Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»


Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»

  • 27 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2015»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

Для педагога:

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

Для родителей:

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – ноябрь 2014 года.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Руководитель проекта: старший воспитатель.

Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап – 1 неделя.

2. Практический этап –3 недели.

Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.

Заключительный этап – 1 неделя.

Приложение 1. Педагогический проект

Приложение 2. Электронная книга.

Автор: Орешенкова Елена Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ ДС №24 города Смоленска.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Проблема

Если мы будем постоянно повышать мощности для большей выработки электроэнергии и при этом нам понадобится больше вырубать лесов, добывать больше нефти, газа и угля, больше перекрывать рек для строительства гидростанций, то сможем ли мы защитить свою природу от гибели? Что нам нужно сделать? Как научиться беречь энергоресурсы?

Предполагаемый результат.

Закладывание основы бережного отношения к энергоресурсам и воспитание элементарной культуры энергосбережения.

Формирование представлении о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.

Задачи проекта:

Для детей

  1. Познакомить детей с различными видами энергии.
  2. Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  3. Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  4. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими

приборами.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к энергоресурсам, опираясь на первоначальные навыки рационального их использования.

Для педагогов:

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  2. Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  3. Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями

Для родителей

  1. Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми, к участию в совместных мероприятиях.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  3. Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Погружение в проект

1. Создание проблемной ситуации: Предлагаю детям в качестве разминки потанцевать под музыкальное сопровождение. Включаю магнитофон (не подключенный к электросети), он не работает.

Вопрос к детям: Что произошло? Почему не работает магнитофон?

Предлагаю детям сформировать новую тему для познания, какие вопросы их интересуют, и где на них можно найти ответ, используя модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?).

Планирование работы по проекту:

Деятельность педагога:

Изучение литературы по теме проекта.

Разработка структуры проекта, тематическое планирование всех видов детской деятельности.

Подбор иллюстративного материала, дидактических игр.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проектов.

Привлечение сотрудников детского сада к участию в проекте.

Деятельность родителей:

Участие в анкетировании по теме: «Умеете ли вы экономить энергию?»

Изучение литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала.

Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проектов.

Проведение дома мероприятий, направленных на экономию воды, тепла и электроэнергии.

Проведение наблюдений в течении 3-х суток- сколько литров воды, электричества можно съэкономить при соблюдении правил экономии и сделать сравнительный анализ с обычным (неэкономным) потреблением.

Деятельность детей:

Беседы на тему:

  1. «Что мы знаем об электричестве? Основные источники электроэнергии»
  2. «Электрические приборы и их назначение»
  3. Правила безопасного поведения «Осторожно! Электричество!»
  4. «Что такое энергосбережение, как можно экономить энергетические ресурсы?»

Экспериментирование по теме: «Статическое электричество»

  1. «Ожившие волосы»
  2. «Волшебный шарик»
  3. «Волшебные палочки»

Наблюдение: «Где в детском саду живёт электрический ток»

Рассматривание иллюстраций: «Предметы бытовой техники: старинные и современные».

Дидактические игры: «Хорошо-плохо»

«Бытовые приборы –старинные и современные»

«Загадки и отгадки об электрических приборах»

Рисование.

  1. «Электрические бытовые приборы»
  2. «Памятки для энергосбережения»

Чтение художественной литературы

  1. Авторская сказка «Величество-электричество» (Елисеева Яна)
  2. Стихи:

«Он бежит по проводам» Яков Быль

«Есть в квартире уголок» Веденятина Надежда

3. Сказка: «Как солнышко электрическую лампочку зажгло» Жилинский И.М.

Продукт проекта

Результат детской деятельности:

Оформление выставки рисунков «Бытовые электрические приборы»

Оформление коллажа «Советы Энергоши»

Проведение акций для сотрудников детского сада:

Распространение предупреждающих знаков по экономии энергетических ресурсов

Для родителей — Оформление информационной папки передвижки: «Электросбережение. Водосбережение. Теплосбережение».

Распространение памяток «Как сберечь энергию. Тепло и воду?»

Полученные результаты по проекту.

Дети закрепили правила безопасного обращения с электрическими

приборами.

