День здоровья в 1 младшей группе «Страна здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Зеленогорский детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально – личностного развития
«Страна здоровья»
Воспитатель:
-2012-
Цель:
создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Материал:
стульчики по количеству детей; мыло, зубная щётка, расчёска; обручи(3шт.); конверт, телеграмма; угощение для детей – фрукты.
Участники:
Ведущий – ,
Грязнулька – Карпенко Анна,
Дети – 1 младшая группа.
Ход действий:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам: Разрешается
быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!
Запрещается
: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать
слабых и младших. Ну что готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна — Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если
отгадаете загадки:
1. Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?
Дети: Мыло!
2. Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?
Дети: Зубная щетка!
3. Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?
Дети: Расческа!
Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!
— Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра — мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?
Дети:
Да, готовы!
Ведущий: Тогда, вперед!
Ведущий: Сначала поскачем на лошадках!
(дети делают подскоки,следуя заВедущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка(дети идут пятка к носку).
Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч).
(играет веселая музыка)
Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!
(из-за дерева выбегает грязная девочка)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?
Девочка, ты кто? Как тебя зовут?
Грязнулька:
Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?
Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?
Грязнулька: Нет! А зачем?
Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?
Дети: Заводятся микробы!
Грязнулька: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!
Ведущий:
(достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?
Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!
Ведущий: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?
Дети: (выслушиваются ответы детей).
Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!
Ведущий: Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?
Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?
Дети: Да!
Грязнулька: Ну и зачем? (ответы детей) И сколько раз в день?
(ответыдетей).
Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!
Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?
Дети: Зарядку!
Ведущий: Научим Грязнульку? (ДА!)
(играет веселая музыка)
Ведущий:
(говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)
Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, (ходьба на месте)
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди,
руки в стороны)
Спорту скажем мы: «Ура!»
Вправо, влево повернитесь,
(повороты вправо, влево)
Быть здоровыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед, (наклоны к пр., лев. ноге,
между ног)
Разудалый мы народ!
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны)
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт — привет!»
Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?
Грязнулька:
Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!
(Грязнулька уходит под музыку)
Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли Грязнульке и изгнали Микроба из страны Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?
Подвижная игра «Поезд»
Ведущий: Ну, вот мы и на месте.
(Ведущий показывает детям большойконверт). Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?
Телеграмма
«Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания!
Мойдодыр».
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!
(Под веселую задорную музыку в зал вносят разносы с фруктами и раздают детям).
Получить текст
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель:
- Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
- Упражнять в вьшолнении основных движений
- Развивать мелкую моторику движений.
Материал:
- Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мьшо, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма
Ход занятия:
В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова и напшм гостям.
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упр.)
Глазки, глазки, вы проснулись? Ушки, ушки, вы проснулись? Ручки, ручки, вы проснулись? Ножки, ножки, вы проснулись?
А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут. Что же куклы не идут? К ним отправимся мы сами, Что случилось и узнаем.
(дети идут по массажной Дорожке).
Вот шагают наши ножки Прямо к Кате по дорожке. А дорожка не простая -Вот красивая какая!
Звучит музыка «Колыбельная».
-Что за музыка звучит? Наша Катя ещё спит. Как нам быть? Как же Катю разбудить?
Может быть потопаем? (топают).
Может быть похлопаем? (хлопают).
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
(Кукла просыпается.)
Кукла Катя: Доброе утро, дети! В гости к вам хочу прийти, Но не знаю, как дойти. Ручки не хотят Вставать.
Лучше пяту дальше спать.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день
быть бодрыми И здоровыми?
Дети: Зарядку.
В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
В: Всё запомнила, Катюша? Просьшайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт Далеко, но у меня есть
волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.
(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)
В: Что за странная картина? Ох, и грязная Таня! Грязь на щёчках и на лбу! Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Кукла шепчет.
В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой
и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мьшо, расчёску‚ зубную щётку‚
полотенце.)
Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
— Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
—Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вьгтирались? Полотенцем.
— Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушалисьЧтоб красивой бьша
причёска, помогает нам.. ‚расчёска.
Кукла благодарит детей.
В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили, и всему их научшли. Скоро в гости к нам придут, скажут: «
Здравствуйте, мы тут!»
А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.
Под фонограмму дети уезжают.
Следующая > |
День здоровья в ДОУматериал (младшая группа) на тему
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.
Для детей старшей и подготовительной групп.
I часть.
На спортивной площадке детей встречает Королева здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Да! (ответ детей)
Королева: Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)
Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!
Под музыку все дети делаю зарядку.
Королева: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться.
А позже мы с вами встретимся.
Королева во время зарядки исчезает.
II часть.
Ведущий: И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого завёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Нас, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
«Спиной вперед»
(маленький мяч прокатывают обручем вперед спиной до ориентира и обратно)
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы смекалистые!
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый … (Мяч)
Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (Гантели)
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)
На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то … (Лыжи)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)
Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)
Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
Белое корыто К полу прибито. (Ванна)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло)
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Говорит дорожка — Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! — Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! (Полотенце)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: Ангина, а как у твоих Микробов со вниманием? Ангина: Да они у меня самые внимательные микробы в мире. Только попробует ребенок съесть много мороженого, или выпить сок из холодильника, они заметят и сразу бегут мне сообщать а уж я тут как тут!
Ведущий: Вот сейчас мы и проверим какие они внимательные, твои слуги.
Игра «Зеваки»
Для начала выучим пару движений – 2 хлопка, поворот вокруг себя.
Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу (свисток, хлопок) останавливаются и делают 2 хлопка, поворот вокруг себя и продолжают движение. Не выполнивший встает в середину круга.
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь, ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится совместная игра со всеми группами.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» — дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые выносливые. Сейчас мы тебе это покажем.
«Полоса препятствий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перепрыгнуть через скамейку, пролезть под дугу, забросит 3 мяча в кольцо, бегом вернуться назад
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
Ведущий: а закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой.
Старшие и подготовительные группы поочерёдно делают пробежку вокруг стадиона. Далее все дети расходятся по своим участкам.
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
Надежда Труничева
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
План работы на день здоровья в младшей группе.
Утро
Беседа «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Моем руки чисто, чисто…»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая»
• Зарядка
• Завтрак
Занятие: образовательная область «Познание»
Тема: «Где живет витаминка»
Цель: формировать у детей младшего возраста представления о правильном питании.
Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся»
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворитьпотребность детей в двигательной активности.
Прогулка.
Наблюдение за тем, как одеты прохожие
Цель: закреплять знания детей о том, что в холодное время года нужно одеваться тепло, чтобы не болеть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель:учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, развивать быстроту мышления.
Трудовые поручения на участке
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, приучать детей соблюдать порядок.
• Обед
• Тихий час
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
• Полдник
Вечер
Экскурсия в кабинет медицинской сестры
Цель: расширять представления детей о работе медицинской сестры; воспитывать уважение к медработникам.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: познакомить детей с профессией врача, формировать положительное отношение к ним.
Беседа «Осторожно – лекарства!»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.
Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»
.
Прогулка
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.
Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»
Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.
Работа с детьми в группе.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли
Цель: формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.
Самостоятельная деятельность детей и уход домой.
Работа с родителями.
Информационная консультация «Красивая осанка – залог здоровья»
Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
.
Конспект занятия в первой младшей группе «День здоровья»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Кедровый»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Грибанова М.Н..
п. Кедровый 2022 г.
Конспект занятия в первой младшей группе
«День здоровья».
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;
4. Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Материал: Костюм Айболита, бутафорские овощи и фрукты, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что в детский сад приехал доктор Айболит, проверить здоровье ребят, и сейчас придет к ним. В дверь стучат, и заходит доктор Айболит (переодетый воспитатель).
Айболит:
— Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – и спросить, здоровы ли вы? Как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Здоровье — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит:
— Правильно. (
Детям
) Мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель
: — Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит:
– Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность мытья рук, тогда на волшебном экране будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как правильно мыть руки.
Воспитатель:
– Молодцы ребята! Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.
Айболит
: — Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
Воспитатель:
Молодцы. Но, чтобы продолжить нашу беседу дальше, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг.
Ребята встали, улыбнулись,