От автора
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких родственников, людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе и мире. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость. Труд для всех становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых помогает ему понять взаимозависимость людей в социальной общности.
Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.
Круг профессий, с которыми знакомят старших дошкольников, достаточно широк. Однако далеко не с каждой профессией воспитатель может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, материал из Интернета и, конечно, рассказы, стихи и сказки.
Только совокупность разных методов и форм может дать результат. Необходимо заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности.
Автор предлагает несколько методических пособий по ознакомлению детей 5–8 лет с профессиями. В книгах под общим названием «Поиграем в профессии», вышедших в издательстве «ТЦ Сфера» в 2015 г., систематизированы занятия, игры, стихи, загадки, физкультминутки, гимнастика для обозначенных профессий. Данная книга – хорошее дополнение к указанным пособиям.
Автор старалась показать взаимосвязь людей разных профессий, работающих на одном предприятии или в одной области деятельности.
Детские рассказы с сюжетом более близки и понятны дошкольнику. Они помогают взглянуть на профессиональную деятельность взрослых глазами ребенка, подключить свой личный опыт.
Описательные рассказы включают больше нужных сведений, но требуют от детей сосредоточения, переработки информации, запоминания.
Все рассказы способствуют развитию речи детей. Вопросы и задания воспитателя после чтения направлены на развитие умения рассуждать, делать умозаключения, рассказывать, грамотно строить предложения, обогащать и активизировать словарь.
В разделах прописаны цели, у каждого рассказа имеется методическая часть с вопросами, заданиями и словарной работой. Толкование понятий в конце каждого раздела поможет педагогам наиболее точно и правильно пояснять смысл слов, используемых в рассказах, а детям – обогатить свой словарный запас. В текстах курсивом выделены слова для словарной работы.
О каждой профессии предложено несколько рассказов, что позволяет раскрыть ее более глубоко. При их написании автор опиралась на материал энциклопедий, Википедии, федеральных законов, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям, словарей. Некоторые рассказы могут служить основой для строительных игр, например, «Железнодорожный вокзал», «Порт» и т. п. Специально для мальчиков подобран познавательный материал о технике и героике будней людей разных профессий. Например, в описании профессии капитана морского судна приведены разнообразные команды, используемые для взаимодействия моряков на корабле, которые дети могут применять в своих творческих играх.
Объем предлагаемого детям материала определяет воспитатель. Несомненно, большие рассказы необходимо читать частями. Рассказы требуют обсуждения отдельных моментов по ходу чтения, рассмотрения многочисленных примеров. Незнакомые детям понятия можно разобрать до начала чтения, но обязательно еще раз уточнить в процессе чтения. Такие профессии, как журналист, работник СМИ, трудны для понимания детьми, поэтому опора на доступный им конкретный материал, в том числе и видео, обязательна.
Автор желает педагогам вместе с детьми увлекательного путешествия в мир профессий.
Произведения о врачах
Доктор – очень важная профессия. Дети знакомятся с ней одной из первых, ведь именно доктор сопровождает их практически с рождения. Малышей привлекают пузырьки с лекарствами, стетоскоп и белый халат. Игра в доктора – одна из самых любимых у детей дошкольного возраста.
К. Чуковский. «Айболит»
Самый известный и любимый доктор всех поколений. Он лечит зверей. Но под ними подразумеваются дети. Айболит отзывчив, всегда готов прийти на помощь, а звери очень благодарны ему за труд.
Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»
Ветеринар – это доктор, который лечит животных. Книга английского писателя Д. Хэрриота повествует о начале карьеры сельского ветеринара. Дети узнают интересные подробности о животных, а также знакомятся с трудом ветеринара.
Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»
Стихотворение от лица детского доктора. Описывается работа доктора им самим. Вкратце затрагиваются обязанности. Фигура врача не вызывает страха, напротив, она представляется доброжелательной и приветливой. Стихотворение рекомендуется для снятия тревоги перед посещением поликлиники у некоторых детей.
