Внеклассное занятие: «В гостях у Старичка Лесовичка»


Осеннее спортивное развлечение в детском саду средней группе «В гостях у Лесовичка»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»
Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мягкие игрушки: зайцы, ежи, белки.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами.Физрук: Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот Щедрым урожаем. 1 ребенок. Какая красивая осень, Какой золотистый ковёр. И в гости сегодня ребята, К нам праздник осенний пришёл. 2 ребенок. Листья жёлтые в саду, Ветер подметает. Это только раз в году, Осенью бывает. 3 ребенок. Осень, осень за окошком Дождик падает горошком Листья падают кружа Как ты осень хороша! Физрук: Ребята, как ваше настроение? А какое время года у нас сейчас на дворе? Осень, конечно! А как вы догадались? (листья, лужи, холодно, солнышко меньше греет, птицы улетают) Правильно. Ребята, вы любите гулять в лесу? Я предлагаю вам сходить в лес на прогулку и посмотреть, какой лес красивый осенью. За окном пусть холодно и зябко Дождик моросит, иль падает снежок В зале нашем будет пусть тепло и жарко А согреться нам поможет — СПОРТ! А для начала я приглашаю вас на весёлую разминку (дети встают на разноцветные кружочки). Проводится «Весёлая разминка» под музыку («Чударики. Зарядка»).
Молодцы, размялись и готовы к путешествию. Сейчас мы закроем глаза, потопаем, похлопаем и окажемся в лесу… Ну вот мы и в лесу. Какой красивый он осенью. Как необычно осень разукрасила деревья. Ребята, какого цвета листья на деревьях? Ой, кто это? Появляется Старичок – Лесовичок. Здоровается и предлагает детям помочь лесным зверюшкам сделать запасы на зиму.
Физрук: У нас сегодня три команды: команда «Красные листики», команда «Жёлтые листики» и команда «Зелёные листики», как настоящие осенние листья. Вам надо будет быстро – быстро помочь зверятам, пока снег не пошёл. А для этого надо внимательно слушать команды. Лесовичок объявляет первую эстафету.
1. Вот вам первая загадка: «Сидит девица в темнице А коса на улице. (морковь)»
Физрук: Конкурс «Морковка для зайки». Дети стоят на линии старта. Рядом с линией старта лежит обруч с морковкой, на середине пути каждой команды препятствие – «заборчик» для перешагиваний (или обручи на подставке для подлезания) . Ребенок берет морковку из обруча (огорода), несёт его на ту сторону зала и кладет в ведро рядом с зайкой. Эстафета продолжается до тех пор, пока обруч не окажется пустым, а ведро полным. Лесовичок объявляет вторую эстафету
. 2. Ну, а сейчас вторая загадка: «У кого одна нога, да и та без сапога?»(Гриб) «Стоит Антошка на одной ножке?»
Физрук: Конкурс «Грибочки» Ребёнок должен пролезть через туннель, взять грибочек и обратно прибежать. Грибы в корзинку положить, когда все дети пройдут испытание. Лесовичок объявляет третью эстафету. 3. Вот вам и третья загадка: «Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки». Физрук: Конкурс «Шишки для белочки» Детям необходимо прыжками из обруча в обруч (3-4 шт.) добраться до шишек и по одному принести их. Обратно просто бегут. В конце конкурса положить их в корзинки. Лесовичок объявляет четвёртую эстафету.
4. А вот и последние загадки: Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи.(дождь) Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел(листья)
Физрук: Конкурс «Листья под дождём» Детям надо с зонтом в руке пройти по кочкам (вырезанные кружочки из ленолиума), взять с дерева листик и вернуться обратно. Передать зонтик следующему.) Лесовичок предлагает поиграть детям в игруИгра «Веселые грибочки» Старичок – Лесовичок стоит в центре. Дети вокруг него. «Мы – веселые грибочки (сужают круг) Мы растем на пнях и кочках (расширяют круг) Любим прятаться, играть, (топают ногой) Ты попробуй нас догнать!» (прыгают на месте, грозят пальчиком) Разбегаются. Старичок-Лесовичок их догоняет. Подводится итог. Старичок — Лесовичок хвалит детей.
Я по лесу шёл, сундучок волшебный нёс, да видимо где-то обронил. Надо нам его найти. Сейчас я вспомню, где я шёл. Мимо дуба, мимо клена, мимо тополя большого, там кругом листва шуршала… видно там и потеряла, зацепившись за пенек, свой волшебный сундучок. Все ищут в куче с листьями сундучок и находят его. Как хорошо, что вы его нашли, там для всех вас угощение, открывайте, забирайте. Дети открывают, а там яблоки. Дети по очереди достают их из сундучка. Кушайте на здоровье и никогда не болейте. До свидания, ребята! Приходите почаще в лес, помогайте зверюшкам и птицам. И дарами леса пользуйтесь: грибы, ягоды собирайте. Дети опять топают, хлопают и попадают в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения «Здравствуй, осень золотая» для детей средней и старшей групп Развлечение в средней группе на тему: Осень Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Осеннее развлечение в средней группе в детском саду. Конспект

