.

Актуальность изучения возможностей использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в школе. Большое значение в этом процессе имеет дополнительные занятия с детьми подготовительной группы. Такие занятия способствуют развитию индивидуальных способностей детей, позволяют скорректировать слабые стороны и более качественно подготовить детей к следующей образовательной ступени.

Нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, планшеты, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры. В настоящее время уже в большинстве российских семей имеется домашний компьютер, а может и не один, и дети с рождения наблюдают, как их родители проводят за ним несколько часов в день. К тому же дети видят, что на мониторе можно наблюдать то, что их больше всего в этом возрасте привлекает: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоклипы и др. Как показывает практика, запрещать детям подходить к технике бесполезно, всегда привлекает именно то, что находится под запретом.

Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении потребовало тщательного анализа педагогической деятельности. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по достижениям.

По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья. Наш детский сад находится в поиске нового. Для реализации государственного стандарта в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия в свете современных требований.

Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные технологии – это комплексный подход к организации взаимодействия с предметной средой или другими людьми.

Значение интерактивных технологий в образовательной деятельности заключается в возможностях развития когнитивных и коммуникативных способностей.

Интерактивные технологии могут быть реализованы в форме

  • групповой работы
  • использования технических средств
  • предметной среды.

При выборе интерактивных технологий необходимо учитывать возрастные, психологические особенности дошкольников.

Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

  • предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка
  • стимулирует познавательную активность детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Интерактивные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.

В дошкольном учреждении на данный момент это:

  • компьютеры
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • интерактивный стол
  • ноутбуки
  • телевизор

Применяемые нами информационно-коммуникационные технологии можно разделить:

  • мультимедийные презентации
  • информационно-обучающие компьютерные программы

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности.

Преимущества интерактивного оборудования:

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
  • Дети начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
  • Программное обеспечение включает в себя богатую галерею готовых картинок, шаблонов и мультимедийных роликов с возможностью добавления пользовательских объектов.
  • По опыту наших педагогов, использование интерактивного оборудования позволили значительно улучшить качество занятий.

На основании полученных результатов и опыта использования интерактивных технологий можно сделать вывод о том, что интерактивные технологии, несомненно, обладают широким спектром возможностей в образовательной деятельности, позволяют активизировать познавательные процессы, приобрести новые знания, умения, коммуникативные навыки.

В то же время, использование только интерактивных технологий не обеспечит качественного решения педагогических задач. Поэтому необходимо использовать технологии образовательной деятельности комплексно, применяя их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]