Познавательные рассказы для детей 5–8 лет
Работники почтовой связи
Задачи:
– раскрывать значение почтовой связи Российской Федерации и ее работников, показывать, как почтовая связь позволяет людям получать информацию и обмениваться ею на равных правах с соблюдением тайны переписки, пересылать и получать необходимые товары, денежные переводы, журналы и газеты (новую информацию), пенсию; связываться с любым населенным пунктом мира; получать дополнительные услуги;
– знакомить с почтовыми работниками, их должностными обязанностями, значимыми личностными и профессиональными качествами, правилами отсылки корреспонденции;
– дать первичные знания по истории почты;
– развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарь;
– развивать умение использовать свой личный опыт в беседе, делать выводы, высказывать суждения;
– формировать уважительное отношение к работникам почты, интерес к их деятельности.
Как Аня начала понимать свою маму
Мама Ани работает на почте оператором связи
первого класса. У нее столько работы, что к концу дня она просто валится с ног. Аня никак не могла понять, почему мама так устает. Она обижалась, когда мама отказывалась вечером с ней играть, и уходила в свою комнату.
Однажды детский сад, в который ходила Аня, закрыли на ремонт. Маме пришлось взять дочку с собой на работу, поскольку не с кем было оставить ее дома. Мама посадила дочку за стол, дала ей альбом для рисования, краски и карандаши, попросила Аню не шуметь и не отвлекать ее от работы. Девочка немного порисовала, ей стало скучно, и она пошла осматривать почтовое отделение.
Отделение почты, в котором работала Анина мама, было небольшим и обслуживало один из микрорайонов города. В нем стояли всего две кабинки для междугородной телефонной связи
. В этих кабинках можно было по телефону поговорить с родными, близкими или деловыми партнерами, живущими в других городах.
Вместе с мамой работали еще два оператора связи, заведующий почтой и два почтальона. За день эти несколько человек делали так много работы, что у Ани даже закружилась голова.
Операторы связи, в том числе и мама Ани, работали с посетителями, почтальонами и работниками из главпочтамта – самой главной почты в городе.
Аня подошла к отделу, в котором работала оператор связи Мария Ивановна. Она принимала и упаковывала посылки
и
бандероли
, занося все данные о них в компьютер. Она же выдавала посылки и бандероли посетителям, которые приходили на почту, чтобы получить их. Мария Ивановна внимательно читала
квитанцию
получателя и сверяла ее с паспортом. Аня спросила у нее:
– Мария Ивановна, почему вы сразу не выдаете посылку, а так внимательно читаете какие-то бумажки?
– Я так внимательно читаю квитанцию и паспорт получателя для того, чтобы не отдать посылку или бандероль не тому человеку, которому она предназначена, – серьезно ответила Мария Ивановна. – А еще я взвешиваю посылки и бандероли, чтобы проверить точность веса, и проверяю, нет ли каких повреждений на упаковке.
– А я бы просто отдала посылку тому, кто за ней пришел, – сказала Аня, – очереди бы тогда совсем не было.
– Так делать нельзя, – назидательным тоном ответила Мария Ивановна. – Тебе бы понравилось, если бы твою посылку получил кто-то другой или из нее по дороге вывалилась игрушка, которую ты так ждала? Не задавай глупых вопросов. Лучше помоги мне сложить в почтовый мешок бандероли. Складывай и считай. Потом мне скажешь, сколько их в мешке. Аня с удовольствием принялась за дело. Бандероли были не такие тяжелые, как посылки, поэтому девочка легко справилась со своим заданием. Она могла считать только до десяти. Когда в мешке оказалось десять бандеролей, Аня сказала об этом Марии Ивановне.
– Молодец, Анечка, – похвалила девочку оператор, – хорошо выполнила мое задание. Принимаю тебя на работу своим помощником.
– Пожалуйста, – ответила Аня, – но только мне еще нужно помочь остальным. У них ведь тоже должны быть помощники.
И Аня пошла в отдел, в котором работала оператор связи Елена Петровна. К ее окошечку стояла большая очередь.
– Почему к вам такая большая очередь? – спросила Аня у Елены Петровны.
– Потому что все хотят побыстрее заплатить за квартиру или получить пенсию
, детские пособия, – ответила Елена Петровна, не отрываясь от компьютера и квитанций.
