Проектная деятельность в ДОУ. Нехорошева Наталья Станиславовна


Проектная деятельность в ДОУ: подходы, содержание

В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и может быть осуществлен как в рамках познавательного развития дошкольников, так и посредством интеграции образовательных областей.

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.

Цель — развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: — обучать элементарному планированию; — формировать навыки сбора и обработки информации, материалов; — развивать творческие способности; — формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности.

Основные требования к проектной деятельности: — наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; — практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; — самостоятельная деятельность дошкольника; — использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Типология проектов: (по Евдокимовой Е.С. «Технология проектирования в ДОУ») — доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и др. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); — предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания), межпредметный проект; — характер координации проекта (руководство со стороны воспитателя): непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов); — количество участников проекта (индивидуальные, парные, групповые); — продолжительность проекта (краткосрочные (1 -2 занятия), среднесрочные (до месяца), длительные.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Таким образом, родители могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка [1]

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей. Проектную деятельность в детском саду можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели [1].

В дошкольном учреждении могут быть [2]: 1. Информационные проекты — направлены на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории; — структура информационного проекта: получение и обработка информации, получение результата, презентация.

Пример информационного проекта можно посмотреть здесь.

2. Исследовательские проекты — осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)

Пример исследовательского проекта можно посмотреть здесь.

3. Ролевые проекты — это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы. 4. Творческие проекты — как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников; — творческие проекты классифицируются по доминирующему виду творчества: художественно-изобразительные, художественно-речевые, художественно-оформительские, театральные, музыкальные и т.д.)

Пример творческого проекта можно посмотреть здесь.

Деятельность педагога: На 1 этапе — определяет тему, осуществляет планирование, организует предметно-развивающую среду, информирует родителей, изучает литературу. В процессе совместной деятельности с воспитанниками формулирует проблему, помогает поставить цель, предлагает сразу определить продукт проекта; погружает в игровую (сюжетную), проблемную ситуацию. На 2 этапе- помогает распределиться на группы; помогает в решении задач; помогает спланировать деятельность (с чего начать). Организует поисковую, исследовательскую деятельность детей На 3 этапе – осуществляет практическую помощь детям, создает условия и мотивирует детей. Осуществляет контроль и координацию проекта. Фиксирует результаты поиска информации и т.д. На 4 этапе — подготовка к презентации. Презентация (защита проекта), оценка.

Деятельность дошкольников: На 1 этапе — вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложения и дополнения по итоговому продукту. На 2 этапе — дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности. На 3 этапе — накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений, навыков На 4 этапе — подготовка к защите проекта, изготовление итогового продукта. Представление зрителям продуктов своей деятельности

Структура образовательного проекта: — название проекта; — авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта; — общая характеристика проекта: участники проекта, сроки реализации проекта, цель и задачи проекта, гипотеза проекта, предполагаемые результаты; — этапы проведения проекта; — результаты проекта, их оценка, призы и награды.

Примерные темы:

  • комплексные:
    «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые:
    «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • творческие:
    «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
  • групповые:
    «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные:
    «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • исследовательские:
    «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» – на учебный год).

Примерная схема осуществления проекта «Семья» (ст. дош. возраст)

Источники:
  • Ковыляева Л. А., Третьякова Н. И. Использование технологии проектной деятельности в обучении дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 167–175. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76508.htm.
  • Проектная деятельность в ДОУ
  • https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm

Коллеги!

Давайте поразмышляем…

Какое место занимает проектная деятельность в дошкольном образовании?

Метод проекта в дошкольном образовании, как один из методов интегрированного обучения дошкольников

Актуальность. Сегодня в связи с введением в действие Государственных требований к развитию детей раннего и дошкольного возраста Республики Узбекистан, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Дошкольные образовательные организации Узбекистана реализуют Государственную учебную программу дошкольного образования «Илк кадам», которая направлена на выявление и развитие творческих и познавательных способностей, с учетом возрастных особенностей детей.

Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектов занимает ведущее место среди инновационных методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики.

Цель. Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОО — основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования в Узбекистане.

Основное содержание. Метод проекта в дошкольном образовании, как один из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.

На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Ребята должны быть увлечены в исследовательские проекты и творческие занятия. Тематическое планирование по программе «Илк кадам», дает воспитателю творческий подход в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в дошкольных образовательных организациях Узбекистана. Метод проектов, считается самым интересным и увлекательным процессом, как для детей старшего дошкольного возраста, так и для взрослых.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Но в виду того, что самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.

Как показывает результаты психологических исследований, в процессе решения проблем дошкольники передают опыт сверстникам, подражают взрослым. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка.

Метод проектов используется в реализации областей развития:

  • физическое развитие и формирование здорового образа жизни;
  • социально-эмоциональное развитие;
  • речь, общение, навыки чтения и письма;
  • развитие познавательного процесса;
  • творческое развитие.

Государственная учебная программа дошкольного образования « Илк кадам», определяет содержание и организацию образовательного процесса и предусматривает его комплексно-тематическое планирование.

Темы многих проектов, реализуемых в старших группах, сочетаются с темами комплексных планов, что позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, развиваются общие способности детей познавательные, коммуникативные, регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т.д. Уже в дошкольном возрасте дошкольник приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей — она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Также проектная деятельность позволяет ребенку наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познания, не задает жестких рамок, а является открытой, так как результат проекта не может быть заранее предопределен. Ребенку дается возможность проявить инициативу, самостоятельность и творчество.

Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Виды проектов.

Проекты могут быть разных видов и классифицируются по разным основаниям:

  • по предметно-содержательной области;
  • по характеру доминирующей в проекте деятельности;
  • по количеству участников;
  • по продолжительности;

По предметно-содержательной области различаются

— монопроекты, содержание данного проекта, ограничивается рамками одной образовательной области

— интегрированные проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей.

По характеру доминирующей в проекте детской деятельности возможны проекты (Е.С. Полат):

— творческо-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

— исследовательско-творческие (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде дневников наблюдений, исследовательских карт, коллажей по результатам экспериментов);

— информационно-практические (дети осваивают новую информацию и реализуют ее в создании различных предметов, подкрепляя это практикой в реальной жизни (выращенный на подоконнике лук, укроп, базилик), в оформлении группы (поделки к Новому году), в подготовке к сюжетно- ролевой игре (атрибуты, сделанные руками детей), во взаимодействии с детьми более младших групп (книжки с детскими рассказами и рисунками, коллажи с правилами умывания, детские диафильмы).

— творческие продуктивные (оформление результата в виде детского праздника, ролевой игры, театрализованной игры).

По количеству участников проекты могут быть:

  • индивидуальными;
  • парными;
  • групповыми;
  • коллективными;
  • массовыми;

Для дошкольных учреждений рационально использовать коллективных и групповых проектов.

В коллективных проектах участвуют все дети возрастной группы, сообща решая поставленную проблему.

Групповые проекты предполагают небольшую подгруппу детей –

участников.

Для парных проектов возможно объединение двоих детей или ребенка и родителя.

По продолжительности они бывают:

— краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели);

— средней продолжительности (2-3 месяца);

— долгосрочные.

Этапы проведения проектов.

В исследовательской проектной деятельности выделяют следующие этапы:

1. На первом этапе проводится подготовительная работа, в ходе которой педагоги обсуждают возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых. Это могут быть праздники «Навруз», сезонные изменения «Золотая осень», социальные вопросы «Моя махалля » (например, оказание помощи пожилым людям) и т. д. При этом взрослые должны определить собственные мотивы участия в проектной деятельности.

2. На втором этапе определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности.

Например, если педагоги выяснили, что праздник «Навруз» может быть положен в основу коллективного проекта, то на данном этапе следует рассказать малышам о нем и обсудить отношение к нему детей.

