Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе
11 Июнь 2022 Алексей Главная страница » Рабочие программы
Автор: Узерина Татьяна Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №29 «Алёнушка», Пермский край, город Чайковский.
Учебно – методическая разработка. Тематическое перспективное планирование ОО Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) программа «Радуга».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Основные направления работы:
- Свободное общение со взрослыми и детьми;
- Готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- Основы безопасного поведения в быту , природе, на улице;
- Позитивные установки к различным видам труда;
- Патриотическое воспитание, а также воспитание гражданственности (гражданское поведение — которое предполагает сформированность определённых черт личности – активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности и т.п.).
Подготовительная к школе группа группа
Содействовать становлению ценностных ориентаций: формировать основы морального сознания, представления о добре и зле, приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать гуманистической направленности поведения;
Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым;
Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности и простейшими способами безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Формировать отчётливое представление о труде как социальном явлении, обеспечивающим рост потребностей человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира и изменении мира профессий, поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые действия со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи.
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране – России, формировать любовь, интерес к своей природе, к родной культуре и гордость за неё.
Сентябрь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
мониторинг | мониторинг | «Осенняя корзинка»(овощи) | «Изобилие» (фрукты ягоды) | |
С.Р.И. | «Школа» — Научить детей создавать игровую среду, развивать сюжет; раскрыть содержание, связи и соотношения разыгрываемой роли; использовать игру для формирования положительного отношения к школе; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. | «Детский сад» — Закрепить представление детей о работниках детского сада. Ввести в роль «повара», «завхоза», «музыкального руководителя»; воспитывать заботливое отношение к товарищам. | «Овощной рынок» — Учить детей договариваться в процессе игры, опираясь на модели. Самостоятельный выбор предметов – заместителей. Усложнять знакомый сюжет несколькими событиями. Воспитывать у детей навыки сотрудничества. | «Фруктовый магазин» — учить налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог; развивать интерес и уважение к профессии продавца; воспитывать культуру поведения в общественном месте. |
Сладкий час | «Этикет» — закрепить умения сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом. | «Друзья у меня в гостях» — закрепить правила гостевого этикета; воспитывать уважение и заботу о своих близких друзьях. | «Капустник» — закрепить правила поведения за столом; познакомить детей с русской кухней – традиционными овощными блюдами; формировать знания детей о здоровом образе жизни. | «Рябина целительница» — закрепить знания детей о событиях в народном календаре – Пётр и Павел – рябинники; о целебных свойствах рябины, о приметах связанных с рябиной. |
Беседа | «Мы старшие в детском саду» — развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам и младшим детям в детском саду; учить детей взаимопомощи и взаимовыручке. | «Мой лучший друг в детском саду» — формировать представление о дружбе, о поступках; воспитывать культуру поведения в отношениях между сверстниками. | «Пойдём с тобою в огород» — формировать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления об овощах, о полезных свойствах овощных блюд; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. | «Лапотная яблоня» — расширять знания и представления детей о фруктах, обогащать словарный запас, дать понятия о сортах фруктов; воспитывать интерес к окружающему миру. |
Октябрь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Осенний ковёр»(деревья и кусты) | «Скворушка прощается»(перелётные птицы) | «Осень глазами художников» | «Как звери к зиме готовятся» | |
С.Р.И. | «Экологи» — создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | «Строим дом» — познакомить детей со строительными профессиями; обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей; научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимодействия в коллективе; расширять знания об особенностях труда строителей; ввести в словарный запас такие понятия, как «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | «Музей изобразительного искусства» — учить детей самостоятельно распределять роли т действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь. | «Зоопарк» — научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка |
Сладкий час | «Мёд» — закрепить знания детей о событиях в народном календаре «Савватий пчельник» — пчелиная десятина». Рассказать о целебных свойствах мёда. | «Как пьют чай в разных странах» — познакомить детей с традициями чайной церемонии в разных странах; формировать интерес к его прошлому | «Традиции русского народа» — закрепить знания детей о некоторых исторических событиях нашего народа. | «Ёжик в гостях у медвежонка» — закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом. |