Аня сразу поняла, что Елену Петровну нельзя отвлекать, потому что она считает деньги. Девочка пошла посмотреть, что делает мама. Она тихо села рядом и стала наблюдать, как мама работает. Сначала мама приняла пачку заказных писем
от девушки. Их она взвесила на специальных весах, наклеила на них
марки
и занесла все данные в компьютер. Потом мама пробила чек-квитанцию и взяла с девушки деньги за отправку писем. За девушкой к окошку мамы подошла бабушка. Она хотела оформить подписку на журнал «Наш сад». Мама помогла бабушке оформить квитанцию и взяла с нее плату за год. Следующей в очереди была женщина, которая купила у мамы
конверт, открытку
и марки, а мужчина, стоявший за ней, отправил дочке в другой город
денежный перевод
. Молодой человек, занимавший очередь за мужчиной, получил денежный перевод, предъявив паспорт.
У Аниной мамы не было ни одной минуточки, когда бы она могла передохнуть. Очередь все не заканчивалась. Работа с посетителями показалась Ане очень сложной. Пожилым людям, которые плохо видели и слышали, нужно было подолгу что-то объяснять, помогать в оформлении почтовых отправлений. Другие хотели без очереди побыстрее купить конверт или марки. Постоянно подходили люди, которым нужно было ответить на какой-то вопрос.
Анина мама старалась быть со всеми вежливой и сдержанной. Все посетители были ею довольны, благодарили за работу. Аня удивлялась, как это маме хватает на всех времени и терпения?
Наконец-то настало время обеда. Аня вместе с мамой и другими операторами смогла отдохнуть и поесть.
Во второй половине дня Аня более внимательно присмотрелась к работе операторов связи с компьютером. В него они заносили сведения о почтовых отправлениях
и их получении. Работа на компьютере требовала постоянного внимания, сосредоточения. К концу дня глаза у операторов очень уставали, да и спина болела от напряжения. Ане очень хотелось помочь операторам, но она, к сожалению, не умела еще пользоваться компьютером, да и детей до такой ответственной работы не допускают.
Аня поняла, что работа ее мамы и других операторов связи очень ответственная. Если они неправильно оформят почтовое отправление, оно не придет к адресату, а вернется назад или может потеряться. Никому бы не хотелось, чтобы его письмо или посылка не дошли до места назначения.
Аня помогла маме сложить в стопку заказные письма, а потом пошла в комнату к почтальонам. Вместе с ними она разложила газеты и журналы по ячейкам на больших полках и в специальные ящики для тех людей, которые ходят получать письма, газеты и журналы на почту. Такие ящики
называются
абонентскими
. А вот пенсию, которую почтальоны разносят бабушкам и дедушкам по домам, девочке раскладывать не разрешили. Деньги не для детей. Почтальоны ушли разносить почту и пенсии по домам, а Аня осталась одна. За день она так устала, что заснула прямо на стуле.
Закончился рабочий день, и мама с дочкой пошли домой. По дороге надо было еще зайти в магазин купить продукты, но сил на это почти не осталось. Вечером Ане уже не хотелось прыгать и бегать. Только теперь она поняла, как уставала ее мама. Раскраска, которую мама купила дочке в благодарность за помощь, так и осталась лежать на столе до следующего дня.
После того как девочка сходила к маме на почту, она стала заботиться о ней. Каждый вечер бежала ее встречать, приносила ей тапочки, помогала повесить одежду, готовила ей ужин. Ане хотелось, чтобы после трудного рабочего дня мама отдохнула и расслабилась.
Несмотря на то что работа оператора связи показалась Ане трудной, она понравилась девочке. Делать что-то для людей – это же так важно!
Вопросы и задания
● Почему Аня обижалась на свою маму? Где работала мама Ани? Кем она работала?
● Почему Аня оказалась на почте вместе с мамой? Какую работу приходилось выполнять маме Ани в течение рабочего дня? Какие трудности в общении с посетителями она испытывала? Какую работу выполняли другие операторы связи?
● Каким должен быть оператор связи, чтобы хорошо делать свою работу?
● Как Аня повела себя на почте? Почему дочка изменила свое поведение и отношение к маме?
● Вы ходили с родителями на почту? Расскажите.
Словарная работа:
оператор связи, абонентский ящик, квитанция, почтовое отправление, междугородная телефонная связь, посылка, бандероль, заказное письмо, конверт, открытка, марка, пенсия, денежный перевод.
