Игра-исследование во второй младшей группе «Главное ценность — качество» по сказке «Три поросёнка»


Комплексное занятие «Три поросёнка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

« Детский сад комбинированного вида № 1»

«Комплексное
занятие
для детей старшей группы»

Тема:

г.Изобильный. 2016г.

Цель занятия

: стимулировать речевую активность детей.

Задачи:

  • Продолжать учить детей пересказывать фрагмент сказки с помощью модели (предметов заместителей).
  • Продолжать развивать навыки нетрадиционной техники рисования.
  • Воспитывать умение

    эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

  • развивать мелкую моторику рук, используя речевое сопровождение

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Три поросенка».
  • игра «Три поросенка » (игра с карточками — модели заместители)

Материал:

  • Три прямоугольника ( желтый, коричневый, оранжевый).
  • Домики для поросят или игрушечный поросенок.
  • Для рисования заготовка домика (губка, гуашь).

Порядок выполнения работы

I. Создание мотивации

.

Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»

Ребята, вы узнали сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей). Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

В сказку мы отправимся по волшебной дорожке в сказочный лес, где живут три поросенка. (дорожка закаливания)

Перейти с детьми на ковер.

Смотрите , что я нашла в лесу (показываю детям корзину , в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой).Давайте поможем поросятам собрать грибы, чтобы они не отравились .

ИГРА «Съедобное, не съедобное»

-Молодцы, ребята. Правильно помогли собрать грибы и желуди поросятам на обед.

Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

— Чья это песенка? (Песенка трёх поросят.)

Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк…».

Но вот наступила осень. С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И наши поросята решили построить себе дома.

IIРабота с моделями заместителями.

Воспитатель берет карточки с изображением домиков и героев сказки, показывает их детям просит обратить внимание на то, что изображения на карточка отличаются по цвету.

Игра «Угадай-ка» (дети угадывают как зовут поросят и где чей домик )

Нужен дом для трёх друзей,

Чтобы было им теплей.

Быстро принялись за дело,

Строят ловко и умело.

И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу.

-Давайте и мы попробуем вместе с поросятами построить дом

Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

Нуф-Нуф решил построить порочней домик. Из чего?

Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа . Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. А Наф-Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку. (Предложить спеть веселую песенку «Нам не страшен серый волк…» и потанцевать ).

III
Практическая работа
Дом Наф-Нафа (рисование губкой (кирпичи)

Физминутка: «Песенка поросят»

Поросёнок

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял Этот толстый поросёнок спинку о забор чесал Этот толстый поросёнок носом землю ковырял Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал Этот толстый поросёнок лежебока и нахал Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал

По очереди поглаживайте пальчики малыша, сначала мизинец и безымянный, затем средний и указательный.

Отдохнули повеселились поросята.Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (Ниф-Нифу) Волк стал дутьна соломенный домик, и тот разлетелся. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше? Правильно оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (простучать 7 раз).

А сейчас мы попробуем как волк подуть на домик Наф-Нафа.

(Звуковая, дыхательная гимнастика)

Как вы думаете у нас получиться разрушить дом Наф-Нафа . А что произошло потом? (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца). Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем закрывать.

IVРефлексия.

Понравилось Вам путешествовать по сказке?
Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!

Конспект «три поросенка»план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной – образовательной

интегрированной деятельности

во второй младшей группе «Лучики»

на тему: «Три поросенка»

Подготовила и провела:

Олефиренко Людмила Александровна

Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

  1. добиться уточнения знаний об основных цветах;
  2. формировать умение считать в пределах трёх, называть числа по порядку;
  3. обеспечить узнавание геометрических фигур в игровой среде;
  4. активизировать речь детей;
  5. способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная (аппликация).

Оборудование и материалы: проектор (иллюстрации к сказке «Три поросенка»); персонаж кукольного театра (волк); бумажные фигурки трех поросят; фрагменты картинок «домики»; картон; клей; кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Три поросёнка;
  • счёт от 1 до 3;
  • дидактические игры: «подбери по цвету», «какие бывают фигуры»;
  • наблюдение во время прогулки за сезонными изменениями весной.