Беседа | «Как узнать растения» — способствовать обобщению представлений детей о растениях; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к миру растений. | «Птицы – наши друзья» — расширять знания детей и представления о природе; формировать основы целостного отношения к себе и природе; систематизировать и обобщить правила поведения в природе. | «Есть в осени первоначальной…» — создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, её признаках; умение описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. | «Чувства животных и человека» — формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных (чувствуют изменения условий среды – подготовка диких животных к зиме, другие воздействия: человека, других зверей друг на друга и изменяют своё поведение); представление о том что некоторые животные могут испытывать чувства схожие с чувствами человека. |
Ноябрь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Путешествие в прошлое предметов» (посуда) | «В мастерской краснодеревщика» (мебель) | «В швейной мастерской» (одежда) | «Кем быть?» | |
С.Р.И. | «Кафе. Столовая. Пиццерия» – научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | «Мебельная фабрика» — учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навыки речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполненного задания; продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. | «Ателье. Дом мод» — формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей. | «Почта» — Учить детей принимать роль и действовать в соответствии с ней; расширение диапазона действий в рамках одной роли; воспитание уважительного отношения к людям работающим на почте. |
Сладкий час | «История самовара» — познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. | «Откуда стол пришёл?» — продолжать знакомить детей с историей возникновения кухонной мебели; стимулировать проявлять творчество в практическом познании окружающих предметов и их преобразовании. | «Я приглашаю вас на бал» — знакомить детей с историей возникновения праздничной одежды; активизировать связную речь детей; способствовать развитию знаний о прошлом современном этикете, воспитанию культуры поведения в общественном месте. | «История создания денег» — познакомить детей с историей создания денег; формировать интерес к прошлому. |
Беседа | «Я умею пользоваться столовыми приборами» — формировать представление детей о столовых приборах – их разнообразие и предназначение; расширять словарный запас детей; воспитывать культуру поведения за столом во время приёма пищи. | «В гостях у Буратино» — Расширить представление детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны; воспитывать уважение к труду. | «Художник – модельер» -расширять знания детей о профессиях взрослых; способствовать развитию творчества, воображения; способствовать развитию эстетического вкуса. | «Все работы хороши» — расширять представления детей о труде взрослых, о том что каждой профессии необходимо учиться, воспитывать уважение к людям труда. |
Декабрь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Зимнее окошко»(всё обо всём) | «Животный мир полярных районов Земли» | «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» | «Зимняя сказка» | |
С.Р.И. | «Семья. Зимняя прогулка» — Учить детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи; | «Путешествие на Север» — обогащать игровой опыт детей; обращать внимание на взаимосвязь событий в живой и неживой природе; развивать воображение и диалогическое общение детей в игре; стимулировать к использованию предметов заместителей. | «Магазин игрушки» — Продолжать знакомить с профессией продавца, кассира, их взаимодействие; закрепить с детьми полученные знания; развивать творчество, активность, умение работать сообща; воспитывать дружеские качества. | «Семья. Встреча Нового года» — расширять представления детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности |
Сладкий час | «История зимнего праздника. Семейные традиции» — закрепить знания детей об истории празднования Нового года; воспитывать интерес к его прошлому. | «История мороженого» — познакомить детей с историей появления мороженого; воспитывать интерес к прошлому. | «Новогодняя ёлка» — закрепить знания детей о традициях и обычаях наряжать ёлку на Руси и у других народов; воспитывать интерес к культуре своего народа; активизировать речь диалогическую речь детей. | «Новогодние традиции разных народов» — закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год».; выделить некоторые характерные особенности праздника; формировать представление детей о новогодних традициях других народов. |
Беседа | «В декабре, декабре…» формировать представление детей о красоте зимней природы; развивать речевую активность детей; учить строить рассуждения; приводить примеры из личного опыта. | «Оленеводы» — знакомить детей с народами крайнего Севера, с их условиями проживания и видами деятельности; воспитывать интерес к людям других национальностей. | «Красавица ёлка» — способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие её от других деревьев; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. | «Новогодние подарки» — формировать представления детей о новогодних подарках, о традициях праздника, воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким. |
Январь
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
каникулы | «Дикие животные средней полосы России» | «Наши верные друзья» (домашние животные) | «Вот так Африка!» (животные жарких стран) | |