Похожие статьи:

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Конспект занятия «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры;
  • формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

А в конце этого приглашения подпись:
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Л.И. Грехова.

Ну что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь!

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите, как много деревьев и кустарников! А чем же отличается куст от дерева?

– Правильно! А какие виды деревьев вы знаете? (Лиственные и хвойные.) Давайте вспомним названия деревьев и кустарников. (Дети берут карточки и называют растения.)

– Подул ветер и все семена перепутались, и Старичок – Лесовичок просит помочь ему, найти «С какой ветки детки!».

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вы справились с заданием, и мы идем дальше. Вот и тропинка пройдя по которой мы попадем на следующую полянку.

– Интересно, кто здесь живет? Послушайте! (Включается фонограмма «голоса птиц».)

– Правильно, птицы! А голоса каких птиц вы слышали?

(Сорока, дятел, кукушка, ворона, сова, воробей.)

Загадки:

Все время стучит,
Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Всю ночь летает —
Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова.)

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Эта птица всем знакома —
Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона.)

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её — (кукушка).

– Посмотрите на изображения птиц. Давайте разделим их на две группы. Как вы думаете, на какие группы? (Зимующие и перелетные.)

Дети берут карточки и делятся на две группы. Отвечают на вопросы: кто это, чем питается, как кричит.

– Как человек может помочь птицам зимой?

На нашей земле много птиц и все они разные: по величине, по способу питания, по месту обитания.

Старичок – Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Птицы», и приготовил нам шапочки – маски. Какие птицы на них изображены? На какие две группы мы можем их разделить?

Правильно хищные, травоядные и насекомоядные. А как ведут себя птицы – «вегетарианцы» когда появляется хищная птица?

Мы разделимся на две группы. Одна группа птиц – это травоядные и насекомоядные птицы. Во второй группе будут сова, орел, филин, воробей, журавль, сорока.

Дети под музыку «летают» по группе, подражая повадкам своих птиц. Внезапно «влетает» представитель другой группы (их появление регулирует воспитатель). Реакция детей зависит от того, какая птица влетает: если травоядная – продолжают летать, если хищная – замирают на месте.

Воспитатель: Наше путешествие по лесу продолжается. И мы идем по следующей тропинке. А какая она? (Широкая и короткая.)

– Ой! Ребята! Я слышу чей – то плачь! Да это же детеныши животных, они потерялись и ищут своих мам! Давайте им поможем.

Воспитатель раздает карточки взрослых животных.

Д/и «Найди маме малыша», «Назови семью».

– На какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние.) А почему их так называют?

(За домашними животными ухаживает человек, а дикие животные — живут в лесу и ищут пищу самостоятельно.)

– Молодцы, вы помогли мамам найти их малышей. Наше путешествие продолжается и мы идем дальше. А вот и следующее задание от Старичка – Лесовичка! Конверт, а в нем карточки, он просит ответить на вопрос, кто здесь лишний и почему?

Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, но что бы попасть домой нам нужно выполнить последнее, самое сложное задание Старичка – Лесовичка. Нужно сложить из частей картинку и назвать, что получится.

Д/и «Разрезные картинки».

Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.

Вот картинки разрезные,

Непонятно, что на них.

Вы картиночки сложите,

Про птиц, животных расскажите.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном или птице, которое у них получилось.

Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.) Я думаю, что и Старичок – Лесовичок остался довольным. И всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А на прощание он хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с грибочками и орешками.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]