Вагон с белой полосой
Однажды Витя с папой пошли, как обычно, на железнодорожную станцию, чтобы понаблюдать за проходящими поездами. Это было их любимое занятие. Папа много рассказывал сыну о поездах, их назначении, отличительных особенностях. Мимо проносились электрички, пассажирские поезда дальнего следования, товарные поезда.
Вдруг Витя увидел вагон с белой диагональной полоской на синем фоне, эмблемой и надписью «Почта России».
– Что это за вагон? – спросил Витя у папы. – Какой-то странный, не такой, как все.
– Это же почтовый вагон
, – ответил папа. – разве ты не знаешь об этом? Тогда я тебе расскажу. На железнодорожном транспорте
почтовые отправления
(посылки, бандероли, письма)
перевозят
почтово-багажные поезда и почтовые вагоны в составе скорых пассажирских поездов. Чтобы все могли узнавать почтовые поезда и вагоны, используют отличительные знаки: полоску,
эмблему
и надпись. Эти знаки ты и видел на почтовом вагоне. Но ты не заметил специальные маячки, которые загораются и мигают. Их называют проблесковыми. Это тоже знак отличия почтового вагона.
– Кстати, – добавил папа, – почту ведь перевозят не только по железной дороге, но и на автомобильном, воздушном и водном транспорте. И везде такому транспорту предоставляют беспрепятственный проезд к почтовым отделениям и почтам.
Поезд с необычным вагоном остановился. Из него почтовые работники стали выгружать мешки, грузить их на тележки и куда-то отвозить. Витя заметил, что вагон охранялся вооруженными людьми.
– Папа, зачем выгружают какие-то мешки из почтового вагона? Почему его охраняют? – спросил он у отца.
– А давай подойдем к вагону и спросим у почтовых работников, что они делают, – предложил отец.
Они подошли к вагону, когда разгрузка уже закончилась. Обратившись к одному из работников, они узнали, что он является начальником разъездной бригады. Начальнику, которого звали Иван Васильевич, понравилось, что маленький мальчик заинтересовался его работой. Он с удовольствием побеседовал с отцом и сыном, рассказал о перевозке почты по железной дороге.
– Работа с почтой очень ответственная, – начал Иван Васильевич, – ни одно письмо, ни одна посылка не должны пропасть или уйти не по адресу. По железной дороге почту перевозят специальные разъездные бригады
с начальником во главе. В них работают
проводники-электромонтеры
почтовых вагонов. Ты, Витя, наверное, знаешь, что электромонтеры работают с электрическим оборудованием. Они обслуживают такие электроустановки, с помощью которых перемещается
почтовый груз
. Его бывает так много и он такой тяжелый, что вручную перетаскать столько почтового груза было бы очень сложно.
К тому же почтовый груз нужно выгрузить
и загрузить в
вагон
быстро, не нарушая графика движения
поезда
, ведь все поезда на железной дороге прибывают на станцию и убывают с нее в строго определенное время.
– Ты, Витя, хотел бы, чтобы твоя бабушка вовремя и в сохранности получила, например, посылку, которую вы отослали? – обратился Иван Васильевич к мальчику.
– Конечно, хотел бы! – воскликнул мальчик. – Иначе бабушка очень огорчится.
– Каждый человек заинтересован в том, чтобы его почтовое отправление было доставлено в срок, не потерялось, не порвалось, не расклеилось, никем не вскрывалось кроме адресата. Что для этого делается на почте? – продолжил Иван Васильевич. – Почтовые отправления надежно упаковываются в прочную тару (мешки) из целлофана, ящики из картона, специального материала или пластика. На каждое почтовое отправление операторы связи оформляют квитанцию и заносят сведения о нем в компьютер. Никто из посторонних не может попасть в почтовый автомобиль, вагон, почтовые помещения в самолете
или на
морском судне
. А еще эти помещения оборудованы специальной
сигнализацией
. Она служит
охраной
и предупреждает о пожаре. Кроме сигнализации есть еще и целое подразделение почтовой безопасности, в котором работают вооруженные охранники.
Вот какое это серьезное дело – перевозка почты! Скорее вырастай, Витя, и приходи к нам на работу.
– Никогда не думал, что почту нужно охранять, – задумчиво сказал Витя, – я думал, что охранять надо только какие-то военные объекты. Какая у вас ответственная работа! Можно я пожму вашу руку? – обратился мальчик к Ивану Васильевичу.