С.Р.И. | «Пожарная часть» — Распределение детьми ролей, ненавязчиво, с помощью собственного примера как равноправного партнёра в игре; дать представление о функциях и значении пожарной части. Учить фиксировать ситуацию неопределённости. Воспитывать уважение и гордость за людей героических профессий. | «Цирк» — научить распределять роли и действовать в соответствии принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках. | «Ветеринарная клиника» — Формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и её функциях. Учить детей основным моментам организации игры. Раскрыть содержание и взаимодействие ролей; воспитывать заботливое отношение к животным. | «Зоопарк — «Мадагаскар» — научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др.; об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. |
Сладкий час | «Семейные традиции новогоднего стола» — формировать умение детей вести спокойную , непринуждённую беседу; воспитывать уважение и сохранение традиций своей семьи. | «Рождество и святки» — закрепить знания детей об истории появления главного христианского праздника «Рождество» на Руси и в других странах; воспитывать интерес к прошлому. | «Чайные истории» — познакомить детей и с поверьями русского народа о домашних животных; учить понимать из язык, повадки; воспитывать бережное отношение к животным. | «Пьют ли чай в Африке?» — познакомить детей с традициями чайной церемонии в разных странах; воспитывать интерес к традициям разных народом. |
Беседа | «По страницам Красной книги» — знакомить детей с животными Пермского края, занесёнными в красную книгу; воспитывать бережное отношение к природе. | «У меня живёт котёнок» — развивать интерес к домашним животным; активизировать речь детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. | «Животные пустыни» — формировать представление детей о животных жарких стран, о приспособлениях их к жизни в пустыне; развивать интерес к миру животных. |
Февраль
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Чайковский – прошлое, настоящее, будущее» | «Мой Пермский край» | «Широка страна моя родная» (беседа об армии) | «По странам и континентам»!!!!(транспорт) | |
С.Р.И. | «Типография» — учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью. Расширить кругозор, совершенствовать культуру общения. Закрепить представление о работе типографии, расширив и усложнив раннее известный сюжет несколькими сюжетными звеньями (изготовление газет, журналов); воспитывать бережное отношение к книге, газетам, журналам, как к источнику знаний. | «Агентство недвижимости» — формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представлению об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых. | « Военная разведка» -познакомить детей с военизированными играми; научить детей быстро выполнять полученные задания; развивать внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям, желание защищать Родину; расширить словарный запас детей, закрепляя понимание таких слов, как «разведка», «разведчик», «часовой», «охрана», «солдаты». | «Пароход», «Железнодорожники» — Учить детей налаживать взаимодействие в совместных играх, раскрывать содержание, связи и соотношение разыгрываемых ролей; развивать интерес к познанию неизвестного; воспитывать уважение людям данной профессии. |
Сладкий час | «История создания куклы» — познакомить детей с историей создания куклы, развивать ретроспективный взгляд на вещи. | «Достопримечательности родного края» — развивать интерес к истории родного края; памятным местам; воспитывать любовь, уважение к родному краю, желание сохранять его красоту. | «Народные традиции. Проводы в армию» — познакомить детей с традицией русского народа – «Проводы в армию»; формировать интерес к истории своего народа, быта. | «История воздушного транспорта» — знакомить детей с историей создания самолётов; формировать представление о профессии стюардесса; воспитывать культуру поведения в общественном месте |
Беседа | «Город как песня, город как птица» — воспринимать красоту родного города через поэтические строки поэтов; развивать интерес к малой Родине; воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на улицах города. | « Чем славен мой край родной» — развивать интерес к истории родного края; формировать представление о природных богатствах родного края, прививать любовь к родному краю. | «Военные профессии» — формировать представление детей о военных профессиях, о гуманной направленности работы военных, о необходимости армии, развивать речь детей; воспитывать уважение к военным. | «Транспорт прошлого , настоящего и будущего» — (рассматривание энциклопедии «Транспорт») – формировать представление детей о транспорте, его значимости для людей, закрепить правила безопасного поведения; активизировать речь детей, умение составлять описательный рассказ по плану. |
Март
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«О любимых мамах» | «Весна, весна, весне дорогу» | «Грачи прилетели» | «Просыпается природа» | |
С.Р.И. | «Семья» — расширять представление детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное. Заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | « Магазин «Цветы»» — развивать речь детей; расширять словарный запас; учить включать в игру разнообразные сюжеты; обогащение игрового опыта детей; воспитывать дружеские взаимоотношения к партнёрам по игре. | « Ателье. Дом мод» — формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный; развивать диалогическую речь детей; воспитывать творческое воображение в создании весенней коллекции одежды. | «МЧС спешит на помощь (экологическая катастрофа)» — расширить знания детей о работе МЧС; научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. |