Расширился кругозор детей об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

У детей сформированы навыки энергосберегающего поведения в детском саду и дома;

сформированы представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Родители проанализировали пользу и выгоду экономичного потребления электроэнергии, воды, тепла и приняли решение соблюдать правила энергосбережения дома и на работе.

Сотрудники детского сада активно приняли участие в акции по энергосбережению.

Поротова Вера Петровна

Воспитатель МДОУ детский сад №50. г.Усть-Кут, Иркутской области.

Следующая >

Конспект занятия по энергосбережению для детей средней группы. » Учимся экономить»

Занятие в средней группе по энергосбережению «Медведь в гостях у ребят»

Программные задачи:

• Формировать представление детей о бережном, экономном отношении к электроэнергии и природным ресурсам.

• Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.

• Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Игровое оборудование:

игрушка мишка, электрическая лампочка, игрушечные и настоящие электроприборы, картинки по энергосбережению.

Предварительная работа:

• чтение художественных произведений: П.Андреенко «Дождик», «Как мальчик Петя научился за собой дверь закрывать», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге

«Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»;

• дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности»

Медведь (игрушка или взрослый в костюме) пришел в гости к детям.

Медведь:

здравствуйте, ребята! Вы узнали, из какой я сказки? («Маша и медведь»). У меня живет Маша. В моем маленьком домике свет горит целый день, чтоб Маше было светло. И ночью Маша боится спать без света, не выключает. Вы тоже так поступаете? (Ответы детей).

Воспитатель

: здравствуй, Мишка! Отгадай с ребятами загадку: Дом — стеклянный пузырёк, И живёт в нём – огонёк! Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся.

Посмотрите, что у меня в руках? (Лампочка). Мишка, такая лампочка у вас горит? (Да). Ребята, вы можете сказать, для чего нужна лампочка? (Ответы детей). Да, лампочку включаем, чтоб в комнате было светло, питается она электрическим током. А у нас посмотрите, какие лампочки в группе? (Большие лампы и светят они ярче). А если солнышко светит и так светло, нужно ли включать свет? (Нет, надо свет экономить, беречь, не тратить зря — когда светит солнце не надо включать лампочку). А ночью, ребята, вы спите при свете? (Ответы детей). Чтобы хорошо выспаться, свет ночью включать не нужно. Пусть он зря не горит. Электроэнергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы, Кофемолка, пылесос, Ток энергию принес.

Ток-помощник в доме первый – Друг наш преданный и верный.

Воспитатель.

Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию. Если будут экономить все, Большая прибыль будет стране.

Ребята, давайте расскажем Мишке, какие приборы включают в розетку. (Утюг, компьютер, телевизор, пылесос…) (Показываем Мишке некоторые электроприборы)

Физкуль.
Дети изображают лампочку. При слове «не горит» дети приседают и закрывают глаза ладонями, если звучит слово «горит», встают на ноги и вытягивают руки вверх.
Можно вечером читать, Прыгать, бегать, приседать.

Вот оно магическое, солнце электрическое!

Медведь:

Мне теперь все понятно! Я буду следить, чтобы Маша свет зря не включала, берегла электроэнергию.
Экономия воды
Медведь:

Ребята, а вода у Маши, когда она умывается, бежит сильно.

Вся обрызгается, пока умоется.

Воспитатель:

отгадай вместе с ребятами загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит. (Вода)

Медведь:

Вы тоже как Маша умываетесь? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Умываемся»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться, (умываемся)

Вымыть уши, глазки наши, (показываем)

И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой рукой)

Воспитатель:

видите, кран нужно открывать тихонько, чтобы вода текла тонкой струйкой. Воду тоже надо беречь, ведь вода может закончиться, а без воды прожить невозможно.

Дети, давайте расскажем нашему герою, для чего нам нужна вода. (Пить, готовить кушать, стирать, купаться, мыть посуду, стирать белье). А животным нужна вода? (Да) Зачем животным нужна вода? (Ответы) А птицам? (Ответы) А деревьям и растениям? (Ответы) А рыбам? (Ответы) А где живет вода? (в море, озере, речке, роднике, в кране). А какую воду можно пить? Только пресную, не соленую. Запасов пресной воды на земле мало, их с каждым годом становится все меньше и меньше. Есть такие страны на планете, где пресной воды очень мало и люди вынуждены покупать её за деньги. Дети, давайте расскажем нашему гостю, как же можно экономить воду. (Ответы детей)

Воспитатель:

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать! Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!

Воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой. А умеете ли вы беречь воду.

Как?

— Помыл руки или лицо — не забывай закрыть кран.

— Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

— Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик. Ребята, какие вы молодцы! Как вы много и интересно рассказали нашему гостю, знаете, как можно экономить и беречь воду.

Медведь:

у вас так тепло, и уходить не хочется! Маша, конечно, девочка хорошая. Просто маленькая она еще, многого не знает. На улице холодно, а Маша плохо закрывает дверь, даже горячая печка не греет.

Воспитатель:

понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?(Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать) Вы окна утеплите, щели в доме заделайте, теплее будет! Иначе все дрова сожжете, а тепло через щели в лес уйдет. Да, у нас в группе тепло! Ольга Васильевна заклеила все щели на окнах. Посмотри. А двери мы закрываем крепко, чтоб холод не зашел. Тепло мы тоже бережем, как свет и воду. Чтоб холодная зима

Не прокралась к вам в дома,

Вы окошки утеплите —

И в тепле себе живите!

Воспитатель:

Давайте посмотрим на картинки и вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Показ картинок по теме энергосбережения)

И тепло, и вода, и свет просто так не льются, И природой нам они даром не даются Среди множества проблем в нашем поколении Предстоит решить вопрос Энергосбережения!

Медведь:

спасибо, ребята, я вижу, что вы все знаете. Пойду я домой и научу Машу беречь свет, тепло и воду. До свидания!

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип проекта:

групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Образовательная область:

«Познавательное развитие».

Исполнители:

коллектив детей подготовительной логопедической группы.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников, педагог дополнительного образования Потапова Е.В., сотрудник ООО «Энергоаудитэксперт» руководитель проекта Касмынин И.А.

Актуальность проекта

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов
,
негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление
энергии
, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание
,
привитие навыков бережного отношения к
энергоресурсам.
Перед педагогами стоит важная задача
воспитать новое поколение,
которое будет понимать важность экономии
энергоресурсов,
ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Описание проблемы:

Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.

Идея решения проблемы исследования:

Чтобы
помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать
необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты
.
Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
  • Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  • Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  • Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность, творческие способности.
  • Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  • Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями и общественными организациями (ООО «Энергоаудитэксперт»).

Для социальных партнеров:

  • Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми
    , к участию в совместных
    мероприятиях.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Краткое содержание проекта

Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.

Для педагогов и родителей:

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Обогащение предметно-развивающей среды (дооснащение уголка экспериментирования, подбор дидактических и настольно-печатных игр, подбор литературы в книжном уголке, экспонатов для организации выставки «От лучины до лампочки»).
  • Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»

Для детей:

  • Тематические беседы «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию — бережем планету», «Счетчик в гостях у ребят».
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»
  • Беседа по безопасности «Осторожно — электроприборы!»
  • Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
  • Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
  • Встреча с интересными людьми: ситуативный разговор «Электричество живет повсюду» с родителем одного из воспитанников Касмыниным И.А. (руководителем проекта ООО «Энергоаудитэкспер»).

Основная часть, создание продуктов проекта

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, моделирование) по теме, изготовление макета.
  • Выставки рисунков «Весёлая лампочка»
  • Выставка энергосберегающих плакатов «Экономим разумно!»
  • Сочинение и презентация сказок «Приключение лампочки»
  • Организация выставки «От лучины до лампочки»
  • Посещение музея «Огни Москвы»

Защита проекта, подведение итогов

  • Создание и презентация энергосберегающего макета «Приключение лампочки».
  • Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей (информационные буклеты по энергосбережению).
  • Защита проекта на научной конференции для дошкольников «Первые шаги в науку».

Полученные результаты по проекту

  • Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
  • Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
  • Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
  • Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия — макет).

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры. Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей дошкольного возраста, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощаются в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, дает возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательный интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение

важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]