Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук по теме «Транспорт» предназначен для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы. А также будет интересен для младших школьников, и расширить знания детей по познавательному развитию.
Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
Первый разворот содержит картинки с изображением дороги, рельс, облаков, воды и кармашки с видами транспорта: воздушный, водный, наземный, рельсовый.
Дидактическая игра «Расставь правильно»
Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта.
Задача детей: необходимо расставить картинки с изображением разного вида транспорта на те, места, где он передвигается (наземный – дорога, водный – вода, воздушный – облака, рельсовый — рельсы).
Дидактическая игра «Кто, чем управляет?»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Задача детей: необходимо расставить изображения человека в рабочем костюме в тот кармашек с транспортом, каким он управляет (машинист – рельсовый транспорт, капитан – водный, пилот — воздушный, водитель — наземный).
Второй разворот содержит информацию о частях транспорта, об истории развития транспорта, о видах транспорта специального назначения.
Дидактическая игра «Части транспорта»
Цель: Закреплять знания детей о частях транспорта
Задача детей: необходимо рассмотреть карточку с изображением транспорта и назвать части транспорта, из которых он состоит.
Книжка-малышка «История развития транспорта»
Цель: Закрепить знания детей об истории развития транспорта
Данная книжка-малышка содержит информацию об истории развития наземного транспорта (от конной повозки до современного автомобиля), об истории развития воздушного транспорта (от крыльев Икара до современного самолета), об истории развития водного транспорта (от плота до современного корабля)
Дидактическая игра «Спецтранспорт»
Цель: Закрепить знания детей о спецтранспорте, о профессиях, о номере вызова спецтранспорта.
Задача детей: необходимо расставить номера вызова спецтранспорта с изображением того спецтранспорта, который приедет на данный вызов, расставить картинки с изображением человека необходимой профессии на транспорт, на котором они приедут на помощь.
Третий разворот содержит информацию о грузовом и пассажирском транспорте и игру «Помоги машине»
Дидактическая игра «Грузовой и пассажирский транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте
Задача детей: необходимо распределить пассажиров в автобус, груз в грузовик.
Дидактическая игра «Помоги машине»
Цель: закрепить знания детей о ремонте машин и автосервисах
Задача детей: необходимо подобрать картинки – у машины кончился бензин – автозаправка, у машины сломалось колесо – шиномонтаж, сломалась машина – автосервис.
Номинация: дидактические игры для дошкольников. Автор: Дёмина Елена Михайловна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок» Месторасположение: п. Чернаково Ордынский район Новосибирской области
Дата изменения: 21 апреля, 2022 Дата публикации: 15 декабря, 2017
Лепбук «Транспорт»
- 28 июня 2018
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский мастер-класс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Лепбук «Транспорт»
Петинова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
г. Железногорск-Илимский Иркутской области
Немного теории
ЛЭПБУК – сравнительно новое средство обучения детей из Америки. В США лепбуки с успехом применяют в домашнем обучении школьников.
Lapbook – в дословном переводе с английского «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Таким образом, сразу же акцентируется внимание на размер лепбука – небольшой (как правило формата А4), чтобы ребёнок мог спокойно расположить его на своих коленях и на то, что лепбук – творение чаще всего индивидуальное.
Лепбук или тематическая интерактивная папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
- Создание лепбука – один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка (детей).
- Лепбук – способ разработки детского проекта (интегратор продуктов совместной деятельности).
- Лепбук – продукт детской деятельности по итогам тематического блока.
- Лепбук – содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.
- И, наконец, это просто интересно!
Лепбук «Транспорт» я создавала вместе с детьми старшей группы «Непоседы» (5-6 лет). Дети вместе со мной составляли конструктор лепбука (план), участвовали в отборе информации и, конечно же, резали, клеили, раскрашивали. Может быть, наш лепбук получился не очень красивым и аккуратным, но он сделан своими руками и это придаёт ему особую образовательную ценность.
Лепбук пользуется большим спросом среди детей (это видно по его немного потрёпанному внешнему виду), но я рассматриваю этот факт как, безусловно, положительный.
Содержание лепбука или как мы с ним играем
- «Геометрический конструктор» Дети выкалывают из геометрических фигур (кругов, треугольников, прямоугольников и квадратов) различные транспортные средства. Это можно делать как по представлению, так и с опорой на картинку или схему. Игра способствует развитию пространственного воображения и мышления.
- «Книжка-малышка с загадками» В книжке собраны загадки по теме (15). Дети очень любят отгадывать загадки, мы с детьми постоянно придумываем новые способы, например, отгадываем по командам, по первой строчке, вместо ответа быстро находим нужную картинку и молча поднимаем её вверх (загадки-молчанки), учим загадки наизусть и загадываем друг другу.
- «Части и целое» Эту часть лепбука любят мальчики, ведь с помощью подвижных картинок можно изучить строение легкового автомобиля, корабля и самолёта.
- «Раньше и теперь» или временная лента. Внутри миниатюрных книжечек мы поместили изображения современного транспорта (корабля, самолёта, поезда и легкового автомобиля), а сверху в виде обложки фотографии старинного парохода, дирижабля, первых поездов и машин. Дети очень любят находить сходства и различия между картинками, додумывая назначение непонятных им деталей.
- «Марки машин» Мы подобрали наиболее известные во всём мире автомобильные эмблемы (Alfa Romeo, Mazda, Opel, Audi, Renault и т.д.) и распечатали их в двух экземплярах для игры «Найди пару». Также мы используем эти картинки для игры мемори.
- Интерактивный конверт «Виды транспорта» даёт начальные представления о наземном, воздушном, водном и подземном транспорте.
Есть и водный, и воздушный.
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
7. Кармашки «Специальный транспорт», «Общественный транспорт», «Личный транспорт» В кармашках находятся цветные иллюстрации различных видов транспорта. Мы их используем для классификации, с целью развития речи («Назови», «Опиши», «Вспомни загадку», «Придумай историю» и т.д.).
Это далеко не полный перечень того, как можно использовать лепбук (например, мы устраиваем презентации для малышей) или придумываем новые игры.
Для изготовления лепбука использовались свободные ресурсы сети Интернет.