Ход нод:

  1. Организационный момент

В: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

Поросенок: – Я гулял и заблудился, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

В: – А какие, сказки о поросят вы знаете? (ответы детей)

– Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.

  1. Загадка

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребенку и называется…(ответы детей)

  1. Беседа

В: – Правильно, это сказка «Три поросенка».

Детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят.

В: – Давайте вспомним, как звали поросят? (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ)

– Что решили построить поросята? (ответы детей) Сколько домиков?

Детям показывается иллюстрация с изображением трёх домиков.

В: – А, что произошло дальше? Кого испугались поросята? (ответы детей)

Что стал делать волк? (ответы детей)

Детям показывается иллюстрация с изображением волка, дующего на домики.

В: – Какой домик волк не смог разрушить? (ответы детей)

Детям показывается иллюстрация с изображением домика и трех довольных поросят.

В: – Вот мы с вами и вспомнили сказку, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

  1. Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

  1. Игра: «Составь картинку»

Появляется волк (игрушка).

Волк: – Р-р-р-р

В: – Ребята, кто это? (ответы детей)

Волк: – Кто это так шумит? А! Это поросята! Опять они веселятся и мешают мне спать!

В: – Ребята, а в сказке, куда побежали поросята? (ответы детей)

– Как мы сможем помочь поросятам спрятаться? (ответы детей)

– Да, мы поможем им построить домики.

Воспитатель приглашает сесть на стульчики, где на столе лежат фрагменты картинок.

В: – Ребята, сколько домиков было в сказке? (ответы детей)

– Правильно, три. А кто знает, из чего они были построены? (ответы детей)

– Домик из соломы. – Домик из веток. – Домик из кирпичей.

В: – Ребята, какие фигуры вы видите на столе? (ответы детей)

– Какую фигуру надо взять, чтобы построить домик? (квадрат)

– Какую фигуру надо взять, чтобы построить крышу? (треугольник)

– Тогда окошко будет? (круг)

Дети делятся на три подгруппы. Задание: собрать картинки трех разных домиков.

В: – Вот какие мы молодцы, помогли поросятам. А теперь, каждый поросенок спрячется в свой домик.

  1. Игра «Помоги поросятам найти свой дом»

В: – Какого цвета одежда у поросёнка Ниф-Нифа? (желтого) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (желтого)

– Какого цвета одежда у поросёнка Нуф-Нуфа? (зеленого) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (зеленого)

– Какого цвета одежда у поросёнка Наф-Нафа? (красного) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (красного)

В: – Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом.

  1. Дыхательная гимнастика

В: – Какой первый домик разрушил волк? Как он это сделал? (ответы детей)

Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на домик из соломы).

– А почему домик разрушился? (ответы детей)

В: – Какой второй домик разрушил волк? (ответы детей)

– Одного раза будет недостаточно, надо дуть два раза (дети дуют на домик из веток). Что произошло с домиком? Какой был дом? (ответы детей)

В: – Сломал, в сказке, волк третий домик? Почему у волка ничего не получилось? (ответы детей)

  1. Аппликация

В: – Давайте, и мы сделаем этот домик крепким, прочным и надежным. Возьмите кисточки и при помощи клея наклеим домик и наших трех поросят на этот лист.

В: – Ребята, вам нравится домик, который у нас получился? (ответы детей)

  1. Итог

В: – Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

– А кому мы еще помогли? (ответы детей)

– Как мы им помогли? Сколько домиков мы построили? (ответы детей)

– Что сделал волк? Какой домик оказался самым прочным? (ответы детей)

В: – Посмотрите, какие вы молодцы! Теперь поросятам не страшен серый волк. Посмотрите, как они счастливы.

Методические указания. Игровая ситуация «Три поросенка».

Игровая ситуация «Три поросенка».

I часть.Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.

На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.

II часть.Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

III часть.На столах у детей – дорожки из бумаги.

Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.)

Покажите короткую дорожку».

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.

Физкультминутка

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2–3 раза.

IV часть.Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 4

Программное содержание

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал.

Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]