Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе


Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе

Ольга Коновалова

Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1 неделя

«День знаний, я и мои друзья»

Праздник «День Знаний»

. Цель. Обобщить знания детей о
школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.
2неделя

«Впечатления о лете»
Досуг «Явление природы»
Цель: закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом

3 неделя

«Обустроим нашу группу»

Досуг (беседа)
«Я люблю свою группу»
Цель: закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе.

4 неделя

«День дошкольного работника»

Литературный
досуг «Все работы хороши»
Цель: вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.

Октябрь 1 неделя

«Осень. Осеннее настроение»

Чтение стихотворения
«Осень»
.

Цель: познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.

2 неделя

«Уборка урожая»

Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

3 неделя

«В мире животных»

Игра «Веселые мартышки. «

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными.

4 неделя

«Этот огромный мир»

Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза»

.)Цель: Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.

5 неделя

«День пожилого человека»

Осенний утренник.

Цель: создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.

Ноябрь 1 неделя

«Моя малая Родина. День народного единства»
Досуг. Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)
воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.

2 неделя

«Птичий двор»

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Цель:
развивать ловкость, и быстроту.
3 неделя

«Мир игры»

Русская народная игра «Большой мяч»

.

Цель: развивать ловкость движения, быстроту.

4 неделя

«День матери»

Развлечение, посвященное Дню Матери.

Цель: побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.

Декабрь 1 неделя

«Мой мир»

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя

«Начало зимы»
«Ярмарка игр и забав»
Цель: познакомить детей с зимними играми и забавами.

3 неделя

«Зимние узоры»

Игра
«Зимние слова»
Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4 неделя

«К нам приходит новый год»

Новогодний утренник.

Цель: Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.

Январь 1 неделя каникулы

2 неделя Прослушивание детских песен

«Кабы не было зимы»

,

Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы»

,

Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

3 неделя

«Рождественское чудо»

Игры- забавы «Веселый паровозик»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

4 неделя

«Я и мои друзья. Зимние забавы»

Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»

Цель: вызвать интерес к театру.

Февраль 1 неделя

«Неделя доброты»

Развлечение «Наш друг-доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро»

,
«зло»
,
«доброжелательность»
, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

2 неделя

«Мир профессий»
«Профессии»(загадки)
Цель: доставить детям радость, веселое настроение.

3 неделя

«Тайна нашей планеты- неделя экспериментирования»

Викторина «Я знаю космос»

Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

4 неделя

«Защитники Отечества»

«Отчизны верные сыны»

Цель: развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории

5 неделя

«Внимание, дорога!»

Развлечение «Масленица»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа

Март 1 неделя «Красота в искусстве и жизни Утренник «8 Марта –праздник наших мам»

Цель: воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.

2 неделя

«Скоро в школу»
Досуг (игра)
.
«Что нужно в школе
Цель: закрепить представление детей о школьных принадлежностях.

3 неделя

«Книжкина неделя»

Развлечение — викторина по теме: «Мои любимые книжки»

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, развивать логическое мышление, смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор, выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные»

и
«литературные»
сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать
развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
4 неделя

«Весна»

«А дождик нам не помеха»

Цель: развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Апрель 1 неделя

«Юмор в нашей жизни»

Игра «День смеха»

Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

2 неделя

«Тайна третьей планеты»

Просмотр мультфильма
«Тайна третьей планеты»
Цель: формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.

3 неделя

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весну встречаем, птиц называем!»

Цель: обобщить знания детей о птицах.закреплять представления о птицах: название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию, творческое воображение.

4 неделя

«Всемирный день здоровья»
«Мы любим спорт»
«Мы любим спорт»

Май 1 неделя

«Права детей в России»

Игры- эстафеты.

Цель: продолжать развивать у детей ловкость, быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания

2 неделя

«День Победы»

Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет»

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.

3 неделя

«Идем в музей»

Презентация «Русская изба. Предметы быта»

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

4 неделя

«Времена года»
Развлечение «Когда это бывает»
Цель: Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.

Развлечение — путешествие для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий

Сценарий развлечения «Веселое путешествие» для детей подготовительной группы ДОУ
Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №114 «Чебурашка», г. Брянск, Брянская область. Описание материала: Представлено развлечение для детей подготовительной к школе группы ДОУ, которое также может быть использовано и в старшей группе. Данный сценарий будет полезен для использования в работе воспитателям, музыкальным руководителям. Предложенное развлечение может стать итоговым мероприятием в рамках проекта «Клуб путешественников». Задачи: — обобщить знания детей о материках и странах; -развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту; -воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Инвентарь и оборудование: Изображения жирафа, крокодила и бегемота, 3 картинки-домика красного, синего и зеленого цвета, 2 корзинки, 10 мячей, разрезные картинки «Матрешка», «Балалайка», «Береза». Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр «Виды транспорта», «Угадай по описанию».
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки о видах транспорта. Дом по улице идет, На работу нас везет. (Автобус) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимется до звезд. (Ракета) Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой. (Самолет) Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет… (Корабль) Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз) Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.Воспитатель: Наша остановка – далекий континент- Африка. Здесь очень жарко, и в африканских саванах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? Дети перечисляют африканских животных.Воспитатель: А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте загадку и определите, кто в каком домике живет. Жираф, крокодил и бегемот живут в разных домах. Жираф живет не в красном и не в синем домике. Крокодил живет не в красном и не в зеленом домике. Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот? Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живет в зеленом домике, крокодил — в синем, а бегемот — в красном).Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие! (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»)Воспитатель: Следующая остановка – материк Южная Америка. В этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок. Теперь их надо перенести. Воспитатель проводит игру «Перенеси яблоки!»Воспитатель: Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды и встанете в две шеренги каждая лицом друг другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с «яблоками» (мячи). Под музыку вы будете передавать мяч друг другу, пока мяч не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает команда, быстрее переложившая мячи в пустую корзину. Внимание! Начали! Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Давайте немного отдохнем и споем с вами веселую песню. Повторяйте при этом за мной простые движения. Я на солнышке лежу-у-у (руки поднять за голову), Я на солнышко гляжу-у-у (руки вверх), Только я-а-а (руки на грудь) Все лежу-у-у (руки за голову) И на солнышко гляжу-у-у (руки вверх). Крокодил-дил-дил плывет (движения руками как в плавании брассом), Носорог-рог-рог идет (топают ногами). Только я-а-а (руками на грудь) Все лежу-у-у (руки за голову) И на солнышко гляжу-у-у (руки вверх). Воспитатель: А наше путешествие продолжается! Скажите, на каком материке располагается наша страна? Следующее задание такое: собери картинку и скажи, какие символичные для нашей страны предметы у тебя получились. Дети собирают разрезные картинки с изображением березы, балалайки, матрешки.Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие подходит к концу, но помните, что еще многое о разных странах и континентах вам предстоит узнать. На память о нашем веселом путешествии я хочу вручить вам медали.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]