Методическая разработка занятия по ознакомлению с природой в детском саду.Прогулка по лесу старшая группа.


Прогулка в лесу

Обычно занятие проводится в спортивном или музыкальном зале. Однако летом приятнее проводить это занятие на свежем воздухе, тем самым вы сможете разнообразить двигательную активность детей, познакомить их с плодами деревьев, развить тактильные способности, повысить эмоциональный фон детей.

Необходимые пособия: гимнастическая скамейка, гимнастические палки 5 шт., кубики с длиной грани 10см. — 10шт., гимнастический мат — 1шт., гимнастический канат — 1шт., обручи (хула-хуп) 5 шт., палочки (карандаши) с наклеенными на одном конце полосками папиросной бумаги для дыхательных упражнений — по числу детей; природный материал (шишки, каштаны, жёлуди, орехи) — по числу детей, корзинка 1шт. Пособия необходимо заранее разместить в порядке, соответствующем сюжету занятия.

Дружно за руки возьмёмся, Тонкой змейкой обернёмся. В лес гулять сейчас пойдём И гостинцев соберём. (Идём боком по канату, лежащему на полу (или на лугу) в виде «змейки»

.) Вьётся узкая тропинка Меж берёзок и осинок. А вокруг растут цветы Небывалой красоты. Длинный тонкий стебелёк, Сверху жёлтенький глазок. (
Каждый ребёнок наклоняется за «цветком»
.) А потом на спинке Вырастут пушинки. (
Дуем на цветок
.)

Угадайте, мальчики, Это — … (одуванчики

). Мы подуем на цветок, Разлетится наш пушок. (
Дуем на цветок
.)

Поднимай повыше ножки, Мы идём не по дорожке. (Перешагиваем через спортивные палки, лежащие на кубиках высотой 10 см

.) Вот коряга на пути, Нам её не обойти. Дуба толстый корешок. Лужи серенький глазок. (
Перепрыгиваем через обруч
.)

Вот лесной ручей бежит, Песню тихую журчит. Видишь мостик впереди? По нему смелей иди. (Идём по гимнастической скамейке

.)

Кто по мостику пройдёт, На полянку попадёт. (По очереди спрыгиваем со скамейки

.) На полянке не зевай И подарки собирай. (
Собираем жёлуди, шишки, каштаны, орехи
.)

Что нашёл ты, расскажи И в корзину положи. (Называем свои находки и кладём их в корзину

.) Ручки мы теперь помоем И потрём свои ладони. Пальчики помоем Водою ключевою. (
Трём ладони и каждый пальчик
.) Водичка-водичка, Умой моё личико. (
Имитируем умывание
.)

А теперь мы отдохнём И осмотримся кругом. (Садимся на пол и отдыхаем

.) Долго наши ножки Ходили по дорожке. (
Круговые движения ступнями в обе стороны
.)

Кто шуршит там под листом? Может, это гнома дом? (Ложимся на живот

.) Это ящерка ползёт За собою нас зовёт. Мы за нею поползём И нору в песке найдём. В норку ящерка ушла, Нас с собой не позвала. (
Ползём по-пластунски
.)

С цветка на цветок Летит мотылёк, (Встаём, прыгаем из одного обруча в другой и машем руками

.) Нектар собирает (
Садимся
.) И вновь улетает. (
Снова бежим
.)

А это кто? Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт, (Идём пружинистой походкой

.) Летит — громко жужжит? (
Бежим и жужжим
.) Ну, конечно же, жук! На траву — плюх! (
Падаем на четвереньки
.) Крылья сложил — Всех насмешил! (
Убираем руки за спину
.)

Вот улиточка ползёт, На себе свой дом везёт. (Ползём на четвереньках, опираясь на кисти рук, указательные пальцы вытянуты вперёд

.) Если кто к ней прикоснётся, В дом улитка заберётся! (
Прячем руки и голову под себя
.)

Ну, и нам домой пора. Собирайся, детвора! (Встаём, берёмся за руки

.) Ничего мы не забыли И в лесу не насорили. По мосточку перейдём, На тропинку попадём. (
Идём по скамейке в обратную сторону
.) На тропинке не зевай, Выше ноги поднимай! (
Перешагиваем через гимнастические палки
.) Будем дома отдыхать И о лесе вспоминать. (
Идём по канату в обратном направлении
.)

Упражнения к сюжетному занятию «Прогулка в лесу»

1. Взявшись за руки цепочкой, идти боком приставным шагом по канату, выложенному «змейкой». 2. Нагнуться, поднять с пола палочку с приклеенными полосками папиросной бумаги («цветок»). 3. Глубокий вдох, медленный выдох на полоски бумаги. Повтор 2–3 раза. 4. Идти, переступая через гимнастические палки, положенные на кубики высотой 10см. 5. Присесть, руки отвести назад. Перепрыгнуть через обруч на мат. 6. Идти по гимнастической скамейке. 7. Спрыгнуть со скамейки. 8. Нагнуться, поднять с пола какой-либо плод. 9. Назвать плод, положить в корзину. 10. Нагнуться за «водой», потереть ладони и каждый палец на обеих руках. 11. Имитировать «умывание лица». 12. Сесть на пол, ноги вытянуть. 13. Круговые вращения ступней ног вправо и влево. 14. Ползти по-пластунски. 15. Прыгать из обруча в обруч, которые лежат на полу. 16. Присесть, встать. 17. Идти пружинящей походкой. 18. Бежать по кругу, произнося звук «ж». 19. Опуститься на четвереньки, сложить руки за спину. 20. Ползти, опираясь на колени и кисти рук, указательные пальцы вытянуты вперёд, как рога улитки. 21. Стоя на четвереньках, прятать голову и руки под себя. 22. Встать, построиться в шеренгу по одному. 23. Идти по гимнастической скамейке, спрыгнуть на пол. 24. Перешагивать через гимнастические палки. 25. Идти боком по канату.
Ольга Казанская, воспитатель
д/с №1277, г. Москва

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]