Занимательные задания по математике для дошкольников

Развивать логическое мышление ребёнка так же необходимо, как и обучать новому, потому что знания — только инструменты, а логика — это умение их использовать. Логика научит анализировать задачи и ситуации, находить и применять нестандартные решения. Такие навыки пригодятся как в детском саду и школе, так и в быту. Для развития логического мышления есть множество различных упражнений. Но если ваш малыш устал от обычных задачек, предложите ему увлекательные математические головоломки.

Что такое математические головоломки?

Это занимательные задачи с игровыми элементами. Такие задания не требуют глубоких математических знаний и специальной подготовки, скорее, понадобится сообразительность и наблюдательность.

Математических головоломок очень много. Это и логические ребусы, и задачи с цифрами и картинками, парадоксы и вероятности и многое другое. Они могут быть простыми, с которыми ребёнок без труда справится сам, и сложными, когда понадобится помощь родителей.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Примеры в картинках

Для начинающих математиков подойдут примеры в картинках. Наглядное изображение поможет ребенку лучше увидеть причинно-следственную связь изменения количества.

Скачайте листы для решения примеров на сложение и вычитание.

Ещё больше примеров для дошкольников вы найдете в разделе Складываем и вычитаем

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Математика

Чтение

Окружающий мир

Логика

Английский язык

Головоломка “Карточку, пожалуйста”

Посмотрите внимательно на номера кредитных карточек. Какие три цифры нужно написать на месте вопроса? Уже есть догадки?

Мы надеемся, что вы быстро справились с заданием! А вас уже ждёт следующая головоломка.

Головоломка “Стулья”

Учитель попросил школьников расставить 9 стульев у четырёх стен класса так, чтобы у каждой стояли три стула. Ученики справились с задачей. А вы сможете?

Головоломка “Номер дома”

Трудолюбивый строитель Евгений приехал на место раньше остальных, но забыл номер дома! Нам известно, что дом находится между участками 88 и 98. Сможете помочь Евгению и назвать номер?

Головоломка “В яблочко”

Вы любите наблюдать за соревнованиями лучников? Это так увлекательно! Посмотрите, оба стрелка уже выступили, давайте посчитаем, сколько набрал лучник Б? Нам известно, что стрелок А набрал 54 балла, а очки зарабатываются пропорционально с конца: 1, 2, 3…

Головоломка “Мама и дочка”

В этой задаче нужно угадать возраст матери и дочери. Нам известно, что если сложить их возраста, получится число 66. А если поменять местами цифры возраста мамы, то получится точный возраст дочки. При этом мама не старше 59, а дочь не младше 7. Угадайте, сколько им лет?

Головоломка “Ура, фейерверк!”

Посмотрите, какой красивый фейерверк! И не один, а целых шесть! Но один из них не был запущен, определите, какой?

Головоломка “Математики”

Задача проста — заполнить каждую строчку и столбец так, чтобы получить в конце указанный результат. Использовать можно только цифры от 1 до 9, чтобы в каждой строчке не было повторений.

Головоломка “Мудрый старец”

Отец троих сыновей составил завещание, чтобы после его смерти дети разделили стадо верблюдов отца так: старший сын заберёт половину, средний — только треть, а младшему сыну достанется лишь девятая часть. Отец умер, оставив стадо из 17 верблюдов. Не сумев поделить животных, дети попросили мудрого старика им помочь. Старец согласился и, приехав на своём верблюде, разделил животных по завещанию. Как у него это получилось?

Эта головоломка — вариант известной задачи итальянского математика Никколо Тартальи «Трудное наследство». Он вошёл в историю как учёный, обнаруживший решение кубических уравнений.

Головоломка “Считаем фрукты”

Где как не в магазине тренировать навыки счёта? Давайте купим 2 сладких ароматных апельсина? Сколько монет нужно будет за них заплатить? Посмотрите на картинку и посчитайте.

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе

Елена Родькина

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе

Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна.

Я заметила, что смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят моей группы большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в счете предметов, в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по образцу, по собственному замыслу.В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Занимательные математические игры позволяют:

1. охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и кончая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)

2. стимулирование развития математических способностей.

3. развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и

анализировать.

4. развивать конструктивное мышление

5. способствовать развитию мелкой моторики, тем самым стимулировать развитие речи и интеллекта ребёнка.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его.

Во вне учебное время занимательные математические игры наряду с другими можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе.

Математические игры

1″Отгадай число»(для старших дошкольников)

Цель:Закрепление знаний числового ряда. Закрепление умения детей сравнивать числа.

По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого-то числа, «соседей» числа. Какое число стоит между числами.

2 «Геометрическая мозаика»

,
«Составь картинку»(Картинка из геометрических фигур)
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи: Формировать умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам. Развивать внимания, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическому развитию.

3″Числовой ряд»

Цель этого задания-закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

4 Математические развлечения — разные задачи, игры- «Тантрам», головоломка «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра».

5 Лабиринты,для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке — выйти из леса, накормить животных и тд.

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиться, логическое мышление, ловкость.

6 «Расставь кружки»

Цель: развивать логическое мышление, воображение,внимание, мелкую моторику рук. Круги нужно расставить в определённом порядке, следуя заданию.Например: расставь круги так, чтобы синий круг был справа от красного, а маленький жёлтый круг был слева от синего и т. д.

7 «Составь фигуру из палочек» (игры со счетными палочками)

Цель: Умение перекладывать палочки для составления геометрических фигур и изображений.

Задачи: Формировать умение добиваться нужного результата. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

8 «Палочки (полоски)

Кюизенера» Цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей
математических способностей и подготовки к урокам математики в школе
Цель:закрепление, с помощью палочек Кюизенера состав числа, счет, закрепление числового ряда.

9 Логические задачи на поиск недостающих фигур (Найди девятое)

Из фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Цель таких заданий-вызвать интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали.

10 «Сосчитай и положи цифру», «Сосчитай и ответь»

Цель:Учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом.

11 «Блоки Дьенеша»

Цель: Развитие сенсорной и знаковой культуры.

Задачи: Развитие представлений о свойствах предметов (блоках)

– форме, величине, цвете, толщине. Формировать понимание связей и отношений в натурально ряде чисел.Развивать логические операции: сравнение, сериация, классификация. Воспитывать интерес к
математическому развитию.

12 Кубики Никитина Б. П. «Ступеньки творчества, или развивающие игры»

Цель: Способствование овладению детьми элементарному моделированию.

Задачи: Закрепление знания цветов, форм, развивать способность комбинирования предметов. Формирование умения классифицировать фигуры по форме, цвету. Воспитывать умение находить собственное решение.

Примеры в пределах 10

Постепенно ребёнок будет всё лучше и лучше вычислять уже в пределах 10. Чтобы научиться “щёлкать” примеры как орешки, нужно много решать. Но просто решать однотипные примеры скучно. Математика должна быть интересной!

Чтобы ребёнок мог потренироваться в написании примеров в любое время, мы придумали для вас уже готовые задания. Просто скачивайте, распечатывайте и занимайтесь!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]