Сладкий час | «Моя мама лучше всех» — воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. | «Вальс цветов» — закрепить умения сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом; умение воспринимать спокойную мелодию; познакомить с историей возникновения магнитофона. | «Сороки – вторая встреча весны» — рассказать детям о сороках, весеннем равноденствии, что за события, как они соединены в народной памяти и жизни. | «История скатерти» — познакомить детей с историей создания скатерти; формировать интерес к предметам быта, прошлому; отметить изящность растительного рисунка на кайме скатерти. |
Беседа | «Мамы всякие важны» — формировать заботливое отношение к родителям (маме); развивать речь детей; учить составлять описательный рассказ о маме. | «Весна – красна» — способствовать уточнению и обобщению представлений о весне; воспринимать красоту природы через поэтические строки поэтов; воспитывать уважение к рассказчику, умение слушать. | «Пословицы, поговорки о птицах» — закрепить знания детей о птицах, место обитания, внешний вид, повадки; развитие представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. | «Стыдно перед соловушкой» — воспитывать бережное отношение к природе; обсуждение пословиц и поговорок об отношении к природе. |
Апрель
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Телепередачи – мир природы, мир человека» | «Земля – наш дом во вселенной» (день космонавтики) | «Вода – источник жизни» | «Что из чего и для чего» (пасха) | |
С.Р.И. | «Телевидение» — Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | «Исследователи космоса» — Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. | «Экологи» (водная система Земли) – развивать умение детей входить в определённый образ; формировать представление детей о родниках и их сохранении; развивать связную диалогическую речь, мышление; развивать познавательный интерес, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. | «Семья» — обогащать жизненный и игровой опыт детей, обращать внимание на взаимосвязь событий в семье; развивать воображение и общение детей в игре; стимулировать детей к использованию предметов заместителей, к гибкому использованию игрового оборудования; воспитывать уважение к семейным традициям. |
Сладкий час | «Смехопанорама» — знакомить детей с развлекательными передачами телевидения и радио, знакомить с историей праздника «День смеха»; воспитывать интерес к прошлому. | «Чаепитие на орбите» — закреплять знания детей о космосе; развивать воображение; формировать представления детей о продуктах питания космонавтов на орбите. | «История о воде» — формировать знания детей о чистоте воды; обогащать у детей экологические знания; воспитывать культуру ведения диалога. | «Праздник праздников Пасха» — закрепить знания детей об истории появления главного христианского праздника «Пасха» на Руси и в других странах; воспитывать интерес к прошлому своего народа. |
Беседа | «Диктор телевидения: последние новости группы» — формировать знания детей о работниках телевидения; развивать интерес к профессиям взрослых; воспитывать культуру общения. | «Легко ли стать космонавтом» — формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. | «Вода – источник жизни» — обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле; познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, водопады, гейзеры; подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь. | «Средства передачи информации прошлого, настоящего и будущего» — учить детей пользоваться энциклопедиями; развивать познавательный интерес; активизировать речь детей, воспитывать умение вести беседу. |
Май
Вид деятельности | Тема недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Если бы люди всей земли» | «Мы за мир, за дружбу..» (День победы) | «Вместе весело нам жить» (День семьи) | мониторинг | |
С.Р.И. | «Кругосветное путешествие» — расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, разных странах; воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Медицинская помощь» — продолжать знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки; воспитывать уважение к этим профессиям, заботливое отношение к людям» | Семья» — Учить детей обыгрывать игру «Семья» во взаимодействии с другими играми»; формировать заботливое отношение к близким; воспитывать уважение к пожилым людям. | «Семья – поездка на дачу» — |
Сладкий час | «Праздник весны и труда» — познакомить детей с государственным праздником весны и труда, рассказать о том, как он отмечается в разных странах. | «День победы» — вспомнить с детьми о подвигах солдат, о людях которые защищали землю русскую, воспитывать чувство уважения к ветеранам. | «Семейные традиции» — познакомить детей с историей русской кухни; формировать интерес к традициям русской кухни, традициям семьи; воспитывать умение вести спокойную непринуждённую беседу; способствовать развитию речевого этикета. | «До свидания детский сад» — воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, культуру поведения за столом, умение вести спокойную беседу. |
Беседа | «Куклы мира» — познакомить детей с куклами, сделанными из разного материала; познакомить о роли куклы в жизни детей и взрослых; воспитывать интерес к куклам и традициям разных народов. | «Хорошие качества человека» — формировать представление детей о честности, уважении, отзывчивости, храбрости; способствовать развитию умений отстаивать своё мнение и считаться с мнениями других; взаимодействовать в группе; воспитывать культуру поведения в отношениях с разными людьми. | «Традиции и любимые занятия моей семьи» — формировать представления детей о семейных традициях, закрепить умение детей высказываться о себе и своих близких; воспитывать уважение к родным и близким. | «Чему я научился в детском саду» — учить детей высказываться о себе, о своих впечатлениях, давать оценку своим делам и делам товарищей. |
Метки: в подготовительной, группе, Перспективное, Планирование, Тематическое