Проект «В мире динозавров»
Проект «В мире динозавров»
Автор разработки
Бабынина Ольша Сергеевна,
воспитатель
Название проекта: «В мире динозавров»
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Кто такие динозавры, чем они питались. Как динозавры заботились о своих детях. Существуют ли сейчас животные, похожие на динозавров. Почему вымерли динозавры.
Актуальность проекта.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью.
Ребёнка увлекает всё происходящее вокруг него. Наблюдая за детьми, я обратила внимание, что дети стали интересоваться древним миром и его исчезнувшими жителями. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель.
Формирование представлений детей об эпохи динозавров.
Задачи.
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом
4. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
5. Привлечь родителей к реализации совместной деятельности с детьми, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Вид проекта.
По ведущему методу
: информационно -творческий проект, познавательный.
По характеру участия ребёнка в проекте
: участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов
: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
По количеству участников:
групповой.
По длительности
: краткосрочный (две недели).
Участники проекта
: воспитатель, дети, родители.
Место проведения
. МБДОУ детский сад «Белочка» Краснинского района.
Материалы
: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с изображением динозавров т.д.
Ожидаемые результаты:
работа над проектом поможет участникам:
детям:
приобрести знания об эпохе динозавров,
расширить представление о видах
динозавров
педагогам:
накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образовательной деятельности
родителям:
активно участвовать в проектной деятельности,
через совместную познавательно — исследовательскую деятельность.
Этапы проекта
: подготовительный, основной, итоговый.
План реализации подготовительного этапа проекта.
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Участники | Ответственные |
1. | Подготовка информационного материала и составление плана работы | Воспитатель Родители | Родители Воспитатель |
План реализации основного этапа проекта
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Участники | Ответственные |
1 | Просмотр мультфильма «Ледниковый период» | Воспитатель дети | Воспитатель |
2 | Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» | Воспитатель дети | Воспитатель |
3 | Лепка из пластилина «Динозавр» | Воспитатель дети | Воспитатель |
4 | Просмотр фильма «Ученые нашли факты существования динозавров» | Воспитатель дети | Воспитатель |
5 | Работа с раскрасками, трафаретами «Динозавры» | Воспитатель дети | Воспитатель |
6 | Настольная игра- панорама «Динозаврики», игра-лото «Динозавры» | Воспитатель дети | Воспитатель |
7 | Дидактические игры и игры малой подвижности с фигурками динозавров | Воспитатель дети | Воспитатель |
8 | Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начало времен». | Воспитатель дети | Воспитатель |
9 | Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах» | Воспитатель родители | Воспитатель |
10 | РисованиеСоздание динозавров из соленого теста(приложение 8Рисование «Мой любимый динозавр» | Воспитатели дети | Воспитатель |
11 | Подбор стихов и рассказов про динозавров | Родители дети | Воспитатель |
План реализации итогового этапа проекта
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Участники | Ответственные |
1 | Изготовление стенгазеты «Долина динозавров». | Воспитатели дети | Воспитатель |
Фотогалерея
Используемые источники информации
Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.
Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.
Динозавры. Умные трафареты. – ОСЭ, 2013.
Фишер Э. Книга рекордов динозавров. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2002.
Хомич Е.О. Расскажи мне всё о динозаврах. – М.:Издательство АСТ,2016.
16
Ход исследования
Однажды по телевизору я увидел научный фильм про динозавров, и меня заинтересовал вопрос: существовали ли динозавры на нашей планете?
С этим вопросом я обратился к папе.
Папа рассказал, что динозавры населяли нашу планету миллионы лет назад, и на сегодняшний день нет ни одного живого представителя.
Потом, конечно же, я решил спросить у мамы, кто такие динозавры?
Мама рассказала, что динозавры – это страшные ящеры, но их не стоит бояться, так как они вымерли и больше не живут на Земле.
Но от этих ответов в моей голове возникло еще больше вопросов: почему вымерли динозавры, а чем они питались, а какой динозавр самый большой? За ответами на эти вопросы я снова обратился к своему папе он уже взрослый, и знает все про динозавров.
Папа рассказал, что были динозавры травоядные (которые ели траву) и плотоядные (которые питались другими динозаврами, как правило, травоядными).
С тех пор я начал увлекаться сбором информации о них. Я смотрел фильмы и мультфильмы про динозавров, собирал коллекции игрушечных фигурок динозавров, раскраски и энциклопедии о них. Мне интересно, как и где они жили, чем питались, какие виды динозавров были и почему они вымерли.
Так зародилась мысль провести исследовательскую работу о жизни этих незнакомых ящеров.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Паспорт проекта: Педагоги: Немирова Я.К., Гужова И.В.
Тема проекта: коллекция нашей группы «Динозавры».
Актуальность проекта:
Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности. Главным результатом современного обучения является не то, что ребенок усвоил, а насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности.
Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития дошкольников. Задача взрослых — не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима:
- Познавательно-исследовательская деятельность — это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена природой тяга к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.
- В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
- Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуальна это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные и застенчивые.
- Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
В своей группе мы создали коллекцию динозавров.
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
Однажды Глеб принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель проекта — развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи проекта:
- познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;
- развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную;
- продолжать формировать познавательные умения: наблюдательность, умение сравнивать, классифицировать, группировать и обобщать, делать выводы;
- воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
- привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Сроки реализации проекта – краткосрочный, 2 недели.
Место реализации – МДОУ «Детский сад № 113».
Участники проекта — педагоги, дети, родители.
Этапы реализации:
— подготовительный:
- сбор и обработка информации;
- беседы — «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?», «Откуда мы знаем о динозаврах»;
- просмотр мультфильмов «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен»;
- выставка и чтение коллекции книг о динозаврах;
- чтение энциклопедии «Как появилась жизнь на Земле», «Мир динозавров»,
- подбор иллюстраций;
- раскраски с динозаврами;
- лепка динозавров из пластилина;
- подбор игрушечных динозавров;
- просмотр презентации для детей «Кто такие динозавры».
— основной
- изготовление объемного макета «Динопарк»;
- изготовление собственной рукотворной книги «Мир динозавров»;
- презентация коллекции «Динозавры» для детей других групп;
- музыкальное развлечение «Онежские коллекции».
— заключительный
- сделана презентация макета для детей других групп и родителей;
- окончено оформление рукотворного альбома «Мир динозавров»;
- проведена заключительная беседа о динозаврах.
Вывод
Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и познавательной деятельности с детьми. Содержательная основа коллекционирования совпадает с познавательными интересами ребенка.
В процессе коллекционирования у детей сформировались представления об объектах окружающего мира по теме коллекций; проявилась активность, инициатива, развились творческие способности в различных видах детской деятельности; проявилась активность родителей в образовательном процессе (по созданию и презентации коллекций детей); повысился уровень удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса.
Следующая > |
Мой рассказ о динозаврах
Знаю, что некоторые динозавры были размером с многоэтажный дом. У них были крылья, гребни, перья и шипы, челюсти и когти. Но не все динозавры были гигантами
.
Жили на Земле и маленькие, но быстрые динозавры. Дромеозавр был размером с волка. На каждой лапе у него росли острые когти. Питался динозавр другими динозаврами, которые должны были бегать еще быстрее, чем он!
Также, динозаврам нужны были могучие мышцы, чтобы бегать, сражаться и охотиться. Выживали только самые быстрые и сильные
Глядя на животных в наше время, мы можем понять, как работал организм динозавров. Строение динозавров во многом напоминает строение рептилий и птиц. Они и в самом деле дальние родственники!
У меня есть книги-энциклопедии о динозаврах, их жизни. И в одной из них, я узнал, что некоторые травоядные динозавры глотали камни. Они помогали животным переваривать пищу. Современные крокодилы и морские львы тоже глотают камни.
Одни из динозавров были плотоядными, другие – травоядные. Поэтому пищи хватало всем. Динозавры были хорошо приспособлены к жизни на суше. У них была очень прочная шкура.
У некоторых из них были огромные, массивные тела и длинные шеи — это помогало им дотягиваться до верхушек деревьев.
Одни динозавры были медлительны и неповоротливы, а другие – очень резвы и быстры.
У динозавров – хищников были большие когти, сильные челюсти и острые зубы. Одни хищники охотились. Другие воровали у них добычу.
В этот период живет и мой любимый динозавр — тираннозавр Рекс. Это огромный хищный динозавр. Передвигался он на двух задних ногах,
передние лапы были очень короткими.
С мамой мы сходили в библиотеку, там я узнал очень мнрого интересного.
Детёныши тираннозавров рождались покрытые густым пухом, который помогал им сохранять тепло. С возрастом он исчезал. Самка тираннозавра была заботливой мамой. Она могла долго обходится без пищи, когда сторожила гнездо, а когда детёныши появлялись на свет, она их не бросала, а кормила и заботилась о детёнышах до 6 месяцев.
Но никто не знает, какого цвета были динозавры. Наверное, некоторые были зелеными и коричневыми, под цвет леса. Так легче прятаться от врагов. А другие могли быть яркими, полосатыми и пятнистыми, как попугаи, змеи и ящерицы.
Вместе с мамой мы сделали макет жизни динозавров.
Выводы
После проведения исследовательской работы, я очень много узнал о жизни динозавров на нашей планете. У каждого вида населявшего землю были свои особенности строения тела, одни динозавры вели стадный образ жизни, другие же наоборот одиночки. Динозавры, как и птицы, откладывали яйца. Динозавры, оказывается, были ответственными родителями и заботились о своих детёнышах.
В своей группея рассказал ребятам о том, кто такие динозавры, какие их виды были, чем они питались, в какое время жили и почему погибли.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: