Тематическое планирование «Неделя театра» в подготовительной к школе группе


Тематическое планирование «Неделя театра» в подготовительной к школе группе

Тематическое планирование «Неделя театра» в подготовительной к школе группе

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).

Работа с родителями:

• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

Понедельник

Понедельник

Утро 1.Познавательная Беседа с детьми «Мы пришли в театр»

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Предложить родителям побеседовать с детьми о театральных профессиях (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
ООД Социально — коммуникативная

2.Художественно-эстетическая

«Мы играли, танцевали» — имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

Импровизация на тему звучащими движениями

Песенная импровизация

Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №1

См. картотеку за сентябрь.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Вечер

Коммуникативная;

Конструктивная;

Двигательная;

Игровая; Восприятие художественной литературы.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседа о правилах поведения в театре «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Самостоятельная деятельность детей Игровая Коммуникативная Свободные игры детей Разучивание пальчиковой гимнастики Добавить картотеку динамических пауз и дыхательной гимнастики по лексической теме.

Содержание образовательной деятельности

Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

Вторник Утро Социально — коммуникативная «Мы играем в театр» — мимическая гимнастика Добавить подборку иллюстраций и раскрасок.

Добавить в группу картотеку схем по конструированию из счетных палочек.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Угадай, кто я?»
ООД 1.Коммуникативная «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

«Изменю себя, друзья, догадайтесь — кто же я?» — ряжение в костюмы, имитационные этюды.

Знакомство со сказкой «Мешок яблок»

Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №2 См. картотеку за сентябрь.

Подвижная игра «Листопад».

Вечер

Коммуникативная

Конструктивная

Двигательная

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Самостоятельная деятельность детей Игровая Коммуникативная Свободные игры детей Загадывание загадок.

Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Добавить в группу картотеку схем по конструированию из строительного материала.

Содержание образовательной деятельности

Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

Среда Утро Социально — коммуникативная «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Мешок яблок» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала

Добавить подборку книг и иллюстраций

Драматизация сказки силами воспитателей

Предложить родителям посмотреть совместно с ребенком мультфильм –сказку Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Мешок яблок»

обсудить увиденное

ООД 1.Познавательная

2.Двигательная

Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»

Физическое развитие в помещение (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №3 См. картотеку за сентябрь.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вечер Коммуникативная

Конструктивная Двигательная

Игровая Восприятие художественной литературы

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Свободные игры.

Самостоятельная деятельность детей Художественно — эстетическая Коммуникативная Индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот». Дима и Полина.

Цель: Пополнение активного словарного запаса.

Изготовление поделок из бумаги по схемам.

Добавить в группу схемы изготовления поделок из бумаги по лексической теме.

Содержание образовательной деятельности

Четверг

пятница

Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

ООД 1.Художественно эстетическая

2.Художественно-эстетическая

Театрализованная игра «Цирк зверей» — закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

Беседа с детьми «Мир цирка», «Знаменитый артист Юрий Никулин».

Нарисую свое любимое животное

Обсуждение ролей в сказке «Мешок яблок», раздача ролей

Музыка по плану музыкального руководителя.

Добавить подборку иллюстраций с изображением животных выставка рисунков Предложить родителям совместно с ребенком Творческие игры: «Хорошо — плохо» — правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»
Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №4 См. картотеку за сентябрь.

Игра-импровизация «Раздувайся, мой шар».

Вечер

Коммуникативная

Двигательная

Игровая Восприятие художественной литературы

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя). После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Самостоятельная деятельность детей Художественно — эстетическая Коммуникативная Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Добавить в группу театр — кукол.

Содержание образовательной деятельности

Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

Пятница Утро Социально — коммуникативная Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

Репетиция спектакля «Мешок яблок»

Добавить в группу с.-р. игры. Аудиозапись мелодии оперы, музыкальных сказок Представление спектакля «Мешок яблок» для родителей и детей
ООД 1.Познавательная

2.Двигательная

Рисование. Изготовление афиши к спектаклю «Мешок яблок», коллективная работа

Физическая культура на улице.

Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №5 См. картотеку за сентябрь.

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

Вечер Коммуникативная

Двигательная

Игровая Восприятие художественной литературы.

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
Самостоятельная деятельность детей Художественно — эстетическая Коммуникативная Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты

Добавить в группу шумовые инструменты

Получить текст

Театральная неделя для дошкольников в детском саду

Проект театральной недели «Театральный калейдоскоп»

Реализовали проект: Веснина О.В. Семёнова И.С.,воспитатели детского сада «Рябинушка»
Актуальность: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, все это помогает осуществить театр. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: • художественным образованием и воспитанием детей; • формированием эстетического вкуса; • нравственным воспитанием; • развитием коммуникативных качеств личности; • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи; • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру. Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Цель театрализованной недели: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности. Задачи театрализованной недели: 1. Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений. 2. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства. 3. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний. Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты: 1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта. 2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре. 3. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей: • свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками; • импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей); • различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей; 4 У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).
Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный, которые осуществляются в определенной последовательности.
I этап — подготовительный этап
В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа: изучение методической литературы по теме «Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ»; получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели; создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах; осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий.
II этап – основной этап
Проведение мероприятий театральной недели.
III этап – заключительный
Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели. Также произойдет обмен мнениями педагогов и родителей ДОУ о результативности проведения данных мероприятий.

ФОТООТЧЁТ ПО ТЕМАТИЧКСКОЙ НЕДЕЛИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Участие родителей в постановке сказки на новый лад «Репка»


Театрализованное представление по сказке «Как цыплёнок стал большим»

Театрализованное представление по сказкам «Кто сказал МЯУ» и «Капустный лист»

Участие родителей в постановке сказки «Волк и семеро козлят»

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Театр во второй младшей группе Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Перспективный план работы с детьми среднего возраста

Задачи театрализованных занятий-развлечений для детей среднего возраста:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)

Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)

Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)

Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на руке, театр верховых кукол (куклы на «ложках») – способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения различных видов кукол.

Ожидаемые результаты:

Накапливая эмоционально-чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу, предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет.

В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика)

Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол.

Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более уверенными.

Перспективный план занятий «Театр Всевозможного», средняя группа

Название Месяц
1 1. «Мы играем в театр» — артикуляционная гимнастика

2. «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» — ряжение в костюмы, имитационные этюды

4. Язык жестов – беседа с детьми

Сентябрь
2 1. Театральный этюд «О грибах» — чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

2. Сказка «Краски Осени» — работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи

3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр».

4. Праздник «Щедрая Осень» — обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Октябрь
3. 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Теремок на новый лад» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала.

3. Сказка «Теремок на новый лад» — вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

4. Показ сказки детям других групп.

Ноябрь
4 1. Шуточные инсценировки и пантомимы

2. Инсценировка «В гости к ёлочке» — творческие задания, распределение ролей

3. Театрализованная игра «Цирк зверей» — закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

4. «Новогодний праздник!» — создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике.

Декабрь
5 1. Творческие игры: «Хорошо — плохо» — правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

2. «Рождественские гуляния»

3. Театр картинок «Мы играем и поём»

4. Знакомство с театром марионеток

Январь
6 1. Инсценировка знакомых песен

2. Настольный театр

3. «Серый волк и Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро. Беседа по содержанию. Вхождение в образ.

4. «Серый Волк и Красная шапочка» — интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Февраль
7 1. Показ сказки «Серый волк и Красная Шапочка» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление.

2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом.

3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» — работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.

4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» — детям младших групп.

Март
8 1. «Мы играли, танцевали» — имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

2. Импровизация на тему звучащими движениями

3. Песенная импровизация

4. Театр фланелеграфа

Апрель
9 1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли

2. Звукотерапия

3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»

Май
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]