3. На третьем этапе дети высказывают свои идеи реализации проекта.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, как можно поздравить детский сад. При этом педагог (в случае если дети испытывают трудности) может первым начать: «Мне кажется, что можно нарисовать детей радующих приходом «Навруза», или цветущие деревья нашего сада.

4. На четвертом этапе воспитатель предлагает детям зарисовать свои идеи.

После того как дети зарисуют собственные идеи, они должны подумать

o том, что необходимо для ее реализации.

Например, украсить детский сад, выучить танец, подготовить национальные игры и т.д.

5. На пятом этапе дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы воспитателя и ровесников.

В результате дошкольник должен понять, что в продукте его деятельности должно быть отражено, почему он создал этот проект.

6. Шестой этап связан с информированием родителей. Для этого идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд.

7. На седьмом этапе педагог вместе с детьми организует работу по реализации общего замысла.

Для этого дошкольники (в зависимости от содержания проекта), делятся на рабочие группы (например, одна группа детей подготавливает украшения для детского сада, другая разучивает танец, третья – подготавливает игры). Вся деятельность детей осуществляется с помощью взрослых, которые решают технические проблемы.

8. На восьмом этапе педагоги продумывают, как представить полученный продукт.

Например, если дети подготовили свои рисунки. выступление, то воспитатели должны задуматься о том, как об этом можно рассказать окружающим (где разместить рисунки детей, где дети смогут показать свое творчество)

9.На девятом этапе осуществляется презентация продукта творческого проекта.

Так презентация проекта «Ассалом Навруз» может сопровождаться не только выступлением детей и чаепитием, но и может стать началом нового проекта, например, создания фото альбома – «Навруз в моей махалле».

Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка.

Заключение

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников дошкольной организации.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОО, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближается позиции ДОО и семьи к совместной творческой деятельности.

Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы дошкольной образовательной организации..

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Литература:

1. Государственным требованиям к развитию детей раннего и дошкольного возраста Республики Узбекистан (18.06.2018г.№1-мх)

2. Государственная учебная программа «Илк кадам» (№ 4 от 7 июля 2018 г).

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 4.Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 .

4. О.Д.Смирнова Метод проектирования в детском саду : Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М., Издательство «Скрипторий 2003»,2011.- 160с.

5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

6. https://old.regulation.gov.uz/ru/documents/2369.

7. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota.

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи. Развитие метод получил в работах В. Килпатрика, Э. Коллингса. Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).

Идеи проектного метода в России появились одновременно с разработкой американских педагогов. Под руководством Шацкого объединилась группа педагогов, использующих проектный метод на практике.

Типы проектов.

Е.С.Евдокимова предлагает следующую классификацию типов проектов, актуальных для дошкольного образования:

  1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
  2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
  3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
  4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).
  5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
  6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Исследовательские проекты.

По мнению Е. Полат, проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство школ, детских садов. Например, путешествие по Волге. В течение 3 дней идет разговор о путешественниках: кто на чем путешествовал, определение маршрута, само путешествие, отдых на берегу, возвращение. Обмен впечатлениями, оформление результатов, презентация.

Технология проектирования в ДОУ.

План тематического проекта.

  1. Тема и ее происхождение.
  2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта.
  3. Необходимые материалы.
  4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту:

— Что мы знаем?

— Что мы хотим узнать?

— Как нам найти ответы на наши вопросы?

5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя)

6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Механизм проектирования.

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Развитие у детей проектных умений.

Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.

Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией.

Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов.

Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность воспитателей, что позволяет:

  • ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве ДОУ;
  • усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;
  • уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;
  • объединять усилия всех субъектов образовательного процесса, в том числе родителей.

Коллективно проектировать можно: утренники, вечера развлечений, дни творчества, каникулы.

Творческие группы специалистов способны разрабатывать системные и системно-транслируемые проекты.

Критерии проектов.

  1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
  2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
  3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.
  4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
  5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

После защиты проекта переходят к его реализации, т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]