Подписи к слайдам:
Детский сад «Аленький цветочек»
Педагогические технологии в обучении дошкольников с помощью ИКТ Подготовила : в оспитатель Джурова С. А. МАДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Реутов
Образованный человек — полезный человек. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
С овременные образовательные технологии · здоровьесберегающие технологии; · технологии проектной деятельности · технология исследовательской деятельности · информационно-коммуникационные технологии; · личностно-ориентированные технологии; · технология портфолио дошкольника и воспитателя · игровая технология · технология «ТРИЗ» и др.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий : Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор
Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD -плеер , магнитофон Компьютер
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 3 . Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагостические занятия.
Результаты использования ИКТ в воспитательной работе Собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно- развивающую информацию, а так же созданных педагогами нашего учреждения : т екстовая ( консультации, рекомендации для воспитателей и родителей, выступления , сценарии , стихи и т. п.); т абличная ( мониторинг, дифференциальные таблицы, алгоритмические таблицы и т. п); г рафическая ( диагностический материал); з вуковая (мелодия без слов, песни, звуки и звукоподражание); в идеоинформация (артикуляционная гимнастика, фильмы и клипы); анимация; к артинки; Фотографии; с лайд – шоу;
Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы. Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами более глубокое эмоциональное воздействие !
Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз
ПЕРИОДИЧНОСТЬ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр
Проблемы в использовании ИКТ. Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога .
Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального. — презентация.
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГеннадий Лихопой