Иван Васильевич улыбнулся, но руку мальчику протянул. Его рука была большая и сильная. Витя надолго запомнил это рукопожатие. Теперь, когда мимо него с папой мчались поезда, он всегда выделял про себя почтовые и вспоминал разговор с начальником почтового вагона.
КАК ПРИОБРЕСТИ ЖУРНАЛ
1. В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ (журнал высылается бандеролью) — перейти в магазин |
2. В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ WILDBERRIES. Для этого нужно зайти на официальный сайт Wildberries https://www.wildberries.ru и набрать в поисковой строке «Детский журнал «Жар-птица» или кликнуть по ссылке https://www.wildberries.ru/catalog/0/search.aspx?sort=newly&search=детский+журнал+жар-птица |
3. ЗАКАЗАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ + или по электронной почте (Надежде Даниловой). |
4. В НАШЕМ ОФИСЕ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 56, оф. 407, по предварительной договорённости. Телефон/WhatsApp + (Надежда Данилова). |
12 увлекательных детских книг о профессиях
В обществе так много говорят о профориентации детей и подростков, а хороших книг о профессиях совсем мало. Это вам скажет каждый родитель, который хотел бы направить ребенка на единственно верный жизненный путь — путь творческого труда. Странный парадокс.
В этой подборке мы собрали познавательные и художественные книги о разных специальностях. Некоторые из них написаны полвека назад, а некоторые совсем недавно. Есть среди них истории о новых и старых профессиях. Их объединяет любовь к детям, любовь к труду и ответственность за сказанное слово.
Профессия: пожарный.
Борис Лапидус «Когда я вырасту, я стану железнодорожником»
Борис Лапидус — старший вице-президент . Так что он хорошо представлял себе, о чем пишет. В книге очень красивые иллюстрации и схемы механизмов, которые интересно рассмотреть подробно. В ней рассказано о появлении и развитии железнодорожного транспорта, о первых паровых машинах, которые неспешно двигались по рельсам, ужасая беспечных современников своим невиданным видом, размерами и грохотом. В ней много внимания уделено современным профессионалам— железнодорожникам и внутреннему устройству поездов и вокзалов. Есть немало мальчишек, беззаветно влюбленных в поезда всех видов. И кажется, Борис Лапидус когда-то был одним из них.
Для детей от 6 лет.
Профессия: экскаваторщик.
Пенни Лекутер, Джей Берресон. «Пуговицы Наполеона. Семнадцать молекул, которые изменили мир»
Эта книга поможет увлечь химией даже гуманитариев. Главные герои в ней — химические элементы. В историю науки вплетаются исторические анекдоты, географические открытия и даже внешняя политика. В ней доступно объясняется разница между органической и неорганической химией. И многие герои в книге — органические соединения, без которых мы не можем обойтись. Если бы в одночасье исчезло все, к чему приложили руку химики, от современной цивилизации почти ничего бы не осталось. Если формулы из этой книги сразу покажутся читателю сложными, их можно пропускать без ущерба для чтения. Главное, что ребенок вынесет из этой книги: химия стоит того, чтобы стать занятием на всю жизнь.
Для детей от 12 лет.
Профессия: химик, металлург
Ирина Кирпичникова «Хрустальные тайны»
Издательство «Детская литература»
Эта художественно-документальная повесть тоже, к сожалению, не переиздавалась с советского времени. Она рассказывает о знаменитом русском стеклодуве Борисе Алексеевиче Еремине. Перед нами проходит вся жизнь главного героя, который с самого детства влюбился в волшебный союз стекла и огня. В ней собрано много интересных сведений о стекле, о технике, которую и сегодня используют стеклодувы, о династиях, в которых тайны ремесла передавались от отца к сыну. Если ребенку после прочтения этой книги не захочется выбрать профессию стеклодува, то наверняка захочется взглянуть на декоративное стекло, лучшие образцы которого хранятся в Эрмитаже вместе с картинами Рембранта и Рафаэля.
Для детей от 12 лет.
Профессия: шофер.
Лев Токмаков «Мишин самоцвет»
Лев Токмаков — известный советский писатель и художник. В 1960-е годы он написал художественную повесть о мальчишке, которому однажды попался в руки «прозрачный карандаш». Удивительная вещица оказалась кристаллом горного хрусталя. И Мишка Крюков незаметно для себя погружается в мир, о котором он раньше и не подозревал. Он знакомится с геологами и влюбляется в науку о камнях прямо на наших глазах. В этой небольшой повести вас ждет встреча с Уралом и его жителями. На чудесной уральской земле минералогию можно изучать прямо по дороге в школу. У каждого камешка своя история и своя тайна.
Для детей от 6 лет.
Профессия: железнодорожник.
Инна Карпова. «Шофер»
Издательство «Настя и Никита». Из серии книг «Кем быть».
У Ирины Карповой в издательстве «Настя и Никита» вышло несколько познавательных книг из серии «Кем быть?» («Портной», «Пекарь», «Шофер», «Спасатель», «Художник»). Книга о шофере будет интересна мальчишкам. В ней простым и понятным языком подробно объясняется устройство автомобиля со схемами и рисунками. Автору удалось обойтись без сложных терминов и непонятных слов. Она рассказывает, как водить машину, как за ней ухаживать, как стать хорошим водителем. На простейшем уровне она знакомит с правилами дорожного движения, объясняет значение главных дорожных знаков. В конце книги есть игровые задания и головоломки, которые можно разгадать, прочитав текст.
Для детей от 6 лет.
Профессия: филолог, лингвист.
Лев Успенский. Слово о словах
Лев Успенский — педагог, редактор, писатель, популяризатор языкознания как науки. Его книга «Слово о словах» неоднократно переиздавалась. Он умеет разжечь интерес к той области знания, которой сам владеет в совершенстве. Какой звук самый дорогой в мире — какой самый редкий? Откуда берутся слова ошибки? И за что букву называют пугалом? Кто такая «глокая куздра»? И многое другое.
Эта книга пригодится не только тем, кто хочет связать свою профессию со словом — стать журналистом, педагогом, лингвистом, но для всех, кто заинтересован в том, чтобы лучше понять историю нашей страны. Ведь история народа и история языка неразрывно связаны.
Для детей от 12 лет.
Профессия: физик
Уолтер Левин. «Глазами физика»
Издательство «Манн, Иванов и Фербер».
Уолтер Левин — голландский астрофизик и бывший профессор Массачусетского технологического института. Доктор физических наук в области ядерной физики. Он открыл первую медленновращающуюся нейтронную звезду — но прославился не этим. Он известен как энтузиаст и популяризатор науки. Человек, влюбленный в физику, способен заразить этим чувством своих маленьких читателей. Уолтер Левин ставит опыты на самом себе, пишет эмоционально и сумбурно, зато с детским восторгом описывает действие физических законов. Физика — это весело, это здорово, это творчество! На канале YouTube можно найти лекции профессора Левина и увидеть его вживую.
Для детей от 10 лет.
Профессия: химик
Николай Андреев, Сергей Коновалов, Никита Панюнин «Математическая составляющая»
Издательство «Математические этюды».
Математика — это не вполне профессия. Это, скорее, способ познания мира, способ мышления, благодаря которому человек вышел за границы своей биологической природы — летает в небе, погружается в глубины океана, строит невероятные машины и небоскребы. Если ребенок спрашивает, зачем ему нужна математика в школе, пусть прочтет эту книгу. У авторов была задача рассказать о математических открытиях и о том, как они внедряются в жизнь. Со своей задачей они блестяще справились. Оказывается, все, что нас окружает, может быть описано языком математики. И мир предстанет перед ребенком во всей своей математической гармонии и величии.
Для детей от 10 лет.
Профессия: программист.
Михаил Пегов «Огнеборцы. История пожарной охраны»
Издательство «Настя и Никита».
В небольшой по объему познавательной книжке современного писателя Михаила Пегова собрано немало сведений о профессии пожарного. Как человек приручил огонь, как в разные времена пытался предупредить пожары, какое снаряжение использовалось в разные времена, во что одевались пожарные, чтобы не обгореть, какой техникой пользовались. На службе современных пожарных самые передовые достижения науки и техники, и все же профессия остается одной из самых опасных на земле.
Для детей от 6 лет.
Профессия: минерало́г.