По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данные листы здоровья дают полную картину о проводимых мероприятиях по оздоровлению детей на каждый день.
В помощь воспитателям,заполняем и пользуемся.
В условиях самоизоляции «Сидим дома» предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред.
Листок здоровья №п/пФ. И. ребенкаГруппа здоровьяОсновной диагнозАнтропометрияГруппа мебелиначало годасентябрьсередина года____________конец года____________роствесроствесроствес12345678910111.
Лист здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №195», 2 корпус Ленинского района г.Саратов1 младшая группа «Колобок» Фамилия,имя Физкультурнаягруппа Основнойдиагн.
Источник
Документация воспитателя ДОУ по ФГОС
Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.
Собрав информацию о состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей, врач составляет «Программу здоровья» для каждой группы.
Формировать положительную мотивацию у педагогов ДОУ на осуществление здоровьесберегающей деятельности.
Оформляется карта нервно-психического развития на каждого ребенка, и формируются подгруппы детей для проведения занятий.
Лист здоровья в детском саду
Лист здоровья в детском саду, обычно, заполняется медицинской сестрой ДОУ.
В листе здоровья заполняются антропометрические показатели: вес и рост ребенка. Также ставится группы здоровья, информация о зрении ребёнка, слухе, осанке, а также информация о соматических заболеваниях (если таковые имеют место быть) и еще несколько пунктов, которые нужны для контроля здоровья ребёнка в детском саду.
Охрана здоровья детей — важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.
Демонстрируйте ребенку уважение к книге, приучайте его аккуратно обращаться с ней. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.
Принимать ребенка, таким какой он есть и любить его. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
После пробуждения дети, лежа в постели, выполняют упражнения для глаз.
Если Вы заметили у ребенка проявления агрессивности, необходимо прежде всего попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок.
Источник
Паспорт здоровья группы
к 5 группе — дети, имеющие серьезные заболевания с нарушением функций работы органов.
Физическое развитие является одним из важнейших показателей состояния здоровья ребенка и отражает общие закономерности роста и созревания. Оценка уровня физического развития проводится на основании антропометрических измерений по общепринятой методике.
Для индивидуальной оценки развития детей (темпов роста, гармоничности развития) используются таблицы, построенные согласно региональным нормам, возрасту и полу. Если значение роста, массы тела ребенка соответствуют границам норм, то темпы роста считают своевременными, а массу тела нормальной. При значениях роста и массы тела ниже границ нормы, темпы роста замедленные, масса тела пониженная. Если же значения роста и массы тела превышают границы нормы, то темпы роста ускоренные, масса тела повышенная. Оценка физического развития детей проводится в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года.
Вид осанки ребенка определяет во время медицинского осмотра врач-хирург. Для диагностики состояния отделов стоп снимается отпечаток их подошвенной части — плантограмма. Оценку плантограммы проводят по методу В.А.Яралова-Яраленда. Для этого на отпечаток наносят две линии: АВ (соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца) и АС (соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком). Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне — стопа нормальная; если она находится между линиями АВ АС — стопа утолщена (плоскостопие 1-ой степени); если не доходит до линии АВ — плоскостопие 2 и 3 степени.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированное™ двигательных навыков и развития физических качеств. Обследование уровня развития двигательных навыков проводят с помощью тестов 2 раза в год: в начале учебного года (в сентябре, когда группа уже укомплектована полностью) и в конце (в мае-июне). Анализ данных обследований показывает уровень и динамику развития основных движений и двигательных качеств у детей и помогает определить успешность освоения программного материала. Тесты сохраняются с ясельной группы. Это позволяет выявить динамику развития по одним и тем же показателям.
Обследование развития движения детей проводит инструктор по физической культуре и воспитатели. Для удобства последующего анализа в протоколе обследования выделяются результаты мальчиков и девочек. Внизу проставляется общее количество обследованных детей и средние данные. Оценка физической подготовленности детей дается по приросту показателей за год. Выводится средний балл по мальчикам и девочкам и по всей группе. В рекомендациях инструктор по физической культуре фиксирует явно выраженные недостатки техники движений того или иного ребенка и способы их устранения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры здоровья в условиях ДОУ Современная наука доказывает, что проблемы здоровья и оздоровления населения выходят за границы здравоохранения. Получены новые научные ма.
Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В содержание раздела «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте», кроме интеллектуального и общеречевого развития, формирования фонематического восприятия, представлений о я.
Мастер -класс для родителей «Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении".
Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.Задачи:1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;2. .
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Только во взаимодействии друг с другом они дают ребенку определенный социальный опыт, создают оптимальные условия для вхожд.
Источник
Сценарий Совета педагогов ДОУ «Поможем ребёнку быть здоровым»
Вместе с тем успешная деятельность невозможна без стратегического планирования, которое определяет перспективы будущего развития учреждения.
Конкурсы, викторины, олимпиады, конференции, вебинары, семинары, повышение квалификации для педагогов.
Закон «Об охране здоровья граждан РФ» предусматривает оказание плановой медицинской помощи детям в организованных детских коллективах силами педиатров дошкольно-школьных отделений детских поликлиник, которые влачат жалкое существование по причине прочно установившегося отношения к ним как выразителям второстепенного, профилактического направления педиатрии.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия – это питьевой, световой, воздушной режиме.
Вся работа воспитателя – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для облегчения работы педагогов на каждом этапе педагогического процесса создано практическое понятие «рабочая документация».
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Пример комплексно-тематического планирования по ФГОС ДО
Педагогическая диагностика (мониторинг, индивидуальные карты развития, индивидуальные образовательные маршруты / программы).
Рабочий журнал содержит таблицы ежедневного учета пребывания детей в группе детского сада и работы воспитателей, сведения о детях и их родителях, листок состояния здоровья воспитанников.
Данный Совет педагогов проходил в рамках реализации завершения перехода на ФГОС ДО и посвящён теме формирования ЗОЖ у дошкольников и родителей.
Рабочий журнал содержит таблицы ежедневного учета пребывания детей в группе детского сада и работы воспитателей, сведения о детях и их родителях, листок состояния здоровья воспитанников.
Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Документы по ФГОС детей с ОВЗ
К тому же на территории детского сада оформлены функциональные оздоровительные зоны с учетом потребности детей в двигательной активности.
Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.
Лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – от 10 до 12 часов дня. Солнечные ванны можно принимать не ранее, чем через полтора часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30-40 минут до еды. Закаливание солнцем может проходить на прогулке в весенне-летнее время при обычной деятельности детей.
Гимнастика. Ходьба по дорожке. 2 полугодие — контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по корригирующим дорожкам.
По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:
Журнал заполняется каждый день, сведения вносятся только о воспитанниках, зачисленных по приказу руководителя ДОО, после выбытия ребенка записывается дата отчисления. Фамилии воспитанников, зачисленных в течение года, записываются в конце списка.
Вовторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.
Представляет собой собранный и оформленный диагностический материал в папки по разным направлениям. Диагностики определяются программой, используемой в конкретном учреждении, проводятся в начале, середине и в конце учебного года.
Для конкретизации и корректировки воспитательнообразовательной работы, предусмотренной комплекснотематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план.
В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.
Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела.
Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа 2.4.1.3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно.
Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.
При поступлении ребенка в детский сад медсестра проводит индивидуальные беседы с родителями (законными представителями), в которых выясняются условия жизни, режима, питания, состояния здоровья детей для своевременного выявления отклонений.
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Действительно удобный журнал. Заказала несколько разных, чтобы выбрать непосредственно в работе. Есть все нужные графы, при этом журнал не перегружен информацией, приятные белые листы, в конце напоминалка по группам мебели (удобно, всегда под рукой). Есть даже страничка с рекомендациями книг для воспитателей. Можно подсмотреть, каких книг у нас в саду ещё нет