Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» в средней группе.
Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» в средней группе.
Воспитатель: Шалаева О.Л.
Музыкальный руководитель: Тиранова Е.П.
Цель:
формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
— развивать связную речь; — обогащать активный словарь, развивать память; — совершенствовать умение сочетать слова и действия; — учить управлять силой голоса, тембром; — способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
Предварительная работа:
— чтение русской народной сказки «Рукавичка»; — распределение ролей; — разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков; — оформление декораций, подготовка атрибутов; — подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик
(взрослый)
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек). Звучит музыка
под слова рассказчика.
Рассказчик:
— Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.
Чтоб ее и стар млад, был всегда послушать рад.
Открывайте ушки, открывайте глазки,
Чтобы оказаться в интересной сказке.
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево-вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)
Мы живем в одном краю – (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили! Зайцы по воду ходили, И из речки, как ковшами, Воду черпали ушами, А потом домой носили. Тесто для лапши месили. На ушах развесили – Очень было весело!
Рассказчик:
Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Эта сказка-невеличка Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декорации) и роняет настоящую рукавичку.
Рассказчик:
По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую.
Старик уходит. (Из-за ёлочек появляется мышка звучит музыка для выхода мышки).
Мышка:
Я под кустиком сижу И от холода дрожу. Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка – Это норка новая, Теплая, пуховая!
(Забегает за рукавичку).
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки, У него замерзли ушки.
(Из-за ёлочек выбегает зайчик звучит музыка для выхода зайчика).
Зайчик:
И куда теперь мне деться, Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик, Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка звучит музыка для выхода лисички).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос, По пятам за ней бежит – Хвост от холода дрожит!
Лисичка:
Отвечайте вы лисичке, Кто ютится в рукавичке? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Волк звучит музыка для выхода волка).Рассказчик:
На луну он ночью выл И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает.
(Волк чихает и стучит зубами).
Волк:
Эй, честной лесной народ, Кто, скажите, здесь живет?
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить, Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Кабан звучит музыка для выхода волка).Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок, Мерзнут хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!
(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев выходит Медведь(звучит музыка для выхода медведя).Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.Мишка:
Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
(Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк).Волк:
Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок!
(Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан).Кабан:
Ну а я кабан-клыкан, Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато, Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь
(примирительно): Да я уж как-нибудь!
(Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка).Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка).Мышка
(сердито): Толстый, а еще туда же!
(Мышка прячется в рукавичку).Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи – Псу велел назад бежать, Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке звучит музыка).Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна! Эй вы, звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану. Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит, старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.
Рассказчик:
Звери очень испугались, В рассыпную разбежались, Схоронились кто куда, И лишились навсегда Рукавички новой Теплой и пуховой!
Конец.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Программное содержание:
Цель: Всестороннее развитие детей средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика),
активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- Развивающие: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка (воплощение образа, исполнительские умения); пробудить у детей устойчивый интерес к театру и литературе;
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать опыт социальных навыков поведения.
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Разгадывание загадок про сказочных героев.
- Пополнение театрального уголка, изготовление атрибутов.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Ознакомление с новыми играми.
- Совместные и самостоятельные игры в уголке театрализованной деятельности.
Материалы и оснащение:
«Билеты» на спектакль для участников викторины, костюмы и атрибуты героев сказки, музыкальная колонка, дидактическая игра «Персонаж» (развивающие кубики).
Ход досуга:
1. Викторина «Что ты знаешь о сказке?»
(групповая форма взаимодействия).
Вопросы:
- Почему Красная Шапочка получила такое прозвище? (потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней)
- Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке (пирожки и горшочек масла)
- Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке? (волка)
- Как Волк решил обмануть Красную Шапочку? (указал более длинную дорожку до дома бабушки)
- Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки? (притворился внучкой)
- Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»? ( «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
- Театрализованная постановка по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (в соответствии с текстом произведения).
- Дидактическая игра с кубиками «Герои сказок»
(подгрупповая форма взаимодействия).
Цель: Учить детей узнавать русские сказки, их героев по картинке; составлять целое из частей. Развивать монологическую речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать совместно в подгруппе; создавать эмоционально-положительную атмосферу в процессе взаимодействия, ситуацию успеха.
4. Рефлексия, поощрительные призы для детей группы.
Следующая > |
Вводная часть
Задачи.
- Создать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей среднего дошкольного возраста.
- Продолжать формировать представление о виде искусства — театр.
- Развивать активность детей, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности на мероприятии.
- Через театральную деятельность дать детям норму знаний о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях.
- Формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.
Герои взрослые:
- Ведущий.
- Кошка.
Герои дети.
- Собачка.
- Курица
- Заяц.
- Лиса.
Представление
Ведущий. Как красиво все кругом, на поляне стоит дом. Уже цветы вокруг растут, и птицы весело поют.
Песня «Весенняя полька»
Музыка Е. Тиличеевой Слова В. Викторова
Ведущий. Мы попали с вами в сказку Надевают дети маски Превращаются в актеров, Музыкантов и танцоров. Занавес открывается, сказка начинается.
Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.
Кошка. Я — породистая Кошка, у меня в ушах сережки. Одеваюсь я по моде, лучше нет меня в природе. У меня богатый дом, очень мне уютно в нем. Каждый вечер жду гостей и хороших новостей.
Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.
Собачка. Гав-гав-гав, я смелый пес. А зовут меня — Барбос. У меня прекрасный нюх, голос, зрение и слух. Не зайти ли мне к соседке, Выпить чаю там с конфеткой.
Кошка. Заходи, Барбос, дружок,
Скушай вкусный пирожок.
Ведущий. Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканье Кошки. Слышите, а в дверь еще гость стучит.
Курица. Ко-ко-ко, ко-ко-ко Мне живется нелегко. Целый день клюю зерно: рис, гречиху и пшено. Да, я курица-наседка и люблю ходить к соседке.
Ведущий. Принесла курица подарочек кошке — полный мешочек крупы разной. Кошка открыла мешочек и говорит.
Кошка. Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.
Ведущий. Нужно помочь Кошке, и мы справимся с ребятами.
Игра «Перебери крупу»
Ход игры. На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.
Ведущий. Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.
Заяц. Кто здесь в домике живет, кто мне дверь отопрет? Я, зайчишка — музыкант, покажу вам свой талант. Вот как зайчик играет в барабанчик.
(зайчик играет на барабане).
Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.
Оркестр.
Ведущий. Кошка музыку любила, Музыкантов напоила вкусным чаем с молоком, И ватрушкой с творогом.
Сидят все герои и пьют чай за столом с самоваром.
Ведущий. Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.
Лиса. Можно мне зайти, соседка, У тебя бываю редко. Ты добра и мила, угощаешь всех всегда.
Кошка. Вот есть чай, есть пироги, есть конфеты, крендельки. Угощайся, Лисонька.
Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.
Курица. Ах! В моем сердце ужас, страх!
Кошка. Не бойся, курица — соседка, не дам тебя в обиду я. У нас в лесу все звери, птицы хорошие и добрые друзья. Давайте лучше веселиться, и в танце весело кружиться.
Танец «Покажи ладошки» из программы «Ладушки».
Кошка. Бесподобно! Браво! Браво! Танцевали вы на славу!
Ведущий. Время быстро пролетело, за окном уже темнело. Стали гости собираться и с хозяйкой — Кошкой прощаться.
Собачка. Какой прекрасный был прием, Какой чудесный кошкин дом.
Кошка. Приходите, гости, в среду, прямо к моему обеду.
Ведущий. Так словечко за словечком, ну, а в доме была печка. Дверцу в печке не закрыли, про нее совсем забыли.
А от туда уголек покатился и прожег перед печкою ковер. А потом полез на стол выше, выше к шторам, к крыше.
Пожар! Пожар!
Загорелся кошкин дом, загорел со всем добром. Кошка выскочила, глаза выпучила.
Кошка. Пожар! Ой, добро мое спасите, Помогите, помогите!
Все гости. Тили — бом, тили — бом, загорелся кошкин дом.
Под быструю музыку дети с ленточками красного цвета бегают по залу, кружатся (это огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.
Ведущий. Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
Дети-герои выполняют движения по тексту.
Ведущий. Тазик Лисонька нашла и водички принесла.
А зайчик, а зайчик бьет в барабанчик, на помощь зовет всех, кто